Советы начинающему водителю важные мелочи

Блог пользователя D1mKa2503 на DRIVE2. 1. Упражнения для новичков. Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном п…

Содержание
  1. 17 советов начинающим водителям
  2. Советы начинающему водителю – важные мелочи
  3. Подготовка к поездке
  4. «Пора в путь-дорогу…»
  5. Обгон
  6. Едем на заправку
  7. Первая поломка
  8. Первое свидание
  9. Советы начинающему водителю – важные мелочи
  10. Подготовка к поездке
  11. «Пора в путь-дорогу…»
  12. Обгон
  13. Едем на заправку
  14. Первая поломка
  15. Первое свидание
  16. Как научиться водить машину с нуля
  17. Содержание
  18. Как быстро научиться водить машину
  19. Как научиться водить машину на механике
  20. Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
  21. Как переключать передачи на механике
  22. Как научиться водить машину на автомате
  23. Как научиться чувствовать габариты автомобиля
  24. Советы начинающему водителю важные мелочи
  25. Что должен знать начинающий водитель
  26. Топ-5 универсальных советов для водителя-новичка
  27. Технические моменты при управлении автомобилем
  28. Как вести себя за рулем
  29. О чем нужно помнить начинающему водителю
  30. Как быть с пешеходами?
  31. Дорожные знаки и разметка
  32. 10 вредных советов начинающему водителю
  33. 1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается
  34. 2. Выбор автошколы не важен
  35. 3. Заниматься — необязательно
  36. 4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»
  37. 5. Первая поездка должна быть в пробке
  38. 6. Обслуживаться надо, когда сам решишь
  39. 7. Прогревать машину не требуется
  40. 8. Стояночный тормоз должен быть затянут
  41. 9. Правила дорожного движения — для дураков
  42. 10. ГИБДД занимается только «разводами»

17 советов начинающим водителям

1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

Читайте также:  Как оказать доврачебную первую помощь при бронхиальной астме?

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

Читайте также:  Как правильно делать эпиляцию? Секреты успеха

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Советы начинающему водителю – важные мелочи

Итак, школа вождения окончена, все экзамены успешно сданы, права уютно устроились у вас в кармане, а машина ждет под окном. Поехали? Первое самостоятельное путешествие на своем автомобиле – это всегда взрыв самых разнообразных эмоций. Чего тут только не намешано! И гордость, и радость от того, что сейчас вы сами поедете куда захотите и никто вам больше не указ, и волнение (а все ли получится как надо?) и, конечно, страх (а вдруг что-то пойдет не так)…

Главное – не дать тревоге полностью захлестнуть себя – она плохая помощница. Действительно, а что, собственно говоря, так уж переживать? Нет ничего нового в этом мире и когда-то даже знаменитый Шумахер вот так же, с робостью и волнением, подходил к своему самому первому автомобилю. А сделать так, чтобы процесс адаптации прошел как можно легче, помогут простые советы начинающим водителям. Немного успокоились? Тогда можно начинать.

  1. Подготовка к поездке
  2. «Пора в путь-дорогу…»
  3. Обгон
  4. Едем на заправку
  5. Первая поломка
  6. Первое свидание

Подготовка к поездке

Перед тем как сесть в автомобиль, возьмите за правило внимательно осматривать его. Проверьте не спущены ли колеса, не появились ли царапины или вмятины на кузове. Особенно важно это сделать если ваша машина стояла на улице. Убедитесь в том, что колпаки и регистрационные номера на месте. Аккуратно протрите зеркала, стекла и фары. Все в порядке? Тогда садитесь. Маленькая хитрость – чтобы не искушать воров-барсеточников, заведите себе полезную привычку сначала блокировать двери и только после этого выпускать сумочку из рук.

Убедитесь в том, что сидение и зеркала заднего вида установлены «как надо», т.е. отрегулированы под вас. Пристегните ремень. Ну вот, можно ехать! Для первых самостоятельных поездок лучше выбрать какой-нибудь хорошо знакомый маршрут. Желательно, чтобы движение на нем было не слишком оживленным. Самые предусмотрительные обычно «проходят» его пешком, обращая особое внимание на дорожные знаки и другие «неожиданности». Думается, что это правильный подход. Ведь первое время вам будет очень сложно уследить сразу за всем – и за машиной, и за дорогой, и за знаками.

Если вы боитесь самостоятельных поездок, то можно попросить, чтобы первые несколько раз с вами «покатался» более опытный водитель. Только не муж! Он просто замучает вас «ценными руководящими указаниями», советами, критикой и придирками. Лучше взять с собой надежную подругу с хорошим водительским стажем. Главное, чтобы она не была болтушкой, а то только отвлекать будет. А вам сейчас это абсолютно не нужно. По этой же причине поначалу не стоит включать в салоне радио или музыку. А мобильный телефон на время первых поездок лучше совсем отключить. Вам потребуется все ваше внимание.

«Пора в путь-дорогу…»

Одной из самых распространенных ошибок новичков является желание «прижаться» поплотнее к обочине. Это и понятно. Новичок чувствует себя за рулем неуверенно и побаивается других машин и водителей, опасается попасть в аварию. Поэтому и стремится стать как можно незаметнее на дороге. Однако двигаясь в плотную к обочине, очень легко «напороться» на какой-нибудь кусок разбитого стекла или гвоздь. А это вряд ли поднимет вам настроение, верно?

Займите свой ряд и двигайтесь спокойно, соблюдая дистанцию и интервал. Старайтесь перестраиваться как можно реже. При маневрах не забывайте включать поворотники. Если поворот делается из нескольких рядов одновременно, постарайтесь выдержать необходимый радиус и не «перепрыгнуть» в другой ряд. С какой скоростью двигаться? В теории все совершенно понятно – вы должны соблюдать скорость потока. На практике новичков бросает «из крайности в крайность». Обычно в потоке начинающий водитель заметен невооруженным глазом – он движется гораздо медленнее других. Достаточно часто такая манера езды приводит к возникновению пробок и заторов. Это, безусловно, не может радовать других участников движения. Выбиваясь из скорости потока вы становитесь помехой и мешаете водителям.

Существует и другая крайность. На свободных участках, когда в зоне видимости нет других автомобилей, новичок, как правило, не может удержаться от искушения немножко «полихачить». Ведь так хочется почувствовать скорость и понять, что ты действительно можешь управлять этим «зверем». Поэтому почувствовав себя в относительной безопасности, мало кто продолжает соблюдать осторожность. А это очень опасно – ведь вы еще толком не научились управлять машиной на больших скоростях. И тут может случиться что угодно – вас может «вынести» на встречную полосу или на какое-нибудь препятствие, занести и т.д. Достаточно часто такие развлечения оканчиваются очень печально.

Обгон

Обгон – это один из самых опасных маневров. Особенно для неопытного водителя. Конечно, вы хорошо выучили ПДД – иначе как бы вы сдали экзамен? – и знаете правила обгона. Теоретически. Однако на практике все оказывается не так уж и просто. Самый главный совет – перед тем как начать маневр, подумайте, так ли уж он необходим? Первый самостоятельный обгон рекомендуется делать только на пустой трассе или улице, при хорошей видимости и только в том случае, если движущийся перед вами транспорт просто «ползет». Если скорость движения соответствует правилам, установленным на этом участке дороги, от обгона следует воздержаться.

Вы все-таки приняли решение обгонять? Убедитесь в том, что на «встречке» нет автомобилей и вы просматриваете достаточно большой участок дороги. Тогда уж точно из-за угла на вас не выскочит встречный грузовик. Только после этого уверенно и спокойно выполните маневр. Если обгоняют вас, то не следует увеличивать скорость. Ведь другой водитель учитывает этот параметр. Если ваша скорость изменится, то он может не успеть завершить обгон и все это закончится плачевно.

Едем на заправку

О том, что ваш автомобиль «проголодался», можно судить по указателю уровня топлива, расположенному на приборной панели. На большинстве автомобилей около шкалы прибора есть специальная лампочка. Она загорается когда уровень бензина снижается до определенного значения. Однако такая «подсказка» есть не на всех машинах, поэтому за стрелкой необходимо присматривать. О том, что бензин заканчивается, можно узнать и по другим симптомам. При резких поворотах, разгоне или на подъемах начинаются провалы тяги. Это значит, что пора ехать на заправку.

Лучше заранее порасспросить у соседей, приятелей и коллег какие из заправок, расположенные на ваших основных маршрутах, торгуют качественным бензином. Постарайтесь всегда заправляться только на них. Аккуратно подведите автомобиль к колонке. Естественно, с той стороной, на которой находится люк бензобака. Подъехав, сразу заглушите двигатель и уж ни в коем случае не курите – на автозаправках очень боятся пожара. Впрочем, это вполне объяснимо.

Когда к вам подойдет сотрудник АЗС, сообщите ему, какой бензин «ест» ваша машина – вы же это знаете, правда? После этого надо пойти в кассу. Можно заправить машину до полного бака, купить определенное количество литров или залить топливо на определенную сумму – как вам удобнее. Обязательно возьмите чек и ни в коем случае не теряйте его. По крайней мере, до следующей заправки. Во-первых, это помогает избежать недолива бензина, а это иногда случается. Во-вторых, если с вашей машиной случатся какие-нибудь неприятности из-за некачественного топлива, он будет служить доказательством того, что заправлялись вы именно на этой АЗС.

А что делать, если никто не спешит прийти к вам на помощь и «накормить» вашу любимицу? Ну, тогда придется брать все в свои руки. Возьмите заправочный пистолет и аккуратно вставьте его в горловину бензобака. Надавите на рычаг, расположенный под рукояткой пистолета. Посмотрите на табло, расположенное перед вами – видите, там «побежали» цифры? Они обозначают количество топлива, уже залитого в бензобак, и его цену. Когда бак вашего автомобиля заполнится, фиксатор должен автоматически отщелкнуться. Если фиксатора нет – внимательно следите за процессом. Как только вы увидите, что бензин начал пенится у горловины, сразу же отпустите рычаг. Не стоит пытаться залить бензин до самой крышки. Ведь если вы неправильно рассчитаете, то обольете и себя и машину.

Что же делать, если вы «прозевали» момент и бензин в машине практически закончился? Если двигатель глохнет, не надо пытаться заводить его опять и опять – это вредно для бензонасоса. В такой ситуации лучше съехать на обочину и выключить зажигание. Что делать дальше? Строго говоря, существует только два варианта – либо вы привозите бензин к автомобилю, либо отвозите автомобиль к «кормушке».

Самое простое – попросить о помощи кого-нибудь из друзей. Можно, конечно, воспользоваться помощью проезжающих мимо водителей, готовых поделиться с вами своим топливом. Но это достаточно опасно – некачественный бензин, слитый из чужого бака, может стать причиной серьезной поломки. Причем, скорее всего, этот случай будет признан не страховым.

Первая поломка

Ну что же, рано или поздно это происходит со всеми. Главное – без паники. Как только вы почувствовали «неладное» – включайте «аварийку» и попытайтесь съехать на обочину. Если сделать это не удается, то сразу же выставите знак аварийной остановки – это может спасти вам жизнь. Особенно если вы встали за каким-нибудь холмом или крутым поворотом. Теперь у вас есть два варианта – пытаться найти кого-нибудь, кто вывезет вас на тросе или вызывать эвакуатор.

Решать, конечно, вам. Трос – дешевле и быстрее. Но такое «путешествие» требует определенных навыков. Вы уверены, что они у вас есть? Если, не смотря ни на что, вы на это отважитесь, помните о «золотом правиле» 50х50. Что это значит? Это значит, что большинство автомобилей с АКПП можно буксировать на расстояние, не больше, чем 50 километров, со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Основная ваша задача – следить за натяжением троса. Не должно быть никаких рывков, иначе вы просто влетите в задний бампер вашего «спасителя».

Еще один неприятный момент – если в вашем автомобиле есть гидроусилитель тормозов и руля, то вы с удивлением обнаружите, что надавить на педаль тормоза стало очень трудно, да и руль вдруг стал неимоверно тяжелым. Что ж, придется «попотеть» – смело жмите на педаль изо всех сил. Можно даже двумя ногами. Но держать педаль тормоза нажатой все время не рекомендуется – так она может отказать совсем. Слишком сложно? Тогда вызывайте эвакуатор! У вас ведь записан телефон, правда? Конечно, это удовольствие не из дешевых. Зато – это гарантия того что и вы, и ваша машина доберетесь до места в целости и сохранности. А что может быть важнее этого?

Первое свидание

Ну вот, это случилось и с вами – вас остановил инспектор ГИБДД. Главное – не нервничать! Скорее всего, это просто формальность. Что следует знать? Вы имеете полное право не выходить из автомобиля и общаться через окно, не разблокируя дверей. Старайтесь выглядеть спокойной и приветливой – это всегда производит благоприятное впечатление.

Если вы все-таки что-то нарушили, не стоит пытаться доказать свою невиновность. Обычно сотрудники ДПС хорошо знают, какие именно правонарушения чаще всего совершаются на том или ином участке дороги. Если вы не совершили ничего «криминального», то прямо на месте вы получите специальное постановление-квитанцию. Оплатить ее можно будет в любом отделении Сбербанка. Более тяжелые случаи рассматриваются в специальных «группах разбора», а мера вашей ответственности будет устанавливаться уже в суде. В некоторых ситуациях на руки вы получите только протокол, а о времени и месте рассмотрения дела вам сообщат заказным письмом.

Если вы уверены, что сотрудник ГИБДД не прав, и вы ничего не нарушали, можно попробовать отстоять свою позицию. Тут вам поможет хорошее знание ПДД и таблица действующих штрафов. Попробуйте объяснить инспектору логику своих действий, ссылаясь на данные документы. Только ни в коем случае не кричите, не размахивайте руками и, уж конечно, не оскорбляйте никого. Во-первых – это просто некрасиво. Во-вторых, скорее всего сотрудник ГИБДД знает все правила гораздо лучше вас и, при желании, может сильно «подпортить» вам жизнь.

Если инспектор решил составить протокол, а вы, по прежнему, считаете, что ни в чем не виноваты – смело излагайте свою позицию. Напишите в протоколе: «не согласна». Опишите свою версию. Постарайтесь обзавестись свидетелями, готовыми подтвердить ваши слова. Если же у вас вымогают взятку, необоснованно забирают документы или угрожают – звоните по телефону доверия ГИБДД. Вот, пожалуй, и все основные советы начинающим водителям. Следовать им не так уж и сложно, правда? А мастерство – оно обязательно придет с практикой. Главное, верить в себя и не бояться. Счастливого пути!

Советы начинающему водителю – важные мелочи

Итак, школа вождения окончена, все экзамены успешно сданы, права уютно устроились у вас в кармане, а машина ждет под окном. Поехали? Первое самостоятельное путешествие на своем автомобиле – это всегда взрыв самых разнообразных эмоций. Чего тут только не намешано! И гордость, и радость от того, что сейчас вы сами поедете куда захотите и никто вам больше не указ, и волнение (а все ли получится как надо?) и, конечно, страх (а вдруг что-то пойдет не так)…

Главное – не дать тревоге полностью захлестнуть себя – она плохая помощница. Действительно, а что, собственно говоря, так уж переживать? Нет ничего нового в этом мире и когда-то даже знаменитый Шумахер вот так же, с робостью и волнением, подходил к своему самому первому автомобилю. А сделать так, чтобы процесс адаптации прошел как можно легче, помогут простые советы начинающим водителям. Немного успокоились? Тогда можно начинать.

Подготовка к поездке

Перед тем как сесть в автомобиль, возьмите за правило внимательно осматривать его. Проверьте не спущены ли колеса, не появились ли царапины или вмятины на кузове. Особенно важно это сделать если ваша машина стояла на улице. Убедитесь в том, что колпаки и регистрационные номера на месте. Аккуратно протрите зеркала, стекла и фары. Все в порядке? Тогда садитесь. Маленькая хитрость – чтобы не искушать воров-барсеточников, заведите себе полезную привычку сначала блокировать двери и только после этого выпускать сумочку из рук.

Убедитесь в том, что сидение и зеркала заднего вида установлены «как надо», т.е. отрегулированы под вас. Пристегните ремень. Ну вот, можно ехать! Для первых самостоятельных поездок лучше выбрать какой-нибудь хорошо знакомый маршрут. Желательно, чтобы движение на нем было не слишком оживленным. Самые предусмотрительные обычно «проходят» его пешком, обращая особое внимание на дорожные знаки и другие «неожиданности». Думается, что это правильный подход. Ведь первое время вам будет очень сложно уследить сразу за всем – и за машиной, и за дорогой, и за знаками.

Если вы боитесь самостоятельных поездок, то можно попросить, чтобы первые несколько раз с вами «покатался» более опытный водитель. Только не муж! Он просто замучает вас «ценными руководящими указаниями», советами, критикой и придирками. Лучше взять с собой надежную подругу с хорошим водительским стажем. Главное, чтобы она не была болтушкой, а то только отвлекать будет. А вам сейчас это абсолютно не нужно. По этой же причине поначалу не стоит включать в салоне радио или музыку. А мобильный телефон на время первых поездок лучше совсем отключить. Вам потребуется все ваше внимание.

«Пора в путь-дорогу…»

Одной из самых распространенных ошибок новичков является желание «прижаться» поплотнее к обочине. Это и понятно. Новичок чувствует себя за рулем неуверенно и побаивается других машин и водителей, опасается попасть в аварию. Поэтому и стремится стать как можно незаметнее на дороге. Однако двигаясь в плотную к обочине, очень легко «напороться» на какой-нибудь кусок разбитого стекла или гвоздь. А это вряд ли поднимет вам настроение, верно?

Займите свой ряд и двигайтесь спокойно, соблюдая дистанцию и интервал. Старайтесь перестраиваться как можно реже. При маневрах не забывайте включать поворотники. Если поворот делается из нескольких рядов одновременно, постарайтесь выдержать необходимый радиус и не «перепрыгнуть» в другой ряд. С какой скоростью двигаться? В теории все совершенно понятно – вы должны соблюдать скорость потока. На практике новичков бросает «из крайности в крайность». Обычно в потоке начинающий водитель заметен невооруженным глазом – он движется гораздо медленнее других. Достаточно часто такая манера езды приводит к возникновению пробок и заторов. Это, безусловно, не может радовать других участников движения. Выбиваясь из скорости потока вы становитесь помехой и мешаете водителям.

Существует и другая крайность. На свободных участках, когда в зоне видимости нет других автомобилей, новичок, как правило, не может удержаться от искушения немножко «полихачить». Ведь так хочется почувствовать скорость и понять, что ты действительно можешь управлять этим «зверем». Поэтому почувствовав себя в относительной безопасности, мало кто продолжает соблюдать осторожность. А это очень опасно – ведь вы еще толком не научились управлять машиной на больших скоростях. И тут может случиться что угодно – вас может «вынести» на встречную полосу или на какое-нибудь препятствие, занести и т.д. Достаточно часто такие развлечения оканчиваются очень печально.

Обгон

Обгон – это один из самых опасных маневров. Особенно для неопытного водителя. Конечно, вы хорошо выучили ПДД – иначе как бы вы сдали экзамен? – и знаете правила обгона. Теоретически. Однако на практике все оказывается не так уж и просто. Самый главный совет – перед тем как начать маневр, подумайте, так ли уж он необходим? Первый самостоятельный обгон рекомендуется делать только на пустой трассе или улице, при хорошей видимости и только в том случае, если движущийся перед вами транспорт просто «ползет». Если скорость движения соответствует правилам, установленным на этом участке дороги, от обгона следует воздержаться.

Вы все-таки приняли решение обгонять? Убедитесь в том, что на «встречке» нет автомобилей и вы просматриваете достаточно большой участок дороги. Тогда уж точно из-за угла на вас не выскочит встречный грузовик. Только после этого уверенно и спокойно выполните маневр. Если обгоняют вас, то не следует увеличивать скорость. Ведь другой водитель учитывает этот параметр. Если ваша скорость изменится, то он может не успеть завершить обгон и все это закончится плачевно.

Источник:kolesa.kz

Едем на заправку

О том, что ваш автомобиль «проголодался», можно судить по указателю уровня топлива, расположенному на приборной панели. На большинстве автомобилей около шкалы прибора есть специальная лампочка. Она загорается когда уровень бензина снижается до определенного значения. Однако такая «подсказка» есть не на всех машинах, поэтому за стрелкой необходимо присматривать. О том, что бензин заканчивается, можно узнать и по другим симптомам. При резких поворотах, разгоне или на подъемах начинаются провалы тяги. Это значит, что пора ехать на заправку.

Лучше заранее порасспросить у соседей, приятелей и коллег какие из заправок, расположенные на ваших основных маршрутах, торгуют качественным бензином. Постарайтесь всегда заправляться только на них. Аккуратно подведите автомобиль к колонке. Естественно, с той стороной, на которой находится люк бензобака. Подъехав, сразу заглушите двигатель и уж ни в коем случае не курите – на автозаправках очень боятся пожара. Впрочем, это вполне объяснимо.

Когда к вам подойдет сотрудник АЗС, сообщите ему, какой бензин «ест» ваша машина – вы же это знаете, правда? После этого надо пойти в кассу. Можно заправить машину до полного бака, купить определенное количество литров или залить топливо на определенную сумму – как вам удобнее. Обязательно возьмите чек и ни в коем случае не теряйте его. По крайней мере, до следующей заправки. Во-первых, это помогает избежать недолива бензина, а это иногда случается. Во-вторых, если с вашей машиной случатся какие-нибудь неприятности из-за некачественного топлива, он будет служить доказательством того, что заправлялись вы именно на этой АЗС.

А что делать, если никто не спешит прийти к вам на помощь и «накормить» вашу любимицу? Ну, тогда придется брать все в свои руки. Возьмите заправочный пистолет и аккуратно вставьте его в горловину бензобака. Надавите на рычаг, расположенный под рукояткой пистолета. Посмотрите на табло, расположенное перед вами – видите, там «побежали» цифры? Они обозначают количество топлива, уже залитого в бензобак, и его цену. Когда бак вашего автомобиля заполнится, фиксатор должен автоматически отщелкнуться. Если фиксатора нет – внимательно следите за процессом. Как только вы увидите, что бензин начал пенится у горловины, сразу же отпустите рычаг. Не стоит пытаться залить бензин до самой крышки. Ведь если вы неправильно рассчитаете, то обольете и себя и машину.

Что же делать, если вы «прозевали» момент и бензин в машине практически закончился? Если двигатель глохнет, не надо пытаться заводить его опять и опять – это вредно для бензонасоса. В такой ситуации лучше съехать на обочину и выключить зажигание. Что делать дальше? Строго говоря, существует только два варианта – либо вы привозите бензин к автомобилю, либо отвозите автомобиль к «кормушке».

Самое простое – попросить о помощи кого-нибудь из друзей. Можно, конечно, воспользоваться помощью проезжающих мимо водителей, готовых поделиться с вами своим топливом. Но это достаточно опасно – некачественный бензин, слитый из чужого бака, может стать причиной серьезной поломки. Причем, скорее всего, этот случай будет признан не страховым.

Источник:rg.ru

Первая поломка

Ну что же, рано или поздно это происходит со всеми. Главное – без паники. Как только вы почувствовали «неладное» – включайте «аварийку» и попытайтесь съехать на обочину. Если сделать это не удается, то сразу же выставите знак аварийной остановки – это может спасти вам жизнь. Особенно если вы встали за каким-нибудь холмом или крутым поворотом. Теперь у вас есть два варианта – пытаться найти кого-нибудь, кто вывезет вас на тросе или вызывать эвакуатор.

Решать, конечно, вам. Трос – дешевле и быстрее. Но такое «путешествие» требует определенных навыков. Вы уверены, что они у вас есть? Если, не смотря ни на что, вы на это отважитесь, помните о «золотом правиле» 50х50. Что это значит? Это значит, что большинство автомобилей с АКПП можно буксировать на расстояние, не больше, чем 50 километров, со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Основная ваша задача – следить за натяжением троса. Не должно быть никаких рывков, иначе вы просто влетите в задний бампер вашего «спасителя».

Еще один неприятный момент – если в вашем автомобиле есть гидроусилитель тормозов и руля, то вы с удивлением обнаружите, что надавить на педаль тормоза стало очень трудно, да и руль вдруг стал неимоверно тяжелым. Что ж, придется «попотеть» – смело жмите на педаль изо всех сил. Можно даже двумя ногами. Но держать педаль тормоза нажатой все время не рекомендуется – так она может отказать совсем. Слишком сложно? Тогда вызывайте эвакуатор! У вас ведь записан телефон, правда? Конечно, это удовольствие не из дешевых. Зато – это гарантия того что и вы, и ваша машина доберетесь до места в целости и сохранности. А что может быть важнее этого?

Первое свидание

Ну вот, это случилось и с вами – вас остановил инспектор ГИБДД. Главное – не нервничать! Скорее всего, это просто формальность. Что следует знать? Вы имеете полное право не выходить из автомобиля и общаться через окно, не разблокируя дверей. Старайтесь выглядеть спокойной и приветливой – это всегда производит благоприятное впечатление.

Если вы все-таки что-то нарушили, не стоит пытаться доказать свою невиновность. Обычно сотрудники ДПС хорошо знают, какие именно правонарушения чаще всего совершаются на том или ином участке дороги. Если вы не совершили ничего «криминального», то прямо на месте вы получите специальное постановление-квитанцию. Оплатить ее можно будет в любом отделении Сбербанка. Более тяжелые случаи рассматриваются в специальных «группах разбора», а мера вашей ответственности будет устанавливаться уже в суде. В некоторых ситуациях на руки вы получите только протокол, а о времени и месте рассмотрения дела вам сообщат заказным письмом.

Если вы уверены, что сотрудник ГИБДД не прав, и вы ничего не нарушали, можно попробовать отстоять свою позицию. Тут вам поможет хорошее знание ПДД и таблица действующих штрафов. Попробуйте объяснить инспектору логику своих действий, ссылаясь на данные документы. Только ни в коем случае не кричите, не размахивайте руками и, уж конечно, не оскорбляйте никого. Во-первых – это просто некрасиво. Во-вторых, скорее всего сотрудник ГИБДД знает все правила гораздо лучше вас и, при желании, может сильно «подпортить» вам жизнь.

Если инспектор решил составить протокол, а вы, по прежнему, считаете, что ни в чем не виноваты – смело излагайте свою позицию. Напишите в протоколе: «не согласна». Опишите свою версию. Постарайтесь обзавестись свидетелями, готовыми подтвердить ваши слова. Если же у вас вымогают взятку, необоснованно забирают документы или угрожают – звоните по телефону доверия ГИБДД. Вот, пожалуй, и все основные советы начинающим водителям. Следовать им не так уж и сложно, правда? А мастерство – оно обязательно придет с практикой. Главное, верить в себя и не бояться. Счастливого пути!

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

  • Как быстро научиться водить машину
  • Как научиться водить машину на механике
    • Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
    • Как переключать передачи на механике
  • Как научиться водить машину на автомате
  • Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Советы начинающему водителю важные мелочи

  • Новости
  • Народные новости
  • Тесты
  • Погода
  • Происшествия
  • МОЁ! ПЛЮС
  • Темы
  • Опросы
  • Недвижимость
  • Мнения
  • Фотоконкурсы
  • Книжные коллекции
  • JAZZ-FЁST
  • Жизнь Воронежа в карикатурах
  • Правила общения
  • О нас

Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Что должен знать начинающий водитель

Если у кого-то из представителей нынешнего поколения еще нет автомобиля, то он однозначно мечтает получить водительское удостоверение. Чрезвычайно мало тех, кто предпочитает такси или общественный транспорт – многие стремятся к свободе действий, которую дает собственный или семейный автомобиль. Это путешествия, отсутствие необходимости терпеть давку в час пик по дороге на работу, а также возможность быстро попасть туда, куда нужно. Со временем возможность приобрести авто появилась практически у каждой семьи – сегодня уже не нужно долгие годы копить деньги, чтобы купить подержанный автомобиль.

При этом желание многих управлять собственной машиной часто сочетается со страхами. Только из сводок новостей с описанием аварий мы узнаем о множестве трагических ситуаций. Если добавить к этому ролики с ужасающими дорожными происшествиями, то кажется, что мечты об управлении собственным авто можно вычеркнуть из списка навсегда. Мы согласны, что водитель за рулем ежесекундно несет ответственность не только за свою жизнь, но и за судьбы пассажиров, пешеходов, других участников дорожного движения. В этой статье разберемся с тем, что нужно знать начинающему водителю для безопасного управления транспортным средством.

Интересно знать. Если обратить внимание на опыт европейских коллег, то испанские водители приступают к езде после получения удостоверения постепенно. К примеру, существует ограничение управление авто на первых этапах – скорость езды не должна превышать 80 км/час, также допустим выезд на дорогу только в светлое время суток. Некоторые случаи подразумевают обязательное сопровождение опытным водителем.

Топ-5 универсальных советов для водителя-новичка

  • Бывают ситуации, когда полученных в автошколе знаний недостаточно для уверенного управления автомобилем. Смело ищите инструктора, который умеет быстро, доступно и понятно и объяснять, а затем отправляйтесь на уроки вождения – желательно планировать их на разное время суток, разные погодные условия и дороги с разным уровнем загруженности.
  • Проверяйте себя на предмет знания правил ПДД. После окончания автошколы вы это делаете не для того, чтобы правильно расставить «галочки» по время экзамена, а для собственной безопасности. Убедитесь, что все темы вы помните и хорошо ориентируетесь в правилах. Важно не думать, что к каким-то из них можно отнестись халатно из-за того, что они с малой вероятностью будут использоваться на практике.
  • Всегда принимайте правый ряд при управлении авто, если это в определенной ситуации не противоречит правилам дорожного движения. Обычно он менее скоростной, а водители совершают меньше маневров, чем в других полосах.
  • Не стоит суетиться или хаотично нажимать на все кнопки, если на дороге вам сигналят другие водители. Важно при этом совершать любые маневры только тогда, когда вы стопроцентно уверены в их безопасности. На дороге всегда были и будут новички, которые не так быстро ориентируются в ситуации – остальные могут их подождать.
  • Регулярно пользуйтесь информацией, которую вам предоставляют зеркала автомобиля. Помните о так называемой мертвой зоне, часть дороги в которой не просматривается. В ней может оказаться автомобиль, который планирует совершить какой-либо маневр. По этой же причине зеркала всегда должны быть чистыми.

Как показывает опыт, большое количество качественной практики с максимальной осознанностью и уверенность в собственных знаниях ПДД являются главными при избавлении от страха управления автомобилем. Если к последнему остались вопросы, то важно поработать над недостающим компонентом.

Технические моменты при управлении автомобилем

Чтобы хорошо ориентироваться в алгоритмах работы транспортного средства, необходимо понимать принципы его действия. Мы собрали список того, в чем водителю-новичку важно разобраться до того, как сесть за руль.

  • Знание того, что находится под капотом и какую роль играет та или иная деталь в работе транспортного средства поможет в случае поломки авто или тогда, когда машина по какой-то причине перестала заводиться.
  • Важно знать, где находится аккумулятор и предохранители – опять же для тех случаев, когда автомобиль становится неисправным или начинает некорректно работать.
  • Нужно регулярно проверять работоспособность тормозов и фар – от этого зависит ваша безопасность на дороге.
  • Вы должны уметь проверять уровень масла в двигателе, как и уметь заправлять машину на автозаправочных станциях с самостоятельным обслуживанием.
  • Перед тем, как сесть за руль, отрегулируйте положение зеркал заднего вида и проверьте, чтобы они были чистыми, также выберите удобную высоту для водительского сидения.

Важно знать! Регулярное техническое обслуживание транспортных средств было придумано, в первую очередь, для обеспечения безопасного дорожного движения. Поэтому необходимость его проведения – это не мотивация во избежание уплаты штрафа, а разумная мера для вашей безопасности.

Как вести себя за рулем

Многие начинающие водители всячески избегают необходимости управлять автомобилем самостоятельно. При этом только с накоплением часов личной практики приходит уверенность и понимание, как себя вести в разных ситуациях на дороге. Чтобы получить опыт безопасно и без аварийных ситуаций, ездите с той скоростью, при которой вы можете оперативно совершить маневр в случае необходимости. Даже если другим водителям кажется, что вы едете слишком медленно, не ускоряйтесь только для того, чтобы им угодить. Исключение составляют ситуации, где езда с недостаточной скоростью может привести к аварийной ситуации.

Чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, готовьтесь к поездке заранее. Продумывайте маршрут, если планируете перемещение не по привычной дороге, всегда проверяйте наличие документов перед поездкой. Также подумайте о том, что вам может понадобиться в пути – к примеру, бутылку с водой стоит поставить рядом, чтобы не тянуться к ней во время управления машиной. Обязательно перед тем, как отправиться в дорогу, проверьте исправность работы тормозной и сигнальной системы.

Обратите внимание! Всегда возите с собой в автомобиле аварийный набор на случай непредвиденной поломки. Иначе можно остаться вместе со сломанным автомобилем в чистом поле, где не ловит мобильная связь. В такой комплект, как правило, входит баллонный ключ, домкрат, запасное колесо (которое подходит вашей модели авто и может использоваться по назначению сразу после установки), трос, аварийный знак, аптечка и огнетушитель. Также не будут лишними бутылка воды, фонарик и перчатки.

О чем нужно помнить начинающему водителю

  • В плохую погоду важно, чтобы стекла были чистыми – позаботьтесь об этом перед тем, как сесть за руль или уделите этому внимание в пути во время остановки.
  • Во время маневра и парковки подумайте о других водителях – важно не создавать помехи другим участникам дорожного движения и относиться к ним с уважением.
  • Тормозить нужно плавно и заранее – чтобы не допустить аварийной ситуации, важно сигнализировать об этом другим водителям.
  • Используйте поворотники по той же причине – чтобы движение было безопасным, необходимо предупреждать других участников дорожного движения о своих маневрах.
  • Если вы едете в потоке, соблюдайте ту же скорость, что и все водители, также старайтесь совершать минимум маневров.
  • Не торопитесь при старте движения на зеленый цвет во время пересечения перекрестка – аварийную ситуацию могут создать другие водители, которые любят начинать движение на желтый цвет светофора.
  • Всегда используйте ремни безопасности и детское автокресло для ребенка – это важно не для сотрудников дорожной полиции, а для вас и пассажиров в первую очередь.

Важно! Соблюдайте дистанцию между вашим и движущимся впереди автомобилем. Чем больше скорость, тем больше должна быть дистанция. Многие аварии происходят из-за несоблюдения этого правила.

Как быть с пешеходами?

Во время езды по территории населенных пунктов помните, что пешеходы могут переходить дорогу в непредназначенных для этого местах. Именно поэтому важно двигаться с небольшой скоростью, которая регламентирована правилами для перемещения в черте города. Чтобы контролировать ситуацию, важно обращать внимание на обочины дороги и тротуары. Особенно внимательными стоит быть у остановок общественного транспорта, возле школ и детских садов, у детских площадок и футбольных полей. Как правило, такие места отмечают соответствующими дорожными знаками, но по какой-то причине их может не быть.

Важно! Помнить о пешеходах и велосипедистах стоит в особенности в темное время суток. Учитывая ограниченную видимость, они буквально могут появляться из ниоткуда, поэтому важно придерживаться скорости, которая позволит провести маневр.

Дорожные знаки и разметка

Наверное, не стоит говорить о том, что важно использовать их в соответствии с правилами дорожного движения. Также важно помнить, что на отечественных дорогах они могут быть деформированы, сломаны или вовсе отсутствовать. Некоторые знаки могут быть закрыты рекламными щитами, листвой и габаритным автомобилем, который движется по полосе спереди вас. Именно поэтому важно знать правила дорожного движения и соблюдать их даже там, где нет соответствующих указателей.

Чтобы быть в курсе событий и уверенно чувствовать себя на дороге, следите за актуальными изменениями в ПДД, периодически общайтесь на автомобильных форумах, задавайте вопросы опытным водителям. И помните, что когда речь идет о дороге, лучше лишний раз перестраховаться и не рисковать.

10 вредных советов начинающему водителю

1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается

В принципе, это не заблуждение — еще не так давно в органах ГИБДД процветала коррупция такого уровня, что за деньги водительское удостоверение разве что на дом не приносили. Хотя бывало и такое.

В интернете до сих пор много объявлений об услугах по продаже водительских удостоверений. Но это в подавляющем числе низкопробные подделки, а фальшивку раскусит любой инспектор ДПС. А дальше последует неотвратимое наказание, причем уголовное.

2. Выбор автошколы не важен

Бывалые водители очень часто советуют тем, кто только готовится сесть за руль, выбирать автошколу по цене и удобству расположения. Дескать, любая автошкола выдаст карточку, с которой можно идти сдавать экзамены в ГИБДД.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены. В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково. Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

3. Заниматься — необязательно

Еще одно распространенное мнение: главное не прогуливать лекции, а заниматься в автошколе совсем необязательно. Ведь деньги заплачены, значит учебное заведение обязано обеспечить ученику сдачу экзаменов в ГИБДД.

Но перед экзаменом в ГИБДД предстоит внутренний, самой автошколы. И если не учиться как следует, то завалить его — просто. А значит придется платить дополнительные деньги за пересдачу. На лекциях помимо тех знаний, без которых не сдать экзамен, ученикам зачастую рассказывают и о маленьких хитростях, о приемах и навыках, не входящих в «обязательную программу». И такие знания для новичка очень ценны.

4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»

Первый автомобиль нужно выбирать, в первую очередь, исходя из бюджета и здравого смысла. Если есть деньги на новую машину, то зачем покупать подержанную, у которой еще может оказаться и мутная история? Зачем вам механика, если вы собираетесь всю жизнь ездить на двухпедальной машине? Ну и наконец, уж точно не стоит брать старые Жигули или иномарку в возрасте вашей бабушки. Мы бы рекомендовали взять новый или подержанный в возрасте до трех лет, простой и относительно надежный автомобиль. Благо такие на рынке еще остались.

5. Первая поездка должна быть в пробке

Многие водители с большим стажем советуют сразу выезжать в самое пробочное время. Потому что можно сразу получить массу новых знаний и умений. Но представьте: вы только сели за руль автомобиля и попали в плотный, нелогично и часто не по правилам ведущий себя на дороге трафик. Поберегите свои и чужие нервные клетки: начинать стоит на свободных дорогах, например в выходной день. И лишь когда на подкорке отложатся все действия, стоит постепенно выезжать на загруженные транспортом дороги. Так вы и себя сбережете, и другим создадите минимум помех.

6. Обслуживаться надо, когда сам решишь

Многие, особенно те, кто застал времена, когда автомобили обслуживали и чинили сами владельцы, говорят новичкам, что плановое техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов. Дескать, и масло, и фильтры могут «проходить» гораздо дольше, чем межсервисные интервалы, заявленные производителем. В качестве примеров приводятся все те же Жигули или старые «американцы».

Но на самом деле, особенно в условиях постоянных поездок по городу и пробкам, межсервисные интервалы нужно даже сократить от тех, что требует производитель. Связано это с повышенными нагрузками на двигатель, так что срок жизни расходников только уменьшается.

7. Прогревать машину не требуется

А вот тут как раз полно советчиков, начитавшихся инструкций к автомобилям и не нашедших там пункта о необходимости прогрева автомобиля. Они говорят, что можно ехать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Действительно, ПДД запрещают стоянку автомобилей с включенным двигателем во дворах. Но само понятие стоянки подразумевает остановку транспортного средства на время более пяти минут. К тому же в холодное время года каждый пуск двигателя — это удар по его ресурсу. Кроме того, нужно же разморозить стекла и дворники.

8. Стояночный тормоз должен быть затянут

Бывалые говорят, что стояночный тормоз надо затягивать каждый раз, паркуя автомобиль. Это легко объяснимо: у старых автомобилей эффективность тормозной системы низкая, потому водители стараются подстраховаться.

Если же машина находится в нормальном техническом состоянии, то прибегать к стояночному тормозу необходимо в случаях, когда автомобиль стоит под уклоном. Во всех остальных случаях достаточно включенной передачи или переведенного в режим P селектора автомата.

9. Правила дорожного движения — для дураков

Ездить нужно, соблюдая все пункты Правил дорожного движения, даже если некоторые кажутся нелепыми. Помимо банального «ПДД написаны кровью» хочется напомнить о том, что камер на дорогах становится все больше. И фиксируют они все новые и новые нарушения.

10. ГИБДД занимается только «разводами»

Что все гаишники взяточники и на каждом углу вас будет поджидать «развод» с их стороны, новичок слышит со всех сторон. И морально действительно готов к тому, что инспектор ДПС обязательно окажется вымогателем.

На самом деле в Госавтоинспекции серьезно закрутили гайки. Низовая коррупция, конечно, до конца не побеждена, но носит эпизодический характер. Задумайтесь сами — если вы ничего не нарушали (см. предыдущий пункт), то как инспектору удастся получить взятку?

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cosmetism
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: