Эволюция роликовых коньков

В статье "История роликовых коньков" Вы узнаете краткую историю, этапы развития и деление роликовых коньков на виды по стилю катания.

ИСТОРИЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ

В статье «История роликовых коньков» Вы узнаете краткую историю, этапы развития и деление роликовых коньков на виды по стилю катания.

История роликовых коньков

Роликовые коньки – это полуботинки, к которым прикреплена специфическая рама, содержащая в себе от 2 до 5, иногда шести, колес, которые предназначены для перемещения как по ровной поверхности, так и по бездорожью. Роликовые коньки – это аналог передвижения по льду на классических коньках. Используют роликовые коньки для занятий фитнесом и активным отдыхом.

Первое упоминание о роликовых коньках дотируется 1743 годом. Изобретатель – неизвестен. Первая официально оформленную презентацию произвел Джон Жозеф Мерлин в 1760 году. К сожалению, конструкция еще была не доработана до идеала, и имела ряд недочетов. Соответственно, она была малоуправляемой и показалась для окружающих травмоопасным занятием. Патент на изобретение был оформлен в 1819 году М. Птиблэ.

Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.

Читайте также:  Как изменить свою жизнь к лучшему и настроиться на успех

Роликовые коньки в 19-ом веке

Роликовые коньки до середины 20-го века не были похожи на современные. Колеса располагались попарно, так называемые квады. Они были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году в Америке. В 1866 году Плимптоном был же открыт и первый официальный роллердром.

Современный прообраз роликовых коньков разработал и запатентовал Уильям Браун в 1876 году. В том же году так же был разработан тормоз для роликов, и подобная конструкция до сих пор актуальная на квадах.

Современное расположение в линию колес представили миру два брата Скотт Олсон и Бреннан Олсон в 1979 году. Такое расположение колес было изобретено в 1960 году фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани». В компании решили, что расположение колес в линию даст большой потенциал для тренировок хоккеистов без льда. На первых прототипах роликов использовались хоккейные коньки + современные технологии. Через несколько лет такой вид роликовых коньков стал безумно популярным и использовался многими компаниями в мире. Разработки Олсона по сути, открыли новую мировую индустрию.

До 1990 года в роликах использовался жесткий ботинок, и только в 1995 году компания К2 продемонстрировала миру свое изобретение – роликовые коньки с мягким ботинком. Успех у таких роликов стал ошеломляющим, и они имели огромную популярность среди любителей прогулочного катания.

С открытием Upside down в Америке, началась новая эра в развитии роликовых коньков. Первая выпущенная модель – Damocles – стала революционной. Суть этой модели заключалось в том, что все детали можно было заменить на аналоговые других производителей. Это создало возможность роллерам создавать ролики под свой вкус и цвет. Вскоре компания поменяла свое название на USD, и превратилась в одну из самых уважаемых компаний на рынке агрессив-скейтинга.

Виды роликовых коньков

Роликовые коньки делятся по стилю катания на виды:

Ролики для фитнеса

Фитнес – это самый популярный вид роликовых коньков. Расположение роликовых колес может быть как в одну линию, так и в две (квады). Основные особенности – легкий вес, удобный мягкий ботинок с возможностью отвода влаги и тепла. Нагрузка на позвоночник и суставы гораздо меньше, чем в классических роликах.

Ролики фрискейт

Фрискейт – это ролики, которые предназначены для прыжков и преодоления препятствий. Отличительная особенность: жесткий ботинок для устойчивости, прочная рама, которая сможет выдержать нагрузку от прыжков, и съемный сапожок внутри ботинка для плотной фиксации ноги.

Слалом – это ролики, которые предназначены для катания по разметке из конусов или выполнения различных фигур. Особенность роликов: 1) Облегченный вес 2) Жесткая рама 3) Средняя мягкость ботинка. Эти ролики, как правило, выбирают профессионалы, или те, кто будет целенаправленно заниматься слаломом.

Агрессив

Агрессив – это ролики для экстремального катания с прыжками, исполнением вращений и акробатических элементов. Особенности: 1) Тяжелый и массивный ботинок — для устойчивости и амортизации 2) Коротка и твердая рама 3) Широкие колеса для устойчивого приземления.

Для бега

Для Бега – это ролики с большим диаметром колес для высокой скорости, без боковой поддержки и с легким ботинком. На подобных роликах заниматься бегом само удовольствие.

Хоккейные

Для фигурного катания –это ролики, предназначенные для выполнения элементов, подобных в фигурном катании на ледовых коньках. Отличительная особенность данных роликов заключается в расположении специального стопора в передней части рамы, необходимого для выполнения вращения, а так же, колеса расположенные по дуге, аналогично форме ледовых коньков.

Хоккей – это ролики, которые предназначены для игры в хоккей на роликах. Особенность: Низкий ботинок, хорошая вентиляция и максимальная прочность.

Для внедорожного катания

Для внедорожного катания – это ролики, которые предназначены для катания вне асфальта. Особенность данных роликов заключается в конструкции больших пневматических колес, которые сглаживают неровность поверхности.

История создания роликовых коньков

Сегодня кататься на роликах умеет каждый второй. Это достаточно популярный вид спорта и активного отдыха как среди совсем юной молодёжи, так и среди людей постарше. Любители такого вида спорта и активного отдыха выезжают в парки и на трассы как только сходит снег с дорожек и катаются практически до поздней осени. Однако далеко не все из тех, кто освоил ролики, знают о том, как, где и когда впервые они появились и как эволюционировали до современного вида. А роликовые коньки имеют почти 300-летнюю историю. И за это время уже успели обрасти легендами и историями.

Легенды о первом происхождении

Легенд об их первичном происхождении несколько. Одни говорят о том, что ещё японские ниндзя катались на ботинках с колёсиками, что и позволяло им двигаться со значительной скоростью. В других источниках говориться о том, что ролики возникли как замена обычным ледовым конькам в скандинавских странах. Обычные коньки были привычным способом перемещения по замёрзшим водоёмам. А вот в летнее время для более быстрого и удобного передвижения они использовали обычные ботинки с колёсиками в ряд. Однако это лишь легенды. Первые официальные упоминания были датированы более поздним временем.

Первые официальные упоминания

Первая запись, в которой упоминалось об устройстве, очень схожем с роликами, была сделана в 49 году XVIII века. Однако информация о том, кто его изобрёл, не сохранилась. Следующее упоминание о них встречается лишь спустя 11 лет. На одной из своих презентаций известный в то время бельгийский фабрикант музыкальных инструментов Джон Джозеф Мерлин выехал на сценическую площадку на роликовых коньках. Скользя по сцене, он играл на скрипке. Это была хорошая рекламная акция. Публика была в восторге. Мерлин, окрылённый успехом, начал набирать скорость… и врезался в зеркальную стену, разбив при этом дорогостоящие в то время большие зеркала. Он не учёл недостатки конструкции — отсутствие тормозов. Результат этой презентации оказался плачевным и для автора, и для его изобретения. Такая антиреклама привела к снижению количества покупателей, которых и до этого было очень немного. Это была одна из причин, по которым Мерлин так и не получил авторское свидетельство на свои коньки. Про них забыли на некоторое время.

Идея создания роликов со временем мигрировала во Францию. Максимилиан Леде в 1789 г. презентовал своё изобретение — роликовые коньки. Это были ботинки на платформе из металла с деревянными колёсиками. Своё изобретение он назвал patin a terre, что с французского в переводе «катиться по земле». Несмотря на то что популярными его ролики так и не стали, за идею ухватились и другие изобретатели. Ещё спустя 30 лет француз Петитблед презентовал и первым получил авторский патент на устройство, схожее с тем, которое сегодня называют «инлайн» коньки. В них было три стоящие в ряд колеса, которые были прикреплены к подошве сапога с помощью специальных кожаных ремешков. Конструкция со временем менялась. Были вариации с материалом изготовления, колёсики были деревянными, металлическими, изготовленными из слоновой кости. Количество в ряду их тоже варьировалось от 2 до 6. Однако в следующие 40 лет все ролики имели только инлайн-конструкцию — один ряд колёс.

В последующие годы было получено ещё несколько патентов. 1823 год — пятиколёсные ролики запатентовал конькобежец Д. Таерс. 1828 год — авторское свидетельство на трёхколёсные ролики было выдано австрийцу А. Лонеру. Его коньки отличались тем, что их колёса располагались достаточно необычно, одно спереди и два сзади. Также на них впервые был поставлен затвор, который не позволял откатываться назад.

Коньки с каждым годом всё больше совершенствовались и популяризировались. Уже в 1840 году под Берлином в таверне Corse Halle официантки раздавали пищу и охлаждённые напитки, разъезжая на коньках по залу. Это не только ускоряло обслуживание, а и придавало большую популяризацию роликам.

В 1940 году Луи Легранж выступил на роликах в пьесе Le Prophete. А спустя ещё 17 лет впервые были открыты катки в Королевском оперном театре и на Центральной улице в Лондоне.

Несмотря на все попытки и способы популяризировать роликовые коньки, в широких массах они всё-таки редко применялись. Это объяснялось недостатками конструкции. Несмотря на все попытки усовершенствовать, коньки были очень плохо управляемыми и в них отсутствовали тормоза.

История квадов

Первые «квады» — коньки с двумя рядами колёс — были предложены уже не французами, а американцами. В 1863 году Д. Л. Плимптоном были разработаны первые коньки с колёсами в два ряда. Они располагались попарно на двух осях и были изготовлены из самшита. Квады были значительно более устойчивы, и на них можно было относительно безопасно ездить как вперёд, так и задом.

Для распространения своего новшества среди американцев Плимптон спустя 3 года открывает первый роллердром в Ньюпорте. Со временем роллердромы открывались не только в Америке, а и в Европе. И если до этого приобрести и кататься на роликах — это было больше привилегией богатых, то с открытием роллердромов возможность научиться и кататься на роликах стала доступной почти каждому. К тому же стали появляться более дешёвые аналоги и купить себе уже мог практически каждый такие коньки.

Квады почти на столетие вытеснили с рынка инлайн-коньки. Со временем на квады был запатентован и первый тормоз (1876). В этом же году было получено авторское свидетельство и на подшипниковые колёса на оси.

С начала XX века активно усовершенствуются уже и инлайн-ролики. В 1913-м была запатентована и педальная модель. Это было что-то среднее между обычными инлайн-коньками и велосипедом. А в 1960 г. был получен патент на ролики с ботинком. Однако в то время они не стали общераспространёнными.

Активная популяризация роликов началась лишь к 80 годам, когда в 1979 году хоккеисты братья Олсоны случайно наткнулись на роликовые коньки в магазине. Они решили, что в межсезонье это может быть отличной заменой обычным конькам для тренировок. Они разработали новую модель. Колёса с рамой прикрепили к хоккейному ботинку. С этим изобретением они обратились в компанию, которая занималась выпуском роликов, однако их эта идея не заинтересовала. С того времени Олсоны стали задумываться о приобретении авторского свидетельства. Патент на выпуск был приобретён в 1981 году. Олсонами была создана фирма Ole’s Innovative Sports, которая и начала заниматься выпуском этой продукции.

Со временем они переквалифицировались с роликов для хоккея на ролики для развлечения. Такой вид активного отдыха уже в то время был достаточно популярным. За последние 20 лет его популярность только растёт. На сегодня ролики признаны одним из самых популярных видов спорта и активного отдыха. Параллельно с популярностью роликов совершенствуется и их конструкция.

Раздвижные колёса

Первый патент на раздвижные колёса был получен ещё в 1905 г. в Нью-Йорке. Джон Джей Юнг предложил конструкцию, которая могла динамически менять размер. Это был обычный двухколёсный механизм, который имел раздвижные колёса. Однако особой популярности эта конструкция в то время не приобрела, ведь такие ролики были менее скоростными и манёвренными, нежели другие модели. Однако со временем раздвижные колёса стали устанавливать на детских коньках. В 1994 году братья Олсоны выпустили первые раздвижные инлайн-ролики для детей. Раздвижные механизмы позволили значительно сэкономить семейный бюджет многих родителей, ведь детская нога растёт очень быстро, а каждый год покупать новые достаточно дорого. А раздвижные механизмы помогают комфортно изменять размер.

С того времени конструкция немного менялась и совершенствовалась. Было изобретено много новшеств, которые позволяли сделать и детские, и взрослые коньки более удобными. Совершенствовалась система тормоза. Со временем, уже в начале XXI века, раздвижные колёса стали устанавливаться и на квадах. Спустя несколько лет появились горнолыжные раздвижные коньки для детей, что позволило развить настоящее направление и в детском горнолыжном спорте.

Разновидностей роликовых коньков на сегодняшний день существует достаточно много. Зная, какие бывают ролики, намного легче выбрать именно тот вид, который подходит именно вам.

История роликовых коньков

Если ваши ролики треснули или начали предательски скрипеть после очередного катания, то значит пришло время ремонта. Но нести их к мастеру совсем необязательно — ведь почти всё можно исправить самому.

История развития роликовых коньков

Впервые роликовые коньки использовал актёр лондонской сцены в 1743. Колёса были встроены в подошву и не видны зрителю. Изобретатель этих роликов остался неизвестен.

В 1760 году инженер Джон Джозеф Мерлин изобрёл ролики с маленькими металлическими колесами в ряд — «инлайн». Однажды он разбил дорогое зеркало, потому что на этих роликах было сложно тормозить.

В 1789 году во Франции Лодевижик Максимилиан Ван Леде изобрел «сухопутные коньки». Ролики Ван Леде состояли из железной пластины с прикрепленными деревянными колесами.

В 1819 году запатентовали первые инлайн ролики.

В 1863 году разработали ролики с двумя осями — квады. Они предлагали больший контроль. Квады быстро стали популярны в Северной Америке и Европе, популярнее инлайн роликов. Некоторые компании продолжали конструировать роликовые коньки, с расстановкой колес в линию, но к ним не относились серьезно.

В 1852 в Англии Дж. Гидман подал заявку на патент на роликовые коньки, оснащенные шарикоподшипниками. Ему пришлось ждать 30 лет, чтобы увидеть как их используют в роликах.

В 1857 открылись первые роллердромы в Лондоне.

В 1859 в Лондоне впервые использовали резину для создания колёс. До этого использовали металл или дерево, из-за этого ролики сильно проскальзывали на твёрдых поверхностях.

В 1863 Джеймс Плимптон усовершенствовал квады. Они давали больше контроля и были проще в использовании. Колёса держались на шарнирах, чтобы они поворачивались независимо от рамы. А между рамой и ботинком находились резиновые прокладки, для наклона во время поворота.

В 1866 Плимптон усовершенствовал квады, для фиксации на ботинке использовали ремни с пряжками. Изобретатель открыл роллердром в своём мебельном магазине, организовал прокат для клиентов, основал нью-йоркскую ассоциацию катания на роликах, ввел тесты на умение кататься, управлял роллердромами на северо-востоке, а также путешествовал, чтобы давать уроки. Четыре года спустя медали за квалификационные испытания были выданы в 20 странах, где катались на роликах Плимптона.

В 1884 Левант М. Ричардсон получил патент на использование стальных шарикоподшипников в колесах для снижения трения. Теперь ролики ехали быстрее и весили меньше.

В 1898 году Левант Ричардсон основал компанию Richardson Ball Bearing and Skate Company, которая предоставляла ролики большинству профессиональных спортсменов того времени.

В 1905 Джон Джей Янг из Нью-Йорка создает и патентует баклю для роликовых коньков.

В 1910 компания Roller Hockey Skate разработала первые трёхколёсные ролики. Заднее колесо было поднято для большей маневренности, чтобы спортсмен поворачивал на центральном колесе.

В 1938 появляются первые тормоза для роликовых коньков. По своей конструкции они ни чем не отличаются от тех, которые используют сейчас.

В 1960 в СССР производили инлайновые ролики с 4-мя колёсами и тормозом на носке. Они имели прочную конструкцию и использовались для фигурного катания.

В 1962 в фильме «Королева бензоколонки» впервые показаны роликовые коньки с колёсами в ряд.

В 1966 в Англии разработали первые трискейты. У роликов был высокий кожаный ботинок и тормоз спереди. Было продано 100 тысяч пар роликовых коньков в Германии, Англии, Америке, Италии и Голландии.

В 1979 году Скотт и Бреннан Олсон, братья хоккеисты из США начинают переделывать старые ролики. Для этого они используют новые технологии: ставят полиуретановые колёса, крепят раму к хоккейным ботинкам и добавляют стопор на носок. Для игры в хоккей, когда нет возможности заниматься на льду, создают модель без стопора.

В 1980 братья Олсоны основывают компанию Ole’s Innovative Sports.

В 1982 году Скотт Олсон обнаруживает, что стопор на носке плохо работает.

В 1984 году Скотт добавляет пяточный тормоз, чтобы помочь новичкам преодолеть страх «не остановиться». У людей возник сильный интерес к роликам этой фирмы. Бизнесмен Боб Нагеле покупает компанию братьев Олсон. Название меняется на Rollerblade и становится синонимом катания на роликах. Линейка роликов расширяется, кроме хоккейных моделей, компания начинает продавать удобные ролики с простыми в использовании тормозами.

В 1986 Rollerblade начинает продавать ролики для фитнеса и отдыха.

В 1989 Rollerblade выпускает модели Macro и Aerobladers — первые ролики, которые застёгиваются тремя баклями, а не длинными шнурками.

В 1990 Rollerblade начинает использовать термопластик со стекловолокном для своих роликов. Средний вес роликов снизился на 50%. Спортсмены оценивают большую скорость инлайнов, по сравнению с квадами. Конструкторы начинают изучать размеры колёс и варианты выравнивания рам. Но большая часть разработок предназначалась для хоккея и спидскейтинга.

В 1993 году Rollerblade разработали технологию ABT — активного торможения. Трубка из стекловолокна крепилась кверху ботинка и резиновому тормозу, закреплённому у колеса. Роллер выпрямлял одну ногу, чтобы остановиться, вдавливая тормоз, который ударялся о землю. Новая конструкция повысила безопасность.

В 1994 году была создана ассоциация агрессивного катания.

В 1995 году компания K2 создаёт первую модель с мягким ботинком.

В 1997 году Спортивная Коллекция начинает производство своих роликовых коньков.

В 1999 году производители роликовых коньков объединились для создания единого стандарта крепления рам. Так появился тип крепления UFS — универсальная система рам.

В 2000 году Salomon развивает новое направление агрессивных роликов — фрискейт ролики. Начинает развиваться фристайл слалом.

В 2005 году Seba на заводе Спортивной Коллекции в Корее выпускает свою первую слаломную модель, которая завоевала большую популярность. Эти ролики были жесткими и не такими комфортными, как привычные модели, но качество исполняемых трюков выросло в разы.

В 2005 году Кирилл Рязанцев открывает первую роллер школу в России.

В 2007 году появилась новая дисциплина — Слалом Батл.

В 2007 году Seba представляет фрискейтовую модель FR1. В следующие 5 лет модель FR стала самой популярной моделью фрискейт роликов.

В 2015 Flying Eagle выпускает свои первые профессиональные ролики — Drift. Ролики надёжно фиксируют стопу и не разнашиваются со временем. За это их хорошо оценили профессиональные спортсмены.

В 2016 Powerslide разработала новую систему крепления рам — Trinity. Система тринити обладает низким центром тяжести, обеспечивает больший контроль и лучше передаёт усилие, чем стандартное крепление.

В 2018 Powerslide представила роликовые коньки Next. Эта модель объединила в себе все современные технологии. Ролики отличаются максимальной настройкой под райдера и считаются одной из лучших фрискейт моделей на данный момент.

В 2019 Powerslide выпускает обновлённую модель Tau. В этих профессиональных роликах впервые стали использовать EVA пену с эффектом памяти. Теперь не ноги подстраиваются под ролики, а ролики под ноги.

Шаблон Joomla! accessible

Поиск, Вид и Навигация

Вы находитесь здесь:

Общение

  • Форум
  • Наши фото
  • Роллер лист
  • Помощь новичкам

Разделы

  • Главная
  • Школа
  • Тех-раздел
  • Репортажи
  • Места катания
  • Слалом
  • Пресса
  • Юмор
  • Медпункт
  • Видео
  • Разное

Путеводитель

  • Австрия
  • Беларусь
  • Болгария
  • Германия
  • Голландия
  • Испания
  • Канада
  • Португалия
  • Россия
  • Финляндия
  • Франция
  • Швейцария
  • Швеция
  • Южная Корея

Регистрация / Вход

История роликовых коньков: с 1760 г. до наших дней.

С момента изобретения первых однорядных роликовых коньков (далее — инлайны) до традиционных двурядных «квадов» (quad) про историю катания на роликах нельзя говорить, не упомянув Сэма Низвицки (Sam Nieswizski). Он написал книгу под названием «Роллермания» («Rollermania») (1991), на которую ссылаются многие спортивные издания Франции и, возможно, всего мира.

А были ли первые ролики инлайнами?

Многие полагают, что первые инлайны были придуманы относительно недавно, но на самом деле, первые коньки такого рода явил миру в 1760 году Джон Джозеф Мерлин (John Joseph Merlin) (1735 — 1803) (1), живший в городе Юи (Huy) в Бельгии. Во время беседы с Сэмом Низвицки последний пояснил, что никто не может сказать с большой долей уверенности, что первые ролики были именно инлайнами.

Однако, с учетом того, что традиционные ледовые коньки имели похожую форму, можно предположить, что именно они и послужили прообразом модных инлайнов. К сожалению, нам лишь отчасти известно, кто изобрел ролики. Возможно, им был один голландец, живший в XVII веке, но для полной уверенности у нас нет подтверждающих документов.

Инлайн ролики модели изобретателя Тайерса (Tyers)

С того самого момента, когда умные люди придумали такое развлечение для народа, как ролики, мы не можем не заметить, что конструкция старых коньков не так уж сильно отличается от современных моделей. Тайерс (Tyers) использовал в своей модели 5 колес, закрепленных на раме в один ряд. Эта рама очень сильно напоминает рамы роликов для спидскейтинга (скоростного катания). Как мы можем заметить, колеса на тех роликах были разного диаметра (золотое правило «рокеринга» (3)). То есть, уже ТОГДА роллеры намотали себе на ус, что использование рокеринга способствует лучшему прохождению кривых и поворотов на высокой скорости. В задней части конька аналогичным образом крепился тормоз.

Развитие технической мысли на протяжении XVIII века

В 1819 году изобретатель Петибле (Petibled) запатентовал свои первые инлайны, оснащенные 3 колесами (расположенными в один ряд). Ролики были оснащены передним тормозом и изготавливались из дерева или металла. Тормоз представлял из себя стопор, состоявший из болта, приделанного к пятке. Рама крепилась к ботинку ремешками, наподобие роликовых коньков нашей молодости (квадов).

Многие изобретатели стали подражать Петибле. Вот некоторые из них: Спенс, Тайерс, Лохнер, Гарсин, Легран (Spence, Tyers, Lohner, Garcin, Legrand). Катание на роликах стало очень модным и популярным в крупных городах Америки и Европы. Во всем мире сооружались специальные площадки для катания.

Материалы, существовавшие во второй половине XIX века, не позволяли изготавливать качественные колеса. Латунь, дерево и даже рога животных не обеспечивали уверенного сцепления с поверхностью и обладали очень плохим накатом, учитывая еще тот факт, что дороги были не такими гладкими как сейчас. Гарсин предложил использовать слоновую кость для изготовления колес, но нам достоверно неизвестно, были такие колеса действительно изготовлены или нет. Впоследствии конструкция роликов не переставала меняться и модернизироваться.

1863: Рождение традиционных коньков («квадов»)

Движемся далее. У коньков, изобретенных американцем Джеймсом Леонардом Плимптоном (James Leonard Plimpton) в 1863, уже были подвижные оси. Свое детище он назвал «качающимися коньками».

Изобретение Плимптона имело 4 деревянных колеса, закрепленных на 2 осях, по 2 колеса в ряд. Стоило владельцу коньков наклониться вправо/влево, как его коньки охотно слушались его. Единственным большим недостатком данной системы был быстрый износ колес со стороны осей. Тогда, Плимптон предложил использовать бронзовую накладку — кольцо внутри оси, а также смазку в местах трения, что помогло снизить износ колес. Своим изобретением Плимтон сумел сколотить себе приличное состояние.

Традиционный конек образца 1876 года, самый старый в частной коллекции Сэма Низвицки

Увы, начиная с этого времени, дорогие мои братцы-кролики, инлайны начинают пользоваться меньшим спросом. Квады могли похвастаться лучшей управляемостью в поворотах и позволяли выполнять самые головокружительные пируэты. Однако, инлайны полностью не канули в лету. Они по-прежнему оставались более легкими, более доступными и требовали меньшего ухода.

Появление подшипников

В 1852 году англичанин Д. Гидман (J. Gidman) решил запатентовать новое изобретение — роликовые коньки с подшипниками. Однако, такие ролики были выпущены только 30 долгих лет спустя. С. Низвицки сообщил нам, что подшипники были изобретены намного раньше, показывая иллюстрации 15 века Леонардо да Винчи. Долгое время подшипники были всего лишь зародышем, поскольку шарики для них было очень сложно изготовить. Однако, еще до да Винчи похожие концепции уже были предложены другими изобретателями.

На сайте фирмы SKF (4), специализирующейся на производстве подшипников, есть информация о том, что подшипники в привычной нам всем форме существовали уже во времена Римской Империи. Такие подшипники были обнаружены среди обломков лодки, относящейся ко времени правления императора Калигулы в 40 году до нашей эры. Интересно отметить, что мнение специалистов фирмы SKF, а также самого Сэма Низвицки совпадает в одном: настоящий прорыв в области подшипникостроения начался только в XIX веке.

Пользовался подшипниками и американец Левант Марвин Ричардсон (Levant Marvin Richardson) (1884). В то время и началось серийное производство подшипников. Ричардсон доработал модель упомянутого нами Плимптона, добавив маленькие резиновые прокладки для правильной центровки осей. Вот теперь, ролики стали очень похожи на современные.

В 1907 году талантливый шведский изобретатель Свен Вингквист (Sven Wingqvist) представил широкой публике первый подшипник, в котором шарики выравнивались самостоятельно. Эти подшипники стали безоговорочным коммерческим успехом.

Конец XIX и начало XX веков были отмечены появлением нового чуда — роликов для езды по любым поверхностям. Их конструкция была схожа с квадами и инлайнами. Они отвечали возросшим требованиям роллеров прошлого — теперь стало возможным кататься по любым поверхностям. Именно эти коньки стали прототипом внедорожных роликов, в которых используются надувные шины.

Новая революция — полиуретановые колеса

Конкурирующие компании создают ролики с деревянными колесами (самшит), которые обеспечивали лучшее качение, но также были и достаточно хрупкими. Также иногда использовалась резина (1912 год, Франция). Ролики, оснащенные настоящими надувными колесами и камерами, появились только в 1987 году.

Настал 1980 год, СССР «запал» на пластиковые колеса, пользующиеся огромной популярностью. Полиуретан впервые был использован в качестве колес для роликов в 1979 году. Такие колеса обладали рядом существенных преимуществ, как для роллеров, так и для производителей. Новинка увеличила популярность инлайнов в разы. Инлайны начинают свой марш по Америке в 80-х, затем по Европе в начале 90-х. Именно с этого момента стали различать различные конструкцию роликов и сами ролики.

Этот ролик очень похож на ролик для спидскейтинга: низкий кожаный ботинок на длинной металлической раме, полиуретановые колеса.

Количество колес могло быть разным: от 2 до 6 и даже до 8 колес (не в один ряд). Самая длинная рама с колесами в один ряд состояла из 7 колес.

Однорядные ролики тогда еще называли «роллерблейдами». Название происходит от одной из самых известных фирм по производству роликов (впрочем, представители самой фирмы постоянно возражали против подобной опасной «вульгаризации» наименования их фирмы). Эти коньки, будучи более быстрыми, привлекали молодежь 80-90-хх годов.

Катание на роликовых коньках было впервые продемонстрировано на хоккейном стадионе, на Олимпийских играх в Барселоне в 1992.

Выход на рынок компании «Роллерблейд» (Rollerblade.) Рост популярности инлайнов

Первой компанией-производителем, подавшей патент на инлайны в 1960 году, была компания «Чикаго» (Chicago) (США).

Создание фирмы Rollerblade окутано легендами. Как-то раз, 2 американских хоккеиста, Скотт и Бренан Олсоны (Scott and Brenan Olson), будучи непослушными детишками, решили похимичить в гараже родительского дома и смастерили ролики. Братья решили превратить ледовые коньки в ролики для того, чтобы можно было играть в хоккей летом.

Результат начала работы фирмы можно было лицезреть на улицах Миннесоты. Ролики стали очень популярными среди лыжников, желающих тренироваться в летнее время. Во время шоу в Лас-Вегасе к Олсонам подошел и решил познакомиться один итальянец, владелец фирмы Рочес (Roces). Он покупает у братьев название торговой марки Rollerblade и запускает свою линейку инлайнов под брендом Roces.

Однако самый пик роста фирмы Rollerblade пришелся на 1985 год, когда фирмой стал владеть Роберт Нагеле (Robert Naegele). Я купил дапоксетин здесь и получил бонус Впоследствии Rollerblade стала дочерней компанией фирм Benneton Sport System и Tecnica.

По оценкам Benneton Sport System на 1998 год доля инлайн рынка Роберта Нагеле составляла 50 %. Однако мы полагаем, что данные показатели будут снижаться. Большое количество крупных компаний по производству лыжного снаряжения тоже заинтересованы во вложениях в инлайн производство (6).

Безоговорочный лидер (пионер) в мире инлайнов

Компания Rollerblade была основана в Миннеаполисе. Сам лидер мирового рынка роликов утверждает, что он способствовал изменению видения данного вида спорта, поскольку им увлекаются практически все возрастные группы: дети и спортсмены, мужчины и женщины. (7)

Рынок роликов начал расти в 80-х, но продажи начали расти с 1984 года, благодаря усилиям маркетологов, сумевших преподнести данный вид спорта под новым соусом.

В 90-е годы роликов Rollerblade производились на фабрике фирмы Nordica в городе Тревигано, Италия. Стоит отметить, что в этом регионе свои производства основали и многие другие компании.

В 1994 году, Rollerblade продал 60 тысяч пар роликов во Франции. В 1995 продажи Rollerblade составили 36% от общего числа доходов компании Benetton Sport System. (8)

Рост продаж роликовых коньков компании Rollerblade с 1993 по 1997 гг.

Эволюция роликовых коньков

24 дек. 2011 г.

история роликовых коньков

Роликовые коньки могли впервые появиться в Скандинавии или в Северной Европе, где население часто преодолевало путь на ледовых коньках. К началу XVII века голландцы, которые зимой активно катались по покрытым льдом каналам, широко использовали коньки в качестве способа транспортировки.
Есть сведения о том, что они пользовались простейшими моделями роликовых коньков, прикрепляя деревянные катушки к платформе, для обеспечения себя схожим видом транспорта в тёплое время года.
Первые роликовые коньки с официальной сопроводительной документацией появились в Лондоне в 1760 году.
Предназначены они были отнюдь не для транспортировки, а для развлечения и отдыха на катках, а также для участия в соревнованиях.

На протяжении нескольких веков внешний вид роликовых коньков и технологии их производства претерпевали серьёзные изменения, а сами роликовые коньки становились всё более удобными и всё более сложно устроенными.


Roller Skates of 1790 (with a brief history of the invention of wheeled skates)

Первым человеком, который вошёл в историю как изобретатель роликовых коньков, стал Джон Жозеф Мерлин. Он родился 17 сентября 1735 года в Бельгии и был мастером по изготовлению музыкальных инструментов и изобретателем механических средств. Одним из его изобретений стала пара роликовых коньков с маленькими металлическими колёсами, расположенными в одну линию.

Мерлин сам катался на изобретённых им роликах, и это было своеобразным пиар-ходом и попыткой привлечь внимание к своему музею, но уже в самом начале выяснилось, что при использовании его изобретения появляются проблемы, связанные с торможением. Полагают, что известный несчастный случай на балу, который проводился на роликовых коньках и закончился разбитым зеркалом, произошёл именно из-за этого-мастер не просто лично представлял свое изобретение на роскошных балах, а еще и самостоятельно накручивал на них круги, попутно исполняя арии на скрипке, чем вводил в полное изумление внимательно следившую за ним публику. Однако по свидетельству очевидцев, однажды на особо важном приеме, он всетаки разгромил здоровенное зеркало, которое разлетелось от удара на мелкие кусочки.

Идея создания новых роликовых коньков перекочевала во Францию, где Лодевижик Максимилиан Ван Леде предложил модель под названием “patin a terre”, что в переводе с французского означает «катящиеся по земле». Его роликовые коньки состояли из металлической платформы с прикреплёнными к ней деревянными колёсами. Ван Леде известен как скульптор академии Брюгге в Париже и среди современников считался довольно эксцентричным человеком.


Карикатура 1823
Print made by George Cruikshank Date 1823
Louis XVIII stands on a plateau facing the Pyrenees (right), to which a signpost points. His boots are on wheels (like roller-skates) and he stands within a circular frame (on castors) for supporting a toddling child.
——————
В 1819г. идея была подхвачена известным французским изобретателем M. Petitbled, который первым запатентовал роликовые коньки, использовав концепцию с тремя, расположеными в ряд, колесами . Колеса были утоплены в полость деревянной рамы и крепились к подошве обуви при помощи кожаных ремней. И хотя существовали различные варианты исполнения роликовых коньков в которых колеса были изготовлены из дерева, металла или слоновой кости, 40 последующих лет все коньки имели исключительно inline конструкцию (колеса расположены в ряд) , причем количество колес менялось (от 2 до 6-ти шт.)

1818 год
В Берлине роликовые коньки использовали в балете для имитации сцен на ледовых коньках, когда не было возможности покрыть сцену льдом, например, в “Der Maler oder die Wintervergn Ugungen”. Правда, какие роликовые коньки при этом использовались, не известно.

1819 год
Впервые получен патент на роликовые коньки. Он был выдан в Париже господину М. Птибледу. Созданные Птибледом роликовые коньки имели по 3 колеса, которые располагались на одной линии и могли быть изготовлены из дерева, металла или из слоновой кости. Изобретатель надеялся, что на таких роликовых коньках можно будет кататься, как на ледовых, но конструкция колёс оказалась не подходящей для этого, и они попросту проскальзывали на твёрдых поверхностях.

1823 год
Конькобежец из Лондона Роберт Джон Таерс запатентовал роликовые коньки Rolito с пятью колёсами, выстроенными в ряд, центральные из которых были большего диаметра. Это позволяло при необходимости переносить вес тела и лучше маневрировать, однако, проходить изгибы дорожек на них было крайне сложно.

1828 год
В Австрии выдан патент Августу Лонеру, венскому часовому мастеру. Он первым предложил роликовые коньки на трёх колёсах, два из которых располагались сзади, а одно спереди, а также установил запор для предотвращения откатывания назад.

Во Франции выдан патент Жану Гарсену. Он представил инлайн роликовые коньки на трёх колёсах и назвал их Cingar, взяв за основу свою фамилию и поменяв местами слоги. Гарсен открыл каток, на котором занимался обучением катанию, и даже написал книгу Le Vrai Patineur («Настоящий роллер»). К сожалению, в какой-то момент он был вынужден закрыть каток из-за многочисленных травм, которые посетители получали в процессе катания.

1840 год
Месье и мадам Дюма, профессиональные танцоры, устроили представление на роликовых коньках в парижском театре Святого Мартина.

В таверне The Corse Halle Tavern под Берлином на роликовых коньках работали официантки, которым приходилось преодолевать немалые расстояния внутри огромного помещения.

1852 год
Англичанин Д. Гидман подал заявление на патент на подшипники для колёс роликовых коньков. Прошло 30 лет, прежде чем его изобретение нашло своё применение в конструкции роликов.

1857 год
Открылись общественные катки в цветочном саду и на улице Стрэнд в Лондоне.

1859 год
В Лондоне предложены новые роликовые коньки the Woodward skate. Они были оснащены вулканизированными резиновыми колёсами, которые гораздо лучше, чем металлические, перемещались по деревянным полам. Так же, как и у Rolito, средние колёса у них были большего диаметра, что облегчало вхождение в повороты, но эта уловка всё же не решала проблемы маневрирования. Этими роликовыми коньками в своё время пользовался Джексон Хейнс, основоположник школы современного фигурного катания.

История появления роликовых коньков

Каждый из нас хоть раз в жизни, а на самом деле намного чаще — сталкивался с роликовыми коньками на улицах и в парках. Сложно представить: уже более двух с половиной веков это прекрасное изобретение дарит радость и взрослым, и детям. Хотите узнать об истории роликовых коньков? Читайте статью полностью или нажмите на картинку, чтобы переместиться в соответствующий раздел.

Как и когда появились роликовые коньки? Здесь мнения расходятся. Но большинство историков сходятся на том, что родились наши любимые ролики в Англии, в середине 19 века. Под роликами 19-го века подразумеваются те, что больше всего похожи на современные ролики-квады (с 4-мя колесами).

Первые неуправляемые ролики на металлических колесах

Конечно, это была не первая вариация изобретения. За сто лет до этого, где-то в 1745 году, англичанин Джон Джозеф Мерлин создал ролики с множеством металлических колес, весьма интересные на вид. Но массового распространения модель почему-то не получила. Интересный факт: изобретатель был еще и неплохим скрипачом и часто давал представления на балах, рассекая по залам на роликах. Одно из таких выступлений закончилось весьма феерично: эффектным столкновением с зеркалом, которое разлетелось вдребезги. Чем все закончилось — история умалчивает. Видимо, это и повлияло на непопулярность «мерлинских» роликов.

Инлайн-ролики с деревянной рамой

Многие думают, что ролики с системой колес «инлайн» (в ряд) появились позже квадров. Однако это не совсем верно. Еще в 1819 году предприимчивый француз по фамилии Петитбле запатентовал ролики с 3-мя колесами, установленными в ряд. Колеса наполовину уходили в деревянную раму. Вся эта интересная конструкция привязывалась с помощью ремешком к обуви. В дальнейшем многие повторяли этот принцип, а количество колес варьировалось от 2-х до 6-ти штук.

Первые запатентованные квады Плимптона

Вернемся к роликам с 4-мя колесами, которые представил и запатентовал американец Джеймс Плимптон. Стабильная четырех-колесная конструкция была даже дополнена тормозом, что перевело этот прототип роликов на новый уровень комфорта. И это 1863 год! По прошествии времени появилось множество бюджетных аналогов «плимптонских» роликов, и они стали доступны широким слоям населения. 4-х колесная конструкция завоевала большую популярность: на таких роликах не только катались, но и исполняли эффектные танцы. Вплоть до конца 20 века квады оставались самыми популярными роликами в мире.

Первый роллердром

Но, как мы все понимаем, тротуары второй половины 19 века не слишком-то были приспособлены к катанию на роликах. Поэтому стали появляться специализированные роллердромы, посетить которые удавалось только обеспеченным слоям населения. Первый из них был открыт аж в 1866 году (для сравнения: в России за 5 лет до этого отменили Крепостное право).

Rolleblade: как рождалась классика

Все начало меняться в 1960-х годах, когда Скотт и Бреннан Олсоны решили возродить и усовершенствовать инлайн-ролики. По некоторой версии, идей они загорелись потому, что хотели дать хоккеистам (какими и были сами) возможность тренироваться в отсутствии льда и коньков. Братья взяли за основу ролики «Chicago Roller Skates» и усовершенствовали, расположив колеса в ряд. Через 20 лет поисков, в 1980 году, Скотт регистрирует компанию Rollerblade, которая вот уже более 30-лет является мировым лидером в производстве роликовых коньков.

Эти ролики быстро нашли своих почитателей и вскоре опередили по популярности квады. Однако у первых моделей Rollerblade был существенный недостаток: жесткий ботинок, созданный по аналогии с хоккейным вариантом, давал хорошую защиту, но не давал достаточный комфорт для длительного катания.

Проблему решила компания K2 — еще один из топовых мировых производителей роликовых коньков. Они создали технологию производства мягкого ботинка для роликов — Soft Boot — который быстро подхватили другие производители.

Современная история роликовых коньков

История роликов не стоит на месте. Сейчас уже нельзя разделить все ролики только по схеме расположения колес. За это время в мире появилось множество стилей катания, и, следовательно, видов роликов: фитнес, фрискейт, слалом, спидскейт, агрессив и другие.

Разобраться во всем многообразии и понять, какие ролики выбрать, можно на нашем сайте. В магазине роликов и коньков Rollerpower представлены лучшие модели от ведущих производителей индустрии из Европы, Америки, России : Rollerblade, K2, Powerslide, Tech Team и многие другие.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cosmetism
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: