Таблица фона осветления волос

Фон осветления волос – понятие профессиональное. Но тем, кто собирается красить шевелюру дома самостоятельно она поможет избежать нежелательных оттенков, так как показывает, какой цвет получится после обесцвечивания.

Что это такое

Фон осветления волосКакой цвет волос получится после их обесцвечивания, зависит в первую очередь от их натурального оттенка. А он складывается из сочетания двух природных красящих пигментов: эумеланина (черно-коричневого) и феомеланина (красновато-желтого). При их смешении в различных пропорциях и получается тот индивидуальный оттенок, который является базовым.

Под воздействием различных химических соединений природные пигменты частично или полностью разрушаются и, соответственно, меняется их соотношение. А то, что осталось, и называется фоном осветления. Этот оттенок затем требует дополнительной коррекции либо повторного обесцвечивания. О таких природных сюрпризах всегда знают профессиональные колористы, но большинство женщин даже не подозревает.

Особенно сильно влияние остаточного фона в том случае, когда обесцвечивание проводилось перед дальнейшим окрашиванием в светлый или яркий тон. Смешавшись с новым пигментом, старый может сильно изменить оттенок и даже сделать его некрасивым.

Таблица и круг

Конечно, то, что пигменты при осветлении исчезают неравномерно – это плохо. С другой стороны, если все правильно рассчитать заранее, прекрасно понимая, какой фоновый цвет должен получиться, его можно использовать для усиления выбранного нового оттенка. Например, желтоватый фон будет очень кстати на золотистых, теплых русых, каштановых и рыжих волосах.

Основная таблица

Профессионалы разложили основные натуральные цвета всего на три составляющие: синий, красный и желтый. В различных пропорциях они дают десять природных оттенков, которые обозначены на коробочках с краской первой цифрой. Такая нумерация позволяет быстро определить, к какой группе относится тон, и какие пигменты в нем преобладают.

Так сформировалась таблица фона осветления волос, которая выглядит следующим образом:

Читайте также:  Применение отвара ромашки для осветления волос
№ тона Глубина основного тона Преобладающий пигмент Фон осветления
1 Черный Синий Красно-бурый
2 Очень темный коричневый Синий Красно-бурый
3 Темный коричневый Синий Коричнево-красный
4 Средний коричневый Синий Красный
5 Светлый коричневый Красный Красно-оранжевый
6 Темный русый Красный Оранжевый
7 Средний русый Красный Оранжево-желтый
8 Светлый русый Красный Желтый
9 Блондин Желтый Светлый желтый
10 Светлый блондин Желтый Лимонно-светло-желтый

Как видите, таблица иллюстрирует тот цвет, который будет доминировать после разрушения синего пигмента, являющегося самым нестойким и исчезающим в первую очередь. А вот желтый поразительно прочен, поэтому и является вечной проблемой для блондинок, старающихся добиться холодных оттенков.

Так, чтобы превратиться из брюнетки в блондинку, придется последовательно пройти каждый уровень осветления. Причем нет гарантии того, что на последних желтый пигмент получится разрушить и вывести окончательно.

Как работать с фоном для осветления волосОбычно более-менее здоровыми волосы удается сохранить только при обесцвечивании максимум на 4 тона. Если осветлять дальше, они становятся пористыми, легко ломаются, их просто невозможно уложить в прическу.

Из-за стойкости желтого у рыжеволосых красавиц практически нет шансов превратиться в блондинку. После обесцвечивания их шевелюра часто приобретает цыплячий цвет, который нейтрализуется очень плохо. Профессионалы об этом знают и предлагают таким женщинам более приемлемые варианты изменения образа. Им хорошо идут теплые каштановые, медные, золотые и красные тона, которые в солнечном цвете роскошно бликуют за счет фона осветления.

Круг Освальда

Понимая, какой оттенок шевелюры получится после того, как на волосы подействует осветлитель, колорист знает, что за пигмент нужно добавить, чтобы нейтрализовать нежелательный фон уже во время покраски. Ориентироваться ему помогает круг Освальда (см. фото), который составляет базу цветоведения.

На нем присутствуют основные цвета видимого человеческим глазом спектра. А правило очень простое: при смешивании двух расположенных друг напротив друга тона происходит их нейтрализация.

Вот почему, чтобы убрать желтизну, всегда подмешивают синий или фиолетовый. А побороть красный помогут оттенки зеленого или смесь синего с желтым.

Краски-корректоры

Практически во всех профессиональных линиях есть специальные краски-корректоры, в которых присутствует только один пигмент: красный, синий, желтый или их микс. Они прекрасно смешиваются с основной палитрой и помогают мастеру «собрать» из нескольких оттенков нужный цвет, учитывая фон осветления.

  • Таблица фона осветления волосУ «Велла» в линии Special Mix присутствуют оранжевый, красный, синий и серый пигменты, при помощи которых легко корректировать основные тона.
  • У «Лонда» есть целая палитра микстонов, в которую входят самые разные оттенки – от матового синего до красно-фиолетового. Ее дополнительным преимуществом является присутствие нейтрального тона, который позволяет сделать любой цвет более мягким, пастельным.
  • У «Матрикс» палитра основных тонов очень богатая, и в нее уже добавлены все необходимые для коррекции пигменты. Такой краской могут пользоваться и непрофессионалы, если точно выбрать нужный оттенок.
  • У «Эстель» в линии Deluxe присутствует целых шесть ярких оттенков корректора от золотого до глубокого фиолетового, плюс один нейтральный. С учетом широчайшей основной палитры это позволяет создавать неограниченное количество цветов и подобрать идеальный оттенок для любой женщины.
  • У «Сенко» яркие чистые тона, которые можно использовать для коррекции, присутствуют в линии Color Vibration. Приятно, что у этого производителя есть так же специальный коктейль, нейтрализующий остатки пигмента после применения смывки.

Есть подобные средства и у других производителей качественных красок для волос. Помните о том, что смешивать пигменты разных брендов и даже линий недопустимо. Их химический состав отличается, и результат окрашивания может быть непредсказуемым.

Важное предупреждение

Опытные парикмахеры настоятельно не рекомендуют экспериментировать дома с профессиональными корректорами. Это только кажется, что вся колористика укладывается в круг Освальда. На самом деле существует множество тонкостей, для изучения которых хорошие парикмахеры посещают специальные семинары.

Как правильно осветлять волосы с помощью круга ОсвальдаВ основные тона корректоры добавляются в очень малых количествах. Стоит немного переборщить – и цвет краски значительно изменится. Более того, колорист всегда учитывает и состояние волос. При их сильной пористости цвет будет ложиться и вымываться неравномерно. Поэтому знающий мастер никогда не нанесет на них яркие и сочные ненатуральные оттенки.

В домашних условиях проводить коррекцию цвета проще и безопаснее уже после осветления или окрашивания, с помощью оттеночных бальзамов и шампуней. Даже если эксперимент окажется неудачным, нежелательный оттенок смоется за несколько раз и вы сможете попробовать другие пропорции. Но помните, что тонирующие средства надо выдержать на волосах минимум 3-5 минут, чтобы пигмент успел закрепиться.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cosmetism
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: