События

BTL реклама

Термин BTL происходит от от англ. below-the-line – под чертой — вид маркетинговой коммуникации , так называемая рекламная технология, который нацелена на узкую целевую аудиторию и на конкретного потребителя, при этом БТЛ объединяет множество методов привлечения новых потребителей и удержания старых. BTL, БТЛ, обычно фокусируется на прямой коммуникации .

Понятие BTL — Реклама за копейки включает в себя: промо акции для конечного потребителя, стимулирование сбыта среди потребителей, мерчендайзинг, и адресную рекламу в интернете, и стимулирование торговых посредников, прямой маркетинг, раздача pos-материалов и т.д.

Считается, что термины ATL и BTL возникли однажды, когда один из менеджеров крупной компании, которая производила мыло и стиральные порошки, при составлении сметы маркетинговых затрат забыл включить туда бесплатную раздачу товара на массовом праздничном мероприятии. Черта, завершающая расчеты, под сметой была уже проведена, поэтому дополнительные расходы он вписал под чертой («под чертой»-«Below The Line» ) . По аналогии, стали называть и «над чертой» — «Above The Line» — ATL. Однако, это только легенда))))

Современные маркетологи предлагают проводить черту следующим образом:

ATL – прямая реклама, направленная на рост узнаваемости бренда;

BTL – акции, мотивирующие покупку.
Термин BTL в последнее время на западе выходит из употребления, поскольку на замену ему пришёл подход интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Всем компаниям, заинтересованным в стимуляции спроса на свой продукт. Преимущество БТЛ-рекламы заключается в ее вариативности и возможности воздействия только на потенциальных покупателей, поэтому она может применяться даже к тем товарам или услугам, которые нецелесообразно рекламировать с помощью АТЛ-рекламы.

В планировании прямой рекламы важно не допустить некоторых ошибок, которые могут привести к обесцениванию бренда или дискредитации имиджа рекламируемого продукта. Такие ошибки могут быть связаны с неверным маркетингом акции (слишком большие скидки), беспорядочной ситуацией в точках проведения акций (не хватило образцов всем желающим и пр.) или с недостоверным донесением информации до покупателя.
Именно поэтому BTL-акция должна быть четко спланирована и проконтролирована профессионалами. Только в таком случае она принесет желаемый эффект.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *