В детский сад без слез

Консультация для родителей «В детский сад без слёз»

Консультация для родителей «В детский сад без слёз»

Валерия Демяновская
Консультация для родителей «В детский сад без слёз»

Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Залог успешного посещения ребёнком садика — контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.Вот несколько советов:

— и дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно;

— пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться;

— обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда;

— у вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в детский сад – это момент отделения мамы от ребёнка и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но хороший факт, что малыш плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. Не грустите, когда – то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из тёплого мягкого маминого гнёздышка.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка

к детскому саду

Адаптация – реакция организма и психики на меняющиеся условия среды.

Заранее ознакомьтесь с режимом детского сада и придерживайтесь его и в выходные дни.

Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать; проситься на горшок.

Одевайтесь по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудности для ребёнка (не шнурки, а липучки; не пуговицы, а кнопки).

Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность.

Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка,не допускайте наличия острых и колющих предметов: кнопок, скрепок, монет и т. д.

Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Для успешной адаптации решающее значение имеют:

Функциональное состояние организма, показателем которого является работоспособность;

Состояние иммунной системы;

Особенности обменных процессов;

Тип нервной системы и темперамента;

Тренированность нервно-психических механизмов, которая достигается постепенным дозированием нагрузок на психику, связанных с новыми впечатлениями;

Психологическое состояние ребёнка в момент привыкания к новым условиям: например, стабильность положительных эмоций, чувство защищённости, доверия к окружающим. Уверенность в себе и близких людях.

Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад» Человек рождается не в мир, А в семью – именно здесь будет его дом, Если родители готовы позаботиться об этом. Отчетливо воспроизводить.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:»В детский сад без слёз!» в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Консультация для родителей «Детский сад — за и против» Перед каждым родителем стоит вопрос,который волнует всех:»Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?» Конечно,если после декретного отпуска.

Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Консультация для родителей «Как одевать ребёнка в детский сад» В любом детском саду есть список правил и советов, касающихся именно той одежды, в которой ребёнок должен ходить. Конечно, от родителей.

В детский сад без слез
консультация (младшая группа) на тему

В детский сад идем без слез

Стресс испытывают не только дети, пришедшие в садик впервые, но и те, кто вернулся в группу после каникул. Как же помочь малышу быстрее адаптироваться?

Ребенку на первых порах тяжело находиться в садике целый день. Врем я пребывания лучше увеличивать постепенно. Первые неделю- две оставляйте его в группе на 2-3 часа, затем- до обеда, и только потом переходите на полный день.

Некоторые дети каждое утро устраивают настоящую акцию протеста, с воплями и слезами, только чтобы не идти в садик. Но родителям не стоит слишком болезненно реагировать. Спросите у воспитателя, продолжительное ли время ребенок плачет после вашего ухода. Если нет, для переживаний повода нет: это «показательные выступления». Если же малыш долго не может успокоиться, необходимо с ним поговорить по-взрослому.

Не сюсюкая, объясните сыну или дочери: у родителей- работа, и у тебя- работа под названием «детский сад», отнесись к ней серьезно. Ходить в сад нужно вне зависимости от желания и настроения — как мама и папа ходят на работу, чтобы заработать деньги. А деньги нужны, чтобы нам всем нормально жилось.

И помните: долгие проводы- лишние слезы. Чем дольше вы топчетесь в раздевалке, прижимая рыдающее чадо к себе, чуть не плачете сами, тем тяжелее и малышу, и вам. Поцелуйте его на прощание, улыбнитесь, подержите за руки, скажите, что с нетерпением ждете вечера, чтобы обсудить прошедший день. И уходите решительным шагом, спокойно и не оглядываясь.

Не пугайте малыша

Часто можно услышать от мам: «будешь себя плохо вести, отведу в садик». Вполне естественно, после подобных угроз у малыша возникают негативные ассоциации с этим местом. Отныне о садике говорите только хорошее. Чаще рассказывайте крохе о том, сколько интересных возможностей открывает перед ним детский сад: общение со сверстниками, различные игры и интересные занятия (рисования, лепка, музыка и др.)

Сентябрь в разгаре.

Детсадовская ребятня потихоньку привыкает к строгому режиму дня. После вольной жизни на даче у бабушки так трудно снова вставать ни свет ни зря, есть невкусный суп, который сварила не мама, общаться с незнакомыми детьми… Тяжело.

Повторите попытку через год.

Бывает, ребенок категорически не хочет привыкать к детскому саду, не помогают никакие уговоры. Попытку можно повторить через год, когда ваш малыш станет старше и самостоятельнее. Если садик- вынужденная мера, потому что ребенка не с кем оставить, обязательно обратитесь к психологу, он вам поможет.

Только представьте: весь прошлый год кроха исправно посещал садик, не плакал, не конфликтовал. А после летние каникул все началось заново! Родители раздражены и издерганы- как же так, неужели весь этот кошмар придется пережить заново?

Действуйте так же, как раньше, когда приучали чадо проводить время без родных. Только не забудьте напомнить, как ему нравилось проводить время с детьми в прошлом году. И главное- спросите, из- за чего КОНКРЕТНО он или она плачет. Возможно, повзрослевший ребенок стал более остро реагировать на то, чего раньше просто не замечал. Или в садике возникла какая- то конфликтная ситуация, в которой вам придется разобраться.

Перед тем как вести своего ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

В правильно подобранной одежде ребенку свободней двигаться и он меньше утомляется.

Проследите, чтобы одежда не была велика, но и не сковывала движения ребенка.

Особое внимание обратите на обувь ребенка. Она должна быть легкой, плотной и точно соответствовать размеру ноги.

Поверьте застежки и завязки. Они должны быть расположены так, чтобы ребенку было удобно самостоятельно ими пользоваться.

Носовой платок ребенку необходим как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде для ранения удобные карманы.

Просим не давать детям мелкие, острые, режущие и стеклянные предметы: ножи, булавки, бусы, цепочки, гвозди, проволоку, зеркальца и т. д.

Это опасно для здоровья и жизни как вашего ребенка, так и для других детей.

Как помочь ребенку в период адаптации

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в и предъявлении.

Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Если вы увидите, что ребенок что- то делает, начните «параллельный» разговор (комментируйте его действия).

Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты так делаешь?» он ответит, когда подрастет.

Каждый день читайте ребенку.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в детский сад без слез

ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно.

Родительское собрание «в детский сад без слез»

презентация к собранию.

Программа адаптации детей в ДОУ «В детский сад без слез» (ранний возраст)

План работы адаптационной группы в ДОУ.

Шпаргалки для родителей «В детский сад без слез».

В детский сад без слезДетский сад для малыша — это новые люди, незнакомое место. Появляется естественная реакция на новизну: не только физический дискомфорт (напряжение мышц, учащение дыхания и прочее.

Проект «В детский сад без слез!»

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова.

Проектная деятельность в детском саду «В детский сад без слез»

В материале описана работа педагога — психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ.

Проектная деятельность в детском саду «В детский сад без слез»

В материале описана работа педагога — психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ.

Как пойти в детский сад без слез?

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями.

Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер! Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад: Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека). Боится, что его не заберут из садика. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением. Боится воспитателя. Его обижают в саду. В садике малыш чувствует себя одиноким. Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения.

В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов. Что делать, если ребенок плачет в садике? Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются.

Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется!

Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.

Расширять круг общения! Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета. Разговаривать с ребенком важно! Каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них. Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет? С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе. Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта.

Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как «несадиковский ребенок». Что делать родителям таких детей? Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Оптимальный возраст для первого посещения детского сада — от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный «кризис трех лет». Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.

Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику. Подготовка ребенка к детскому — смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс! Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  • Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  • Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его из садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  • Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя. И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.
  • Первый день в детском саду. Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике — тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация. Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации: Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется! Ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду? Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез. Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой. Причины того: Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше. Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д. Приготовьте небольшие презенты для детей .Можно купить листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра. Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

В садик без слез — Возможно?

Раннее утро, ряд детских шкафчиков в приемной садика, а повсюду вопли трехлеток. Воспитатели считают это нормальным и называют «адаптацией». «Первый год все орут, ничего страшного, потом привыкнут!», но «привыкают» не все. Даже в 5–6 лет найдется тот, кто тихо хнычет у шкафчика или яростно протестует, торгуясь с мамой, чтобы она забрала его после сна.

Моих детей не считают «нормальными» (3 и 4 года) — младшую не разбудить утром, но если звучит фраза «Вставай, иначе в садик не пойдешь», то она, не открывая слипшихся после сна глаз, встает и плетется в туалет, а потом упорно натягивает на себя колготки. Со старшей сложнее — приходится применять весь свой педагогический опыт, напоминать ей о подготовке к Новому году или 8 Марта и о подружке, которой без нее будет скучно.

Из этой статьи вы узнаете

Почему плачет

Сама по себе ситуация абсурдная — ребенок живет в комфорте с любимыми людьми, о нем заботятся, ухаживают, он самый умный, красивый и любимый. А потом его приводят к незнакомой тете, у которой еще 25 таких. Оказывается, что он не умеет быстро одеваться, держать ложку и даже вытирать попу. Взрослый тоже растеряется, если у него права категории В, а его вдруг посадят за штурвал самолета!

Легко не будет. Можно пустить все на самотек и игнорировать слезы, надеясь на «адаптацию», но, поверьте, гораздо проще быть внимательнее к ребенку 1 месяц, чем выработать у него стойкую антипатию сначала к садику, а потом и к школе!

Своим плачем малыш не хочет разозлить маму, не пытается манипулировать — это неконтролируемый выход эмоций.

Ему хочется спать, играть с любимой игрушкой, которая осталась дома, а еще быть с семьей. В его голове не укладывается, что все на работе — вдруг он в садике пропускает все самое интересное?

Я постоянно вижу внутреннюю борьбу в глазах моих малышек, их сомнения, насколько это правильно — быть в детском саду. Сложно объяснить младшей, почему большинство детей утром орут и просят маму, если детсад — это нормально.

Приходится списывать это на маленький возраст, непонимание детей, их страхи. Помогает эмпатия — я объясняю, что малыш боится, что его не заберут, что ему сложно быть без мамы из-за того, что он не умеет одеваться или играть с другими детьми. Мы разбираем страх другого ребенка, и это помогает ей справиться со своими сомнениями.

Решаем проблему плача до его появления

1 Правило

Предотвратить всегда легче, чем остановить. Месяц до начала посещения детского сада НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСТЫМ — учите самостоятельности, игнорируйте истерики, протесты: чем тяжелее ему сейчас, тем проще будет в саду. Никто не будет успокаивать мальчика, который плачет из-за того, что не хочет спать или собирать игрушки, — его посадят на стульчик или поставят в угол.

2 Правило

Дети легко внушаемы, доверяют нам, поэтому важно НЕ ОБМАНЫВАТЬ, обещая, что в садике будет весело и интересно. Есть режим, другие дети, которые плачут, кусаются, толкаются, а также воспитательница и нянечка — их всего двое, поэтому важно научиться все делать самому. Думаете, в 3 года малыш этого не поймет? Объясняйте доступно, по несколько раз.

Получили путевку, и сразу пытайтесь донести до малыша, что такое садик. Только правду, но в позитивном ключе.

3 Правило

Рассказывайте О САДИКЕ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.Сложно исправить действие на ребенка случайных фраз «Ты плохо себя ведешь, скоро в садик – тебя там перевоспитают!» или «Вот в садик пойдешь, там никто тебе помогать не будет». Чтобы сказать это, понадобятся секунды, а на исправление в лучшем случае уйдут недели. Так и с критикой педагогов — ребенок не должен слышать, что Галина Петровна совсем не следит за детьми или что красится слишком ярко.

Старшей дали путевку позже остальных, сложность была в том, что дети уже познакомились и подружились, а она была новичком. Выручило то, что впервые мы пришли в группу на «Осенний праздник» — это помогло сформировать положительное впечатление. Вливаться в коллектив пришлось, используя игрушки из дома и записавшись на кружок танцев при детском саду.

С младшей все было проще — она бойкая девочка и легко заводит знакомства. Ее устраивало объяснение, что сестра в детском саду, а папа и мама работают, и играть с ней дома будет некому.

Первые слезы — что делать

Правильнее сказать — чего не нужно делать. Наша неправильная реакция на эмоции ребенка только усугубляет его неприязнь к садику. Причиной становится грубое слово педагога, обида на другого ребенка, неудачи в творческих занятиях. В этот момент нужно поддержать, успокоить, попытаться понять, что стало причиной.

В 3–4 года малышу сложно сформулировать свои чувства, понять, что ему не хочется в садик из-за того, что его ударил или обозвал мальчик.

Одни дети легко идут на контакт и рассказывают о неприятных событиях, другим это дается сложнее.

«Я не пойду больше в садик! Сегодня во время тихого часа Артем ударил меня. Просто так, подошел и ударил!» — на глазах старшей слезы. Для нее шок то, что кто-то сделал ей больно специально.

Уже пару дней замечала, что полненький мальчик, выглядящий старше сверстников, старается подольше посидеть в прихожей, когда дочь переодевается. Он задает вопросы, пытается завести разговор, но она не обращает внимания — Артем грубоват, плохо одет и считается хулиганом. Я с трудом убедила дочь, что Артем больше так не сделает и нужно попробовать сходить завтра в сад.

На следующий день я была твердо уверена, что должна что-то сделать. Поговорить с Артемом или его мамой. Мальчик встретил нас возле входа в садик — не мог дотянуться до домофона. Его мама отводила младшего ребенка в садик, а он в свои 4 с половиной года шел по территории сада к нужному подъезду и ждал, пока его запустят взрослые.

Он поздоровался, а поднявшись в коридор группы, попросил помочь с пуговицами на растянутой кофте. Моя злость и обида ушли — он просто одинок: «Артем, нужно поговорить». Довольно крупный мальчик сжался от моих слов, он ждал ответного удара, обидных слов.

«Посмотришь за моей дочкой, чтобы ее никто не обижал, хорошо?»

Недоумение сменилось радостью: «Хорошо!» Моя старшая не смогла простить его до конца, но конфликтов между ними больше не возникало.

Первые слезы в приемной детского сада нельзя игнорировать.

Так же, как и замкнутость, задумчивость после садика. Не нужно отмахиваться от детских переживаний. Обязательно разговаривайте с малышом о прошедшем дне — пусть он громко расскажет о своих достижениях и шепотом о своих обидах и страхах, а вы о том, что делали без него.

8 важных правил

Ребенок должен быть твердо уверен, что детский сад не разрушит незримую связь между ним и его родителями. Достаточно придерживаться 8 правил, и вы никогда не увидите на щеках своего малыша слезы в детском саду:

  1. Расскажите о распорядке дня, правилах, попробуйте вставать, ложиться, спать и кушать по режиму.
  2. Научите общаться, получать удовольствие от пребывания в саду — пусть ребенок сам становится инициатором игры и общения со сверстниками.
  3. Садик — не наказание, а способ провести время. Донесите это до ребенка и не позволяйте себе и родным позиционировать детский сад с отрицательной стороны.
  4. Разговаривайте. Своим общением дома восполняйте время, проведенное в разлуке. Ребенку нужно насытиться общением с мамой. По дороге домой или перед сном позвольте малышу выплеснуть эмоции и впечатления, он может выплакаться или просто посидеть, молча обнявшись.
  5. Не переставайте ходить в садик, если ребенок начал плакать — малыш быстро возьмет на вооружение, что истерика — это путь домой.
  6. Каждый день общайтесь с воспитателем — это может быть пара фраз, но они помогут скорректировать поведение ребенка или упростить его пребывание в саду, если, например, он не переносит лук или не пьет молоко с пенкой.

И самое главное — обнимайте, целуйте и любите своего ребенка, дайте ему почувствовать, что временные расставания не ослабляют, а укрепляют любовь!

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/v_sadik_bez_slez_vozmozhno.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Консультация для родителей «В детский сад без слез»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида №30

муниципального образования Усть – Лабинский район

Консультация для родителей

«В детский сад без слёз или

как уберечь ребёнка от стресса!»

Адаптация в детском саду: попытка или пытка?

У всех родителей в подсознании укоренилось, что детский сад — это одна из ступенек счастливого детства. Но ожидания от первых посещений сада быстро переходят в озабоченность: у ребёнка регресс во всём достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может, заболел? У родителей паника, появился насморк, а вчера была температура . Ему не подходит детский сад, и мой ребенок почти не узнаваем, словно его «подменили». Подменили не ребенка, а его привычную жизнь и обстановку, что неизбежно. Организм и душа ребёнка — в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребёнок, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.

Чем спровоцирован стресс у ребёнка?

Не столько отрывом от значимых взрослых, и особенно матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребёнка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребёнок не знает этой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Степени адаптации

Очень тяжёлая адаптации

Первый раз в детский сад .

Первым делом родители, настройти себя на спокоствие. Заведите будильник с таким расчётом, чтобы было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте свой маршрут, сколько времени он займет, и когда надо выходить из дома. Запомните, а лучше запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю, не забудьте напомнить ей, что вы оставляете в рюкзачке ребёнка его любимую игрушку или дорогую ему вещь.

Адаптация в детском саду может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребёнка. Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, запаситесь терпением, не паникуйте, ребенок ваша частичка, он все чувствует. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца. Стресс у малыша может выплеснуться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретённых навыков. Мы с вами должны помочь, поддержать малыша, своим поведением.

Что поможет справиться крохе с боязнью новой обстановки и

с разлукой с мамой?

Разрешайте ребенку брать с собой любимую игрушку.

Психолог Т.Козак пишет: «Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удаётся привыкнуть к садику».

Если ребёнку трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводит в садик папа или бабушки-дедушки. Если ваш ребёнок «впал в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, в этом ребенок ищет защиту, спокойствие.

Ещё одно любопытное замечание психолога

Н.Некрасовой: «Если ребёнок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение), а похвалите. Скажите, например: «Умница, теперь я вижу, какой ты у меня большой и храбрый . » или «Какой ты молодец, а я вот на твоём месте, наверное, ревела бы, а ты смелый, знаешь, что в садик . » и т.д. Это тот случай, когда полезно заговаривать зубы. А главное, мама это тот человек, который придает ребёнку уверенность, ведь сильный человек (даже если речь о малыше) справится с трудностями».

Когда вы уходите — расставайтесь с ребёнком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребёнку в детском саду, но долгие прощания усугубляют ситуацию, он долго не будет вас отпускать. Нетревожте ребенка, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивания под дверью, если он заметит вас, у него останется чувство, что вы его бросили. И каждое следущее расстование будет переноситься ребенком болезненнее. Из опыта работы воспитателей мы знаем, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Старайтесь не совершайть ошибок и не делайте перерыв в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Постарайтесь спланировать своё время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребёнок не оставался там более двух-трёх часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Берегите его ослабленную нервную систему!

Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы.

Лучше на время измените ваш образ жизни, сократить время просмотра телевизора. Старайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

Играйте дома с ребёнком в детский сад, где какая-то из игрушек будет самим ребёнком, а другая воспитателем. Обращайте внимание, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты. В беседах рассказывайте ребенку, что в детском саду хорошо, какие хорошие воспитатели. Если вы будете агрессивно настроены против детского сада и воспитателей, ваш ребенок это почувствует. Так у него на эмоциональном уровне, может развиться отрицательное отношение к детскому саду.

Если ребёнок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его, будьте спокойны. Главное помнить, что всё это всё тот же малыш, только он переживает сложный период своей жизни – поступление в детский сад. Проводите с ним всё время, больше обнимайте, хвалите его, лежите или сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенку.

Будьте терпеливее, проявляйте понимание и проницательность.

И очень скоро детский сад превратиться для вашего ребенка

Консультация для родителей «В детский сад идем без слез»

В детский сад идем без слез

Стресс испытывают не только дети, пришедшие в садик впервые, но и те, кто вернулся в группу после каникул. Как же помочь малышу быстрее адаптироваться?

Сокращенный день.

Ребенку на первых порах тяжело находиться в садике целый день. Врем я пребывания лучше увеличивать постепенно. Первые неделю- две оставляйте его в группе на 2-3 часа, затем- до обеда, и только потом переходите на полный день.

Мотивация.

Некоторые дети каждое утро устраивают настоящую акцию протеста, с воплями и слезами, только чтобы не идти в садик. Но родителям не стоит слишком болезненно реагировать. Спросите у воспитателя, продолжительное ли время ребенок плачет после вашего ухода. Если нет, для переживаний повода нет: это «показательные выступления». Если же малыш долго не может успокоиться, необходимо с ним поговорить по-взрослому.

Не сюсюкая, объясните сыну или дочери: у родителей- работа, и у тебя- работа под названием «детский сад», отнесись к ней серьезно. Ходить в сад нужно вне зависимости от желания и настроения — как мама и папа ходят на работу, чтобы заработать деньги. А деньги нужны, чтобы нам всем нормально жилось.

И помните: долгие проводы- лишние слезы. Чем дольше вы топчетесь в раздевалке, прижимая рыдающее чадо к себе, чуть не плачете сами, тем тяжелее и малышу, и вам. Поцелуйте его на прощание, улыбнитесь, подержите за руки, скажите, что с нетерпением ждете вечера, чтобы обсудить прошедший день. И уходите решительным шагом, спокойно и не оглядываясь.

Не пугайте малыша

Часто можно услышать от мам: «будешь себя плохо вести, отведу в садик». Вполне естественно, после подобных угроз у малыша возникают негативные ассоциации с этим местом. Отныне о садике говорите только хорошее. Чаще рассказывайте крохе о том, сколько интересных возможностей открывает перед ним детский сад: общение со сверстниками, различные игры и интересные занятия (рисования, лепка, музыка и др.)

Сентябрь в разгаре.

Детсадовская ребятня потихоньку привыкает к строгому режиму дня. После вольной жизни на даче у бабушки так трудно снова вставать ни свет ни зря, есть невкусный суп, который сварила не мама, общаться с незнакомыми детьми… Тяжело.

Повторите попытку через год .

Бывает, ребенок категорически не хочет привыкать к детскому саду, не помогают никакие уговоры. Попытку можно повторить через год, когда ваш малыш станет старше и самостоятельнее. Если садик- вынужденная мера, потому что ребенка не с кем оставить, обязательно обратитесь к психологу, он вам поможет.

«Синдром отпускника»

Только представьте: весь прошлый год кроха исправно посещал садик, не плакал, не конфликтовал. А после летние каникул все началось заново! Родители раздражены и издерганы- как же так, неужели весь этот кошмар придется пережить заново?

Совет:

Действуйте так же, как раньше, когда приучали чадо проводить время без родных. Только не забудьте напомнить, как ему нравилось проводить время с детьми в прошлом году. И главное- спросите, из- за чего КОНКРЕТНО он или она плачет. Возможно, повзрослевший ребенок стал более остро реагировать на то, чего раньше просто не замечал. Или в садике возникла какая- то конфликтная ситуация, в которой вам придется разобраться.

Совет родителям

Перед тем как вести своего ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

В правильно подобранной одежде ребенку свободней двигаться и он меньше утомляется.

Проследите, чтобы одежда не была велика, но и не сковывала движения ребенка.

Особое внимание обратите на обувь ребенка. Она должна быть легкой, плотной и точно соответствовать размеру ноги.

Поверьте застежки и завязки. Они должны быть расположены так, чтобы ребенку было удобно самостоятельно ими пользоваться.

Носовой платок ребенку необходим как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде для ранения удобные карманы.

Просим не давать детям мелкие, острые, режущие и стеклянные предметы: ножи, булавки, бусы, цепочки, гвозди, проволоку, зеркальца и т. д.

Это опасно для здоровья и жизни как вашего ребенка, так и для других детей.

Как помочь ребенку в период адаптации

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в и предъявлении.

Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Если вы увидите, что ребенок что- то делает, начните «параллельный» разговор (комментируйте его действия).

Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты так делаешь?» он ответит, когда подрастет.

Каждый день читайте ребенку.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

Как вам статья?

Читайте также:  Чечевичный суп-пюре один вариации разные
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cosmetism
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: