- На машине поехать в Узбекистан. Инструкция для автопутешественников.
- Автопутешествие в Узбекистан (или как проехать 7000км с двухлеткой и не умереть) Часть 4: узбекско — пограничная.
- Путешествие по Узбекистану на машине
- Ташкент
- Первые дни в Узбекистане
- На дорогах Узбекистана
- Дела в Самарканде
- Немного о Самарканде
- Путь назад
- Советы желающим посетить Узбекистан
- На машине в узбекистан
- День 1. Мощный
- Советы
- Адреса
- Цены на еду в кафе и ресторанах
- Цены в магазинах и торговых центрах
- Посуда
- Ювелирные изделия
- Антиквариат
- Обувь и одежда
- Сувениры и подарки
- Что съесть улице и в кафе для местных жителей.
- Ларьки с уличной едой и напитки
- Сколько стоит покушать в кафе быстрой еды в Узбекистане
- Стоимость продуктов питания и алкоголя
- Стоимость продуктов питания
- Вино, крепкие алкогольные напитки
- Низкая стоимость звонков в Узбекистан через Voipcan
- Рейс Москва – Ташкент
- Цены авиабилетов из Ташкента в Россию
- Поездка в Ташкент из Москвы
- Немного о Ташкенте
- Поездка в Ташкент из Москвы
- Из Москвы в Ташкент на машине
- Советы от водителей
- Поездка в Ташкент из Москвы на автомобиле
- Автомобильное путешествие в Среднюю Азию — что нужно знать
- По следам Volkswagen Amarok
- Снаряжение для автомобиля
- Снаряжение для экипажа
- От Астрахани до Узбекистана
- По Узбекистану
- По Таджикистану
- Путешествие по Киргизии
На машине поехать в Узбекистан. Инструкция для автопутешественников.
— У России с Узбекистаном безвизовый режим, въезд только по загранпаспорту. Заполняют бумажки, ставят штамп и езжай.
— Прямых границ нет. Удобнее заезжать из Казахстана. Очереди на границах практически всегда, узбеки не торопятся с оформлением. Мы въезжали в Ташкент через ПП Капланбек — Навои, потратили 6 часов.
— На посту тщательно досматривают машины и личные вещи, выворачивают все на изнанку. Ищут запрещенное к ввозу.
— Смартфоны и фото технику могут досмотреть по желанию. При нахождении намека на порнографию, возникнут трудности с полицией.
— Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.
— Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС и диагностическую карту авто.
— Страховка оформляется после ПП в ближайшем ларьке. Цена примерно 2200 р на две недели, количество водителей неограниченное.
— Тонировка на машине запрещена. Но заплатив 15 долларов на границе, можно получить разрешение и спокойно проехать. Или снимай прямо там.
— При въезде в страну, если наличными более 2000 долларов нужно декларировать сумму.
— Принимают только местную валюту, узбекские сумы.
— В обиходе наличка. Пластиковый картой виза/мастеркард расплатиться можно в самых крупных ресторанах или гостиницах. Нам такое попадалось редко.
— Внутри страны свои местные банковские карты. Иностранцу такую не получить.
— Обмен денег возможен в крупных обменниках и гос.банках. Еще сразу за пограничным постом толпа частников у которых можно обменять валюту. На рынке тоже удавалось поменять рубли.
— Снимать деньги с карты виза с этого года можно в большинстве банкоматов страны, доллары и сумы. Без налички все равно никуда.
— Местная сотовая связь плохая. Стабильно работает в крупных городах. Интернет дорогой, медленный и не стабильный. Есть несколько операторов.
— Симки для иностранцев продают в официальных офисах оператора UMS. По одному загранпаспорту можно купить 3 штуки, на месяц.
— Так же с этого года разблокировали доступ к Ютубу, Фейсбуку и Скайпу. Остальные соцсети и месенджеры работают нормально.
— В Узбекистане, всем иностранцам нужна регистрация. Оформляется в гостинице, где проживаешь. Без регистрации можно находится только 72 часа.
— Нельзя фотографировать на мостах, эстакадах, развязках и т.п. Они считаются стратегическим объектами, и за такие фотографии могут заставить отформатировать флешку.
— Квадрокоптеры запрещены, но для иностранцев проезжающих через Узбекистан, реально получить разрешение. Нужно ходатайство Госкомтуризма, Минкультуры и НА «Узбеккино». Еще отправить информацию в Минобороны и Госавианадзор.
— Так же с их разрешения зарубежным творческим группам возможен временный ввоз и использование дронов для подготовки материалов о туристском потенциале Узбекистана.
— Цена на топливо выше на 30%. При этом оно плохого качества. Бензин и газ продаются повсюду. Дизельного топлива в продаже нет, придется искать через дальнобойщиков или местных.
— В Ташкенте есть одна заправка Лукойл, на которой можно неограниченно купить дизель и бензин хорошего качества, цена дороже.
— В канистрах провоз топлива не более 40 литров.
— Полиции на дорогах много, но без повода не останавливают. К туристам относится лояльно. За мелкие нарушения выносят устное предупреждение и отпускают.
— Штрафы высокие, нарушать чревато. Лучше предварительно сделать распечатку с ценами за нарушения.
— Во время движения включаем ближний свет фар, как в России.
— Навигация в стране работает стабильно. Пользовался Maps.Me и Яндекс.Картами.
— Дороги в крупных городах хорошие. На периферии разбитые, но все же асфальтированы, ехать реально.
— Можно путешествовать на легковом автомобиле, кроссовере или внедорожнике.
— Кемпингов в Узбекистане нет.
— Основные продукты питания, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России. В остальном примерно одинаково.
— Много кафе и ресторанчиков с вкусной недорогой едой.
— Гостиницы относительно приличного качества. Можно бронировать через Букинг.
* Информация актуальна на середину 2019 г. Недавно сменился президент и с каждым месяцем ситуация меняется в лучшую для туристов сторону.
Автопутешествие в Узбекистан (или как проехать 7000км с двухлеткой и не умереть) Часть 4: узбекско — пограничная.
На этот день у нас было запланировано всего 130км, с учетом неизвестного количества временина прохождение границы.Лениво собравшись и позавтракав отправились на границу с Узбекистаном, крайний населенный пункт: Жибек Жолы.Дорога до границы оказалась крайне живописной, маки, желтые и фиолетовые цветы в степи,холмы, глаз радовался.
Еще в Шимкенте залили 2 канистры дешевого и хорошего бензина (литр 92го в КЗ стоит примерно 147 тенге, чуть более 25р.). Итого с собой было 40 литров запаса. Мы знали, что ввозить в Узбекистан можно до 40 литров, знали, что в стране есть проблемы с топливом.
Километров за 50 до границы залили еще раз баки до полного, потратили остатки тенге, сделаливывод, что 10000р. на троих нам как раз идеально хватило.
Граница.
Ну начать надо с того, что мы плутанули. В том месте, где мы планировали пройти было рядом 3 погран. перехода, какой-то местный товарищ отправил нас в Сарыагаш, это чуть дальше Жибек Жолы. Приехав туда мы выяснили, что этот переход открыт только для фур и пешеходов. Развернулись и поехали туда, куда планировали изначально – Жибек Жолы. Уже позже я обнаружила там еще один – Капланбек. Но поворот на него на месте мы не видели, так что приехали туда, куда смогли.
Перед границей столпотворение из людей, переходящих пешком. Встали в очередь для автомобилей, состоящую из 5 машин примерно) Сразу же набежали предприимчивые ребята с предложением обмена рублей, баксов, продажи страховки и проезда без очереди. Сумы предлагали по 120 за 1 рубль. Стоимость «без очереди» не уточняли, зато наблюдали крузак с московскими номерами, который воспользовался услугой. Ждал он ровно столько же, сколько и мы бесплатно) Минут 20 в очереди, и ты заезжаешь в ворота. Пограничник посмотрел наши паспорта и отправил друга проходить пешком. Мы решили, что это из-за разных фамилий, а нас, как семью оставили. Но это не точно) Казахскую часть проскочили быстро, вопрос был только в вывозе 40л бенза из таможенного союза. Пограничник сообщил, что нельзя вывозить более 10л, муж сказал, что читал про 40л, чуток по-припирался и нас отпустили дальше. Заняло все еще около 15-20 минут. Далее шлагбаум и привет, Узбекистан, как мы думали. Но нет.
Крузак с проплаченной очередью, еще одна тачка впереди него, за ними две наших машины. Шлагбаум закрыт. Полчаса, никаких движений. Время приближается к обеду, мелкому уже пора спать, уложить его негде, ждем. Вышли на улицу в нейтральной зоне, нашли маленькую кучку песка, вытащили лопатки и машинки, играем, никого не трогаем. Еще полчаса, никаких движений. Сзади уже выстраивается очередь, появилась машина с узбекскими номерами, вышел мужчина, разговорились.
Он сообщил, что именно на этом КПП стоит рентген, через который необходимо протаскивать все вещи. Поэтому и народу нет, местные сюда не ездят))
Здесь надо отметить, что чем ближе к Узбекистану, тем больше появлялось машин, нагруженныхдо предела разнообразными вещами: холодильники, газовые плиты, какие-то шкафы, бытоваямелочь, в общем все подряд. Тачки ехали загруженные как внутри, так и на верхнем багажнике.Мне было страшно, что у них все вывалится, а они ничего, ехали)Вот прекрасный образец из Ташкента.
Этот же мужчина рассказал, если мы простоим перед шлагбаумом час, значит нам повезло. Настроение портилось… Вдалеке виднелся рентген, несколько машин, из которых водители то вытаскивали, то тащили обратно разнообразные свертки. Машин было мало, буквально 3-4, но нас до сих пор никто не пустил. Казахские сотрудники усиленно делали вид, что по-русски не понимают. Около 2х часов мы провели перед шлагбаумом в ожидании, под палящим солнцем. Вдруг, какое-то движение впереди, поехали!
Далее все прошло быстро, документы в окошко, «Куда направляетесь? Счастливого пути!» В это время муж протаскивал вещи через рентген. Вопросов к бензину ни у кого не возникло, также оказалось, что далеко не весь скарб надо тащить в аппарат. Только то, на что укажет пограничник.
Пока проходили все эти операции выгрузки-загрузки мы с Сашей мешались гуляли вокруг. Его заинтересовали пограничные собаки, ребенок неистово требовал «гадить собаку!», собака сваливала из одного тенечка в другой) Договорились, что собака не хочет общаться с Сашей, зато можно катать машинку по бордюру, оставили пса в покое) В общей сложности прохождение границы заняло чуть более 3,5 часов при условии отсутствия очереди.
Теперь несколько моментов, которые я хочу отметить. Не претендую на 100% точность для всех КПП, но у нас было так.
Еще в Уфе я звонила в посольство РФ в Узбекистане, т.к. никакой информации о проезде через границу на автомобиле по доверенности в интернете я не нашла. Там мне сообщили, что обязателен следующий пакет документов: доверенность с правом выезда за рубеж, ПТС, свидетельство о регистрации, диагностическая карта, права, 15 долларов (при наличии тонировки). Также в отчетах туристов была вычитана информация, что могут проверять разнообразные гаджеты на предмет содержания порнографической и порочащей мусульманскую культуру информации. Плюс многие писали, что вытряхивают абсолютно все из тачки, роются в сумках, просят мзду на границе.
Как было у нас:
Из документов на машину у нас вообще не спросили ПТС нигде, тонировки не было, так что платить тоже не пришлось. Никакие наши телефоны, ноуты и камеры никого не интересовали. Вещи доставали в рамках разумного (то есть освобождали багажник). Никаких денег и подарков никто не просил. Больше всего пограничников заинтересовали наши рации (обычные, не CB, просто для связи между машинами). Каждый взял в руки со словами «ОООО, чо это?», потыкал кнопки. Убедившись, что ничего там не слышно и никого мы не слушаем, отдавали обратно)
Привет, Узбекистан! А где же наш пешком ушедший друг?) Сидел, бедняга, в Узбекистане на жареи ждал нас 3 часа из 3,5. За весь его переход попросили 2 раза паспорт, и он уже там. Связи нет, сообщить где мы потерялись никак не могли, он уже успел придумать как добираться до Ташкента и куда ехать. А тут мы! Как же он был рад)
А мы, выехав за территорию КПП тут же получили развернутый рассказ о том, куда идти за страховкой, где что купить и как оформить. Друг времени не терял, молодец!
А что же Саша? Время подбирается к 6 вечера, дневного сна у человека не было. Стресс налицо, носится как сумасшедший везде без оглядки, убегает, кричит и хохочет. В условиях огромного скопления людей на прилегающей к КПП территории, доставляет много проблем постоянными попытками потеряться. А нам еще адрес гостиницы искать, разбираться куда ехать, да и кушать хочется прилично.
Чуток поругались с ним, но тут уже была готова страховка и мы поехали в забронированную заранее гостиницу. От КПП до Ташкента не более 15км, но наша гостиница была в другом конце города, точнее уже за городом, поэтому еще около 35км мы преодолели по ташкентской кольцевой, не заезжая в город.
Гостиница с своей территорией за забором, чистенько, но шумно. К ним намедни заехал табор молдавских цыган. Заняли почти все 3 этажа гостиницы. Это было единственное место, с которым я не списывалась из России и зря. Оказалось, что они вообще не смотрят сайты и совершенно случайно остались последние 2 номера как раз на 6 человек. Фух, повезло. Заплатили оговоренные $200 за 2 ночи за всех, отдали паспорта на регистрацию.
Вид из нашего номера открывался прекрасный)))
Тем временем уже около 20-00, Саша ушел на пик стресса, сидеть на руках отказывался, номер наш еще не убран, уложить спать некуда. Попытки вразумить и успокоить разбушевавшегося ребенка не приводили вообще ни к чему. Мы с мужем были в шоке, т.к. никогда не видели Сашу втаком состоянии. Он был очень перевозбужден, хотел только бегать и кричать, причем все это весело и задорно) У меня опустились руки, что делать и как успокоить его я не знала. Полное фиаско. Муж забрал Сашу в машину, закрылся с ним там, что они там делали я не знаю, но спустя 20 минут ребенок спал мертвым сном. Номер как раз был готов, я осталась сторожить Сашу в гостинице, остальные пошли искать место поужинать. Ужин на всех обошелся в $16, еду мне принесли в номер)) Фотографировать еду сил не было, хотелось только есть.
На следующий день нас ждал Ташкент.
Путешествие по Узбекистану на машине
Если у вас не очень много денег, а путешествовать хочется, выбирайте Узбекистан. За очень небольшие деньги можно посетить Ташкент, Сырдарью, Бахт, Гулистан, Буку, Самарканд, Каттакурган и Джизах.
- Ташкент
- Первые дни в Узбекистане
- На дорогах Узбекистана
- Дела в Самарканде
- Немного о Самарканде
- Путь назад
- Советы желающим посетить Узбекистан
- Подсчёт расходов
Ташкент
Ташкентский железнодорожный вокзал
Приезжая в Ташкент, понимаешь, что это — город контрастов. Хотя это всё-таки столица с красивыми стеклянными зданиями, панельными многоэтажками, памятниками архитектуры, тут всё же можно увидеть немного древности и обветшалости.
Древность в мегаполисе
А спустя пару сотен метров снова можно увидеть современные здания, которое тоже не лишены культурного наследия.
Традиционный голубой купол у современного здания
Ташкент — одно из немногих мест в Узбекистане, где есть разнообразие автомобилей. Хотя случаев разнообразие не так уж и много, они есть, на уличце можно увидеть «Мазду» или «Мерседес». В других же городах кругом только оставшиеся с советских времён «Жигули», «Волги» и «Москвичи».
Всё разнообразие машин на одной фотографии
У местного населения большим спросом пользуются продукция компании GM Chevrolet. В основном это Nexia и Lacetti, которые тут стоят дороже, чем за границей. Зажиточные граждане покупают себе Cobalt, Cruze, Captiva или Epica. Вершиной же почёта пользуется Malibu.
Однажды мне посчастливилось поймать ночью попутку, чтобы вернуться домой. Это был Damas — небольшая грузовая машина, в котором сидела слегка выпившая компания. Водитель почему-то верил, что просто обязан кричать в проезжающие рядом автомобили фразу «Меним дадам Captiva бор!», что переводится как «У моего папы есть Captiva!».
Первые дни в Узбекистане
Хотя на вокзалы и в аэропорты тут не пускают ни провожающих, ни встречающих — к безопасности относятся со всей серьёзностью — у входа меня встретили родственники. Мы загрузили вещи в «Нексию» и поехали в Сырдарью, что в 80 км от Ташкента.
Раз уж разговор зашёл о безопасности, стоит упомянуть, что в Узбекистане часто встречаются посты ГАИ. Между Ташкентом и Каттакурганом примерно 15 постов, и это при расстоянии в приблизительно 600 километров. Это значит, что через каждые 40 километров стоит пост. Водители пристёгиваются только перед постом, а проехав его, тут же снимают ремень. Пассажирам при этом пристёгиваться совсем не обязательно.
Главный перекрёсток Сырдарьи и советские автомобили
Сырдарья — небольшой посёлок городского типа, и смотреть тут не на что, разве что на памятник «Скорбящая мать». В центре города находится отделение милиции и паспортный стол, но это не мешает никому лихачить и нелегально таксовать, подбирая пассажиров.
Я пару дней отдохнул у родственников, а потом приехал брат на своём Дамасе. Мы проехали Бахт и направились в Гулистан (примерно 40 км пути) к моему дяде, у которого своя птицеферма. Они закупают яйца со всей республики, инкубируют их, а затем продают потомство. В одну из таких поездок мы и направились с ним в город Бука (350 км от Гулистана и обратно).
Слышали когда-нибудь о трафике в Индии? Хотите посмотреть? Отправляйтесь в Буку. Это город-базар, где правила вообще никаким образом не соблюдаются. К сожалению, фотографию я сделать не успел, так как был под сильным впечатлением от происходящего — огромные толпы людей, переходящие дорогу в любом месте, автомобилисты, перестраивающиеся в любую приглянувшуюся им линию, и другой хаос.
Припарковавшись в тени, мы пошли на базар и купили огромное количество яиц, которое мне потом пришлось нести до машины. Потом проехались по домам нескольких людей, которые тоже поставляли им яйца.
Захватывающий вид спустя час
Вернулись в Гулистан мы ближе к вечеру. Я осмотрел работу их птицефермы, стараясь не вдыхать запах яиц, разбившихся в инкубаторе. На следующий обед мы отправились в Самарканд. Эти 500 км были, наверно, самыми скучными, потому что пейзаж практически не менялся — сплошная степь. Изредка мы проезжали посты ГАИ и маленькие насёлённые пункты, которые тут называются кишлаками.
Люди во всех кишлаках живут практически одинаково. Тут есть пара продуктовых магазинов, а чтобы купить что-нибудь из одежды или инструментов, нужно ехать в города побольше, вроде Гулистана, Бахта, Ташкента. Узбекистан — аграрная страна, поэтому подавляющая часть населения работает на земле. И ещё у большего количества людей есть свой огород, потому что почти каждый дом является частным и стоит на земле.
Огород в Сырдарье
В городах побольше есть этажные здания, в которых живут люди без огородов, а вблизи населённых пунктов сейчас ведётся строительство коттеджных посёлков. Но даже в них предусматривается небольшой кусочек земли, выделенный под обработку. Узбекистан славится своим хлопком, который собирается вручную, из-за чего и получается таким качественным и чистым.
Коттеджный посёлок недалеко от Ташкента
На дорогах Узбекистана
За время поездки мы останавливались дважды — в чойхоне возле Джизака и на заправке. Чойхона, что переводится как «чайная комната», была, как и множество других таких же, прямо возле трассы. Проезжающие водители останавливались и садились за столики, заказывая блюда национальной кухни — самсу, шашлык, лагман, разные салаты, в том числе и с райхоном, и, конечно же, плов.
Узбекский фастфуд — самса с картошкой
Мы с братом заказали джизакские самсы с мясом размером с целый ляган (большая тарелка, в которую обычно накладывают плов). Мы также взяли пару салатов и зелёный чай.
Несмотря на то, что привычный нам хлеб тут тоже продают, наибольшей популярностью пользуются лепёшки (нон), особенно самаркандские. Когда мы возвращались из Самарканда, купили по паре лепёшек всем родственникам, и ещё пару съели в дороге. Они довольно плотные и питательные, поэтому останавливаться в чойхоне нам не пришлось.
Мне как-то довелось наблюдать, как возле базара остановился туристический автобус. И каждый вышедший турист купил себе угадайте что? Правильно, самаркандские лепёшки.
Цветение урюка — из него потом делают курагу, готовят соки и варенья
Ситуация с топливом и заправками необычная. 90 процентов автомобилей в Узбекистане ездит на газе (метан, пропан) уже как минимум пятнадцать лет. Тут редко увидишь, что бы какая-нибудь машина загрязняла воздух выхлопными газами. По этой причине газовые заправки чаще всего бывают забиты битком, а на бензиновых нет ни одной машины.
Дела в Самарканде
Виднеющиеся горы по дороге в Самарканд
Так как дорога в Самарканд лежит через перевал, скорость нашего передвижения была значительно ниже, чем на других отрезках пути. Причиной тому также был сильный ветер, который не давал громоздкому Дамасу ехать так же спокойно, как и «Нексиям».
Дорога через перевал
Проезжая горы, можно увидеть следы жизни — дома, деревушки, пасущихся животных. При это в деревнях нет привычных для нас условий жизни (электричество, газ, отопление). Это никого особо не удивляет, а вот что действительно может показаться странным, так это горная реклама. Да-да, именно реклама. Находчивые предприниматели красят камни в белый цвет, а потом выкладывают ими на горах адреса своих интернет-сайтов (добавлять эти фотографии я не буду, чтобы избежать рекламы).
Пасущиеся вдоль трассы бараны
Проехав горы, мы приблизились к Самарканду, но пока не заехали в него, а свернули направо, в сторону Каттакургана (Большой Курган, это в 80 километрах). Там у моих братьев автомастерская. Отужинав казан-кабобом, мы легли спать.
Наутро мы отправились в автомастерскую моих братьев. Основной доход мастерская получает за счёт установки на машины газовых баллонов. Вот тут-то им и понадобилась моя помощь. На современных автомобилях, оборудованных бортовыми компьютерами, возникает сложность в настройке раннего старта. В принципе, у них уже всё было подхвачено, но нужно было откорректировать прошивку для одной более современной модели машин. Этим я и занялся.
Подъезд к Самарканду
После того, как дело было сделано, а время перевалило к обеду, мы направились в чойхону. Я заказал себе манты (мясо в тесте на пару), а братья и их коллеги взяли шурпу (суп с картошкой и мясом). После обеда мы поехали в Самарканд, чтобы купить новые газовые баллоны. Старший брат объяснил нам дорогу, и мы с младшим сели в Дамас и отправились в путь. Так я из программиста превратился в штурмана.
Вид на Самарканд
Доехав до места, мы загрузили баллоны, оформили на них документы и снова двинулись в Каттакурган, посмотрев по пути на достопримечательности.
Немного о Самарканде
Историки утверждают, что Самарканд древнее Рима. Но я не историк, поэтому расскажу лишь о том, что видел. Туристы не зря приезжают сюда со всего мира (мы встречали русских, британцев, французов и даже японцев). Внешний вид всех этих памятников архитектуры просто поражает, создаётся ощущение, словно попал в какой-то исторический фильм.
Но это ни в какое сравнение не идёт с тем, что начинаешь испытывать, зайдя внутрь. Видите голубые купола башен? Попав в это помещение и задрав голову, невольно раскрываешь рот, завороженный видом — солнечный свет, отражаясь от золота, создаёт поистине волшебную атмосферу.
Памятник орлам на вершине горы
И всё это очень дешево — билет на площадь стоил 2000 узбекских сумов (20 рублей на чёрном рынке). Но не стоит покупать вещи в сувенирных магазинах, потому что обычную тюбетейку могут продать и за 100 000 сумов (1000 рублей), хотя её можно купить и за 12 000 сумов (120 рублей).
Путь назад
Въезд в Ташкентскую область
Вернувшись, мы снова поели, а я опять заказал манты — уж очень они мне понравились. Жил я у братьев примерно пять дней, и немного начал понимать узбекский язык, потому что на нём они говорили даже дома. А ещё я узнал новую поговорку — «Юч кун мехном, кейин кетмон». Дословно она переводится так: «Три дня гости, а потом уходи».
Назад ехали по той же дороге, по которой приехали, и, погостив ещё немного в Сырдарье, я отправился на вокзал в Ташкенте.
Советы желающим посетить Узбекистан
Выучите несколько фраз. Несмотря на то, что приличная часть населения говорит на русском, знать что-то на узбекском нужно, чтобы расположить к себе местных жителей:
- Асалом аллейку — здравствуйте. Если поздоровались с вами, скажите «валейкум асалом».
- Рахмат — спасибо.
- Канча? — Сколько стоит?
- Кайндай сан? — Как дела?
- Яхши — Хорошо.
- Коч — уйди.
- Бяка ке (или просто ке) — иди сюда.
Запомните также и цифры, чтобы на базаре вас приняли за местного, так получится дешевле: 1 — быр; 2 — икки, 3 — юч, 4 — тор, 5 — бещ, 6 — олты, 7 — йетты, 8 — саккыз, 9 — токкыз, 10 — он, 20 — йигирма , 30 — оттыз, 40 — кырык, 50 — иллик, 60 — олтмыш, 70 — йетмыш, 80 — саксон, 90 — токсон , 100 — юз, 1000 — минг.
- На каждом базаре есть валютчики. Деньги лучше всего менять у них, так как вы получить в два раза больше, чем по государственному курсу.
- Будьте вежливы.
- Не покупайте сувениры в Самарканде. Лучше езжайте в город поменьше, там их можно купить намного дешевле.
- Когда пожимаете кому-то руку, вторую держите у живота (традиция).
- Не возмущайтесь. Даже если вы слышали, как кто-то из местных жителей возмущается чем-то (дороги, условия жизни), вам не стоит негативно высказываться.
- Будьте готовы наткнуться на нарушителей ПДД
На машине в узбекистан
День 1. Мощный
Прямой перелёт Москва—Ташкент
От 17 792 рублей
Три ночи в трёхзвёздочном отеле в центре Ташкента
5352 рубля за одноместный номер с ванной комнатой (без неё было бы ещё дешевле).
Комплекс мавзолеев Шейхантаур
Не забудь камеру протереть.
Найти вход на площадь Независимости
Говорят, без фото с глобусом оттуда не выпускают. Ты поймёшь.
Здание дворца Великого князя Н. К. Романова
На шедевр не дышать, внутрь не входить.
Бизнес-ланч в одном из лучших ресторанов Ташкента
168 рублей (даже в субботу есть!)
Площадь Амира Темура с гигантским памятником Тамерлану
Виды на чудесную гостиницу, напоминающую о советском прошлом.
Музей истории Тимуридов по соседству
Государственный музей искусств Узбекистана
Сравнение ташкентского метрополитена с московским
10 рублей за поездку (возьми штук пять)
Национальный парк им. Алишера Навои
Полный релакс перед сном
Советы
- Для знакомства с Ташкентом трёх дней должно хватить — это оптимальный вариант на длинные выходные. При желании можно уехать в другие города (Самарканд, Бухару, Хиву), но мы ограничились столицей.
- Понятное дело, что если выбрать для поездки зимние месяцы, никаких тебе фонтанов и растительности в городе особо не будет. Но главное в Ташкенте — еда и архитектура, а они в любое время года хороши.
- Приготовься к тому, что адреса будут не самыми точными. Одна и та же улица может называться улицей в начале, проспектом в конце. Это норма. Центр города, который тебе и нужен, не очень большой, заблудиться в нём сложно.
Адреса
- Семейный отель Gulnara Guesthouse — ул. Озод, 40 (рядом с базаром Чорсу, но об этом позже).
- Дворец Великого князя Н. К. Романова — пр. Шарафа Рашидова.
- Ресторан Afsona с бизнес-ланчами — ул. Тараса Шевченко, 30.
- Государственный музей истории Темуридов — пр. Амира Темура, 1.
- Государственный музей искусств Узбекистана — пр. Амира Темура, 16.
- Кафе Plov-samsa.uz — ул. Истикбол, 8.
Цены на еду в кафе и ресторанах
За что точно можно ручаться — так это за то, что голодными в Узбекистане сегодня вы не останетесь. Во всех городах страны огромное количество мелких кафе, а меню в чайхане всегда сытное и вкусное. Порадуют и цены — стоимость изобильного обеда или ужина здесь вас приятно удивит.
Условно все точки общепита в Узбекистане можно разделить на три категории. Перед вами открывается неплохой выбор, особенно если на еду не хочется тратить большие суммы.
Итак, перекус на ходу, у уличных лотков — всевозможные пирожки, беляши и самса — около 8–12 руб. за штуку, чай и кофе — 7–10 руб.
- шаварма — 60 руб.,
- пицца — 120 руб.,
- курица-гриль — 150 руб.,
- салаты («Греческий», «Цезарь») — 45–55 руб.
В «туристических» ресторанах столицы и крупных городов (цены приведены в рублях):
- узбекский плов — 90,
- мясная шурпа (суп с бараниной) — 40–50,
- узбекские манты — 100–120,
- стейк из говядины — 170–190,
- салаты — от 50,
- фрукты — от 40 до 120 (большое ассорти).
Цены в магазинах и торговых центрах
Прежде всего будьте готовы к тому, что все более-менее крупные торговые центры и магазины в Узбекистане сосредоточены в Ташкенте. Да и здесь их немного: это Mega Planet, Next и Samarkand Darzova. Если вы решили отправиться на шопинг не в столице, то придется отправляться к торговым рядам и в маленькие магазинчики. В Узбекистане многие вещи до сих пор делаются вручную — например, ткани, украшения и предметы быта. Поэтому без оригинальных hand-made сувениров вы точно не останетесь.
Посуда
В каждом узбекском городе — своя давняя школа и традиции производства керамики. В Ташкент завозят ту же самую продукцию артелей, но уже по более высокой стоимости, поэтому лучше совместить покупки с поездкой по городам Шелкового пути (Бухара, Самарканд).
Как туристу вам придется за все переплачивать, так что относитесь к этому как к части национальной культуры. Красивейшие пиалы, касы и ляганы стоят у ремесленников от $3 до $7 за штуку и отличаются замечательной росписью. Особенно хороша пахта — стиль, название которого переводится как «хлопок».
Ювелирные изделия
Ювелирные изделия покупать лучше в Ташкенте. Здесь работают два золотых рынка: Алайский базар, традиционно продающий большое количество турецкого золота, а также Чорсу, большинство изделий на котором — из местного металла 585 пробы. Цены на металл из Турции начинаются от $40, на местный — от $34.
Большой выбор и подавляющее большинство украшений в европейском стиле — это «Заргарлик маркази» (Центр золота) в Ташкенте. Тут можно найти изысканные модели и разнообразные вариации — например, белое и розовое золото.
Антиквариат
Большинство действительно ценных предметов антиквариата в Узбекистане продается через интернет в Европу. Однако множество интересных вещиц без особых претензий на древнюю историю создания можно найти и в специализированных лавках в Ташкенте. В основном это ковры (их здесь очень много), столовая утварь, украшения из черненого серебра — от $3–5.
В «туристических» городах антиквариата нет — даже если вас будут уверять в обратном. Зато много продукции под старину, которые также способны доставить немало положительных эмоций, если у вас нет особых требований к истории происхождения и сертификатам. Цены на такие вещи начинаются от $0,7 и редко превышают $7–10.
Обувь и одежда
В СССР Узбекистан всегда был одним из главных поставщиков хлопка. Сегодня на рынках страны можно найти огромное количество одежды из этого материала, часть которого произведена в Узбекистане, часть — из Китая. Цены на них вполне доступные, и в разных городах могут отличаться.
Например, в торговых центрах Ташкента стоимость откровенно завышена, но если вы посетите местные рынки (например, «Ипподром» или «Абу-Сахий»), то сможете найти продукцию отличного качества по $2–4 за вещь (майки, футболки и т. д.). Поторгуетесь — получите скидку. Ну и, конечно, не забывайте про ткани и национальную гордость — узбекские халаты.
Сувениры и подарки
В Узбекистане можно найти огромное количество национальных сувениров
Мы составили для вас небольшой перечень тех из них, на которые стоит обратить особенное внимание
Что съесть улице и в кафе для местных жителей.
Разнообразное количество чайханы на каждом шагу не оставят вас голодными.
Ларьки с уличной едой и напитки
- Туграма сомса (с мясом) 11 RUB = 1 500 UZS
- Картофельная сомса 5 RUB = 750 UZS
- Беляши 7 RUB = 1000 UZS
- Пирожки, булочки 10 RUB = 1 400 UZS
- Мороженое мягкое 7 RUB = 1000 UZS
- Чипсы, попкорн от 7 RUB = 1000 UZS
- Морс 2 RUB = 300 UZS за стакан
- Кола 22 RUB = 3 000 UZS
- Кофе 7 RUB = 1000 UZS
- Чай 3 RUB = 400 UZS
Уличная еда в Ташкенте
Сколько стоит покушать в кафе быстрой еды в Узбекистане
- Шаурма 61 RUB = 8 500 UZS с сыром 68 RUB = 9 500 UZS
- Хот дог 22 RUB = 3 000 UZS
- Пицца 94 — 173 RUB = 13 000 — 24 000 UZS
- Кура-гриль 151 RUB = 21 000 UZS
- Гамбургер 47 RUB = 6 500 UZS
- Салат Греческий 43 RUB = 6 000 UZS
- Салат Оливье 25 RUB = 3 500 UZS
- Курица с картошкой фри 119 RUB = 16 500 UZS
- Картофель фри 14 RUB = 2 000 UZS
- Наготсы филе 72 RUB = 10 000 UZS за 4 шт
- Малиновый коктейль 25 RUB = 3 500 UZS
- Молочный коктейль 29 RUB = 4 000 UZS
Гамбургеры и хот-доги
Стоимость продуктов питания и алкоголя
Самый дешевый способ купить продукты в Узбекистане — сходить на базар. Здесь огромный выбор и низкие цены, а если поторговаться, то скидка в 15–20 % обеспечена. В супермаркетах Ташкента и крупных городов цены тоже невысоки.
Стоимость продуктов питания
Если вы остановились неподалеку от рынка, имеет смысл сходить туда (цены указаны в рублях за килограмм):
- клубника — 31,
- морковь — 10,
- картофель — 8,
- черешня — 28,
- абрикос — 31,
- рис — 35–38,
- горох — 110–115.
Как видите, урожайный сезон в Узбекистане — это отличный шанс начать придерживаться принципов здорового питания. Если же хочется чего-то более весомого, отправляйтесь в магазины. Там расценки следующие:
- творог — 20 руб. за 0,2 кг,
- брынза — 139 руб. за 1 кг,
- кефир — от 10 руб. за 0,5 л,
- яйца — 30 руб. за десяток,
- свинина — 240 руб. за 1 кг,
- курица — 150 руб. за 1 кг.
Вино, крепкие алкогольные напитки
Алкоголь в стране можно купить вполне официально, но только в специальных магазинах, на вывесках которых размещена соответствующая информация. Больше всего их в традиционных туристических центрах — Ташкенте, Самарканде и Бухаре. Цены по представлениям местных очень высоки, но примерно соответствуют ценникам в российских магазинах:
- вино — от 130 руб.,
- местные виски и коньяк — от 360 до 500 руб. за 0,5 л,
- водка среднего ценового сегмента — 390–450 руб. за 0,5 л,
- премиум-водка («Белуга» и т. д.) — 1400–1500 руб. за 0,75 л.
Низкая стоимость звонков в Узбекистан через Voipcan
По работе необходимо часто звонить в Узбекистан? Но тарифные планы за рубеж не выгодны? Используя сервис VOIPSCAN, вы экономите деньги, а не время на общение. Дешёвые звонки в Узбекистан – это то, что вам нужно. В какой бы точке мира вы бы ни находились, высокое качество связи обеспечено. Помимо услуг международной связи, наши пользователи имеют доступ к широкому спектру функций и расширенных возможностей, которые представлены в Личном Кабинете. Вы можете совершать звонки по низким ценам в Ташкент, Самарканд, Бухару, Фергану, Нукус, Термез и другие города Узбекистана.
Звонки в Узбекистан являются международной связью, что подразумевает установку контакта из России с абонентами из другой страны. Тарификации операторов связи разные. Но мы предлагаем альтернативную услугу, способную удивить своей стоимостью.
Для связи с абонентом вы можете просто отправить SMS с его номером, а через несколько секунд получить обратный звонок.
Технология VOIPSCAN дает доступ к связи высокого качества и безопасности. Звоните абонентам Beeline, Ucell, UMS, UzMobile, Perfectum Mobile без ущерба качеству по самой выгодной цене. Пройдите быструю регистрацию и звоните в первый раз бесплатно!
О том, как пройти регистрацию, вы сможете узнать на нашем сайте в разделе «Инструкция» или связаться с технической поддержкой.
У вас есть смартфон или городской телефон? Тогда вам осталось всего лишь зарегистрироваться в сервисе VOIPSCAN, чтобы получить дешевые звонки в Узбекистан. Для регистрации вам потребуется заполнить специальную форму и указать адрес электронной почты. Вы также можете отправить SMS-сообщение на указанный номер, и вам придет логин и пароль.
После ввода полученных данных, вы сможете совершать дешевые звонки в Узбекистан, не пополняя счет! Получите в подарок денежный бонус после регистрации. Звоните в любую страну или город по супервыгодным ценам.
Рейс Москва – Ташкент
Те, кто приобретет авиабилет Москва – Ташкент за 8400-12060 рублей, преодолеют 2798 км с Utair за 3 часа 50 минут (рейс UT805), а с Аэрофлотом – за 4 часа 05 минут (рейс SU1870). Перелет через Тюмень продлится 18,5 часов (13-часовая стыковка), через Уфу – 15 часов, через Минеральные Воды – 22 часа (6,5-часовой перелет), через Ростов-на-Дону – 21 час, через Ригу – 28,5 часов (ожидание – 21,5 час), через Самару – 18 часов, через Сочи – 9 часов, через Минск – 22 часа (полет — 6 часов), через Краснодар – 13 часов, через Казань – 31,5 час (ожидание – более суток), через Самарканд – 5,5 часов, через Ургенч – 6 часов, через Воронеж – 11,5 часов, через Алматы –27,5 часов (20,5-часовая передышка), через Нижний Новгород – 14,5 часов, через Стамбул – 26 часов (17-часовая стыковка), через Челябинск – 18 часов.
Оснащение Tashkent Yuzhny Airport представлено: информационными стойками (их удастся найти на каждом этаже международного терминала;онсультации у стоек информации предоставляются бесплатно); VIP-залом отдыха (1 час пребывания обойдется в 1500 рублей); фирмами, где можно оформить договор на аренду автомобиля; магазинами беспошлинной торговли; заведениями питания. От аэропорта до центра Ташкента туристов возит автобус № 92 и маршрутное такси № 95.
Цены авиабилетов из Ташкента в Россию
Лучшие цены на билеты Ташкент – Россия, найденные нашими посетителями за последние 48 часов*:
Поездка в Ташкент из Москвы
Далеко не все туристы любят летать на самолетах, поэтому сегодня мы расскажем о поездке в Ташкент из Москвы на машине. В столицу Узбекистана путешественники едут с туристическими и деловыми целями. Бизнесмены в целях экономии времени выберут воздушный транспорт, поскольку рейс из Москвы в Ташкент составит 4 часа. Поездка на машине займет гораздо больше времени.
Немного о Ташкенте
Мощное землетрясение, случившееся в 1966 году, практически полностью разрушило столицу Узбекистана. Сегодня от старого Ташкента осталось лишь пара районов. Город является четвертым по численности населения на территории СНГ, где количество местных жителей достигает практически 2,5 миллиона. Столица выполняет главные политические, научные, культурные и промышленные функции страны.
Из-за землетрясения многие исторические памятники были уничтожены. Но, приехав в узбекский город, туристам будет, где погулять и на что посмотреть. Столица сочетает множество религий, поэтому на улицах располагаются католическая церковь Святейшего Сердца Иисуса и Лютеранская церковь, традиционная Медресе Кукельдаш рядом с православным Свято-Успенским собором. Разнообразные базары и рынки предложат гостям лучшие восточные угощения и невероятные специи. Туристы обычно посещают старейший базар Экси-Жува и рынок Чорсу.
Поездка в Ташкент из Москвы
Вариантов оказаться в столице Узбекистана, выдвигаясь из Москвы несколько:
- Воздушный транспорт;
- Железнодорожный поезд 006Ф;
- Поездка на машине.
Многие будущие пассажиры предпочтут самолет, поскольку данный вид путешествия значительно сэкономит время в пути. Многие авиакомпании летают из Москвы в Ташкент на регулярной основе. Самые популярные перевозчики: Аэрофлот и Uzbekistan Airways. Лайнеры вылетают из Домодедово и Шереметьево и приземляются в аэропорту «Ташкент-Южный». Среднее время полета составит 3 часа 55 минут.
Путешественники, предпочитающие железнодорожный вид транспорта, должны будут приготовиться к длительной поездке. В общей сложности дорога из Москвы в Ташкент может занять до четырех суток. Вокзалы, где курсируют поезда: Казанский, Ярославский, Павелецкий. Составы выходят на маршрут несколько раз в неделю. Стоимость билетов на поезд в последнее время превышает стоимость авиабилетов: билеты у РЖД могут стоить 12000 рублей, а тариф на самолет — 8000 рублей.
Туристы, обладающие достаточным количеством времени и желающие испытать приключения, могут выбрать путешествие на личном автомобиле. Расскажем подробнее о нюансах поездки на машине.
Из Москвы в Ташкент на машине
Для въезда на территорию Узбекистана виза российским гражданам не потребуется, однако, необходимо иметь действующий заграничный паспорт. Любая валюта, которую вы соберетесь ввозить в страну, подлежит декларированию при прохождении таможни. Будьте внимательны и указывайте всю имеющуюся сумму, поскольку узбекские пограничные служащие относятся к данной процедуре внимательно.
Расстояние между двумя столицами по прямой составляет 2792 километра, а по трассе — 3424 километра. Поездка на машине в среднем занимает порядка 60 часов. Маршрут в данном направлении выглядит следующим образом: автомобилисты начинают путешествие с трассы М4 «Дон», следом выезжают на трассу Р-22 и, оказавшись в Тамбове, сворачивают на крайний участок движения, трассу Р20-В. Самым лучшим отрезком дороги является трасса М4, обладающая великолепным дорожным покрытием. Выезжая на Р-22, автовладельцам стоит приготовиться к долгому пути, данная трасса будет самой протяженной.
Советы от водителей
Безусловно, поездка на машине из столицы РФ в самый крупный город Узбекистана может стать невероятно увлекательным путешествием, к которому следует подготовиться заблаговременно. Планируя маршрут, следует учитывать разницу во времени между двумя городами, равную двум часам. Намеченный путь пролегает через 52 населенных пункта. По подсчетам опытных водителей потребуется около 339 литров бензина на поездку.
Любители дорожных приключений и долгих путешествий рекомендуют учесть важные моменты при составлении маршрута из Москвы в Ташкент:
- Подготовьте необходимые запчасти, которые могут понадобиться при поломке автомобиля;
- В поездке некоторые отрезки дороги платные;
- Прохождение пограничного пункта может занять немалое количество часов;
- Подготовьте заранее документы на машину и личные документы, проверьте их срок действия заранее;
- Соблюдайте правила дорожного движения.
Отправляясь в столь длительную поездку на машине, обязательно выспитесь перед стартом. Продумайте, где вы сможете остановиться, если устанете за рулем. Ознакомьтесь с населенными пунктами на пути следования, возможно будет интересно устроить небольшую экскурсию. Желаем приятного пути и безопасного путешествия из Москвы в Ташкент.
Поездка в Ташкент из Москвы на автомобиле
Автомобильное путешествие в Среднюю Азию — что нужно знать
Поездка на машине в Среднюю Азию: документы для пересечения границ, советы, тонкости и нюансы путешествия. В конце — видео про Великий Шёлковый путь. Поездка на машине в Среднюю Азию: документы для пересечения границ, советы, тонкости и нюансы путешествия. В конце — видео про Великий Шёлковый путь.
Когда уже изъезжены дороги России и известны как облупленные трассы Европы, любители-экстремалы от автовождения обращают свой взгляд на восток, в сторону Средней Азии. Она таит в себе сюрпризы для автолюбителей, проверяя их и машины на прочность.
Дороги Средней Азии отличаются отвратительным качеством. По пути следования встречаются заснеженные и покрытые ледовой коркой опасные перевалы, а чтобы двигаться вперед, приходится забираться на такие высоты, где двигатель может отказаться работать.
На пути редко встречаются заправки и качественное топливо. Вы все еще хотите отправиться покорять среднеазиатские просторы? Тогда эта статья для вас!
По следам Volkswagen Amarok
Первое масштабное автопутешествие в Среднюю Азию предприняли в 2016 году отчаянные водители каравана пикапов Volkswagen Amarok.
Путешественники преодолели 14 тыс. километров за 40 дней. Нас интересует, как повторить этот маршрут только по территории Средней Азии.
Не замахивайтесь на мировые рекорды! Даже для членов суперподготовленной экспедиции вся поездка оказалась разбита на шесть этапов. Давайте рассмотрим лишь четыре из них, запланировав проехать через среднеазиатские республики, по маршруту издревле называемом Великим Шелковым путем.
Снаряжение для автомобиля
Дорога – состояние крайне непредсказуемое, поэтому лучше предусмотреть многие вещи заранее. Нельзя брать с собой лишнего, багажник – не резиновый, но есть то, что должно быть под рукой обязательно. Впереди от нескольких дней до недель жизни в стиле офф-роуд.
Чем лучше окажется экипирован экипаж, тем легче сложится поездка.
В дороге могут пригодиться:
- эффективные средства для протирки стекол и фар;
компрессор, чтобы следить за давлением в шинах;
толстый скотч и изолента могут потребоваться, когда возникнет необходимость что-то починить или прикрепить;
цепи противоскольжения (без них вы не пройдете перевалы);
автоинструменты набором, в том числе ремонтные комплекты для автошин (горные дороги изобилуют острыми камнями, часто травмирующими шины);
автомобильная навигация, причем желательно приобрести переносную навигационную систему с функционированием в режиме оффлайн (на протяжении пути будет встречаться достаточно глухих мест, где связь просто будет отсутствовать);
несколько баллончиков WD40;
Проверьте сроки годности аптечки, огнетушителя, наличие аварийного знака и буксировочного троса. Гаишники Средней Азии готовы придраться к любой мелочи!
Учитывайте маршрут, исходя их реальных возможностей машины. Офф-роуд автомобиль с полным приводом, большим клиренсом и специализированной АТ-резиной может идти через перевалы и Памирский тракт.
Легковая «пузотерка» требует убрать с пути следования все перевалы, не имеющие асфальтовой дороги, Памирский тракт, Таджикистан в целом, отправившись из Узбекистана прямиком в Киргизию.
В любом случае, вне зависимости от класса машины, по возвращении подвеска будет меняться полностью.
Даже при самом тщательном планировании маршрута вы не застрахованы от неожиданностей. Средняя Азия — это неопределенность во всем. Завалы и сели – обыденность, а путей объезда зачастую нет.
Снаряжение для экипажа
- Солнцезащитные очки в количестве нескольких штук. Советуем брать стекла с желтым и коричневым напылением. Первый комплект прекрасно подойдет при пасмурной погоде, при попадании в снегопад или когда все затягивает мгла. Второй комплект защищает от яркого солнца и ослепляющего сияния снега.
Спутниковая связь должна быть в обязательном порядке для каждого члена поездки. Стандартные сотовые телефоны могут отказать — мобильная связь есть далеко не везде.
Еще один запасной телефон.
Запас провизии «на черный день».
От Астрахани до Узбекистана
Маршрут пролегает от Астрахани через города Исатай, Атыртау, Кульсары к Муйнаку, Хиве и Бухаре. По пути следования минуется часть территории России, а также республики Казахстан и Узбекистан.
Общая дистанция — около 2 тыс. километров, ориентировочное время в пути – 6 дней. За это время будет пересечено две государственные границы.
Посещая Казахстан на короткий промежуток времени, можно не заморачиваться с оформлением виз. Согласно договору между Россией и Казахстаном, граждане РФ могут воспользоваться внутренними, заграничными, служебными и дипломатическими паспортами при нахождении на территории страны в срок, не превышающий 30 дней. Дети должны быть обеспечены свидетельствами о рождении.
Как только вы пересекаете границу, необходимо купить автостраховку. Приобрести ее можно в одном из многочисленных офисов, расположенных около погранпункта в старых железнодорожных вагонах.
Начав движение к Атырау, не поддавайтесь искушению полюбоваться Каспием – вы попадаете в пограничную зону, для нахождения внутри которой необходимы спецпропуска.
От Астрахани до неофициальной нефтяной столицы Казахстана — около 350 километров. Если двигаться по трассе с соблюдением скоростного режима 80 км/ч, то до города доберетесь за 4,5 часа.
Путешествуя, заправляйте бак всегда под завязку и не забывайте пополнить канистры — на трассе заправок немного, а дальше будет еще меньше. Бензин приобрести довольно просто, а вот с дизелем настоящая проблема как у казахов, так и у соседей-узбеков.
Добравшись до Атыртау, по современной 220-километровой трассе отправляйтесь в Кульсары. Через сто километров пути можно немного свернуть с маршрута, чтобы по старой разбитой дороге проехать сотню километров и увидеть обмелевший Каспий и солончаки. Осторожно! Солончаки представляют собой самый коварный тип грунта.
Полюбовавшись соляными озерами, на ночевку стремитесь попасть в город Бейнеу (это еще плюс 200 км дороги). Рано утром можно отправляться в сторону узбекской границы. Поездка по грунтовым казахских дорогам требует обязательной смены воздушного фильтра!
Из нюансов: в Казахстане нельзя передвигаться по федеральным трассам на машинах с иностранными номерами в ночное время суток.
По Узбекистану
Пройти погранконтроль быстро не получится, не вступайте в пререкания – это только удлинит неторопливый процесс досмотра. Виза, если вы приехали на срок до 60 дней, не нужна.
Нельзя провозить с собой:
наркотики и сильнодействующие препараты без соответствующего рецепта;
оружие и боеприпасы;
все, что может быть трактовано как оскорбление ислама;
фрукты, овощи и ягоды;
животных без документов;
сигареты в объеме более тысячи штук и более килограмма табака;
С привычными дебетовыми/кредитными картами в стране проблема, поэтому лучше заранее запасайтесь местной наличностью.
Пройдя границу, держите курс на город-призрак Муйнак на бывшем берегу Арала. Там можно заночевать.
Далее двигаться в сторону жемчужины Центральной Азии – Хивы, а оттуда рукой подать и до Бухары. Полюбовавшись старинным городом, прокладывайте маршрут на Самарканд.
Расстояние от Бухары до Самарканда — 276 км, поездка занимает 4 часа. От Самарканда до Ташкента проложен «европейский» автобан протяженностью в 300 км.
Внимание! Ближний свет должен быть включен, скорость – не превышать разрешенную, трасса «напичкана» полицейскими. Добравшись до Ташкента, обязательно отдохните. Дальше путешествие продолжится в сторону Таджикистана.
По Таджикистану
Россиянам для транзитной поездки или краткосрочного пребывания в Таджикистане виза не нужна. На границе вас попросят предъявить действующий загранпаспорт, таможенную декларацию и миграционную карту, которую вы получите и заполните на границе.
Запрещено провозить:
наркотики, оружие, алкоголь, порнографию, любые вещи и носители, на которых содержится противоречащая исламу информация либо оскорбляющий мусульман образный ряд;
в декларации должны быть отображены все ценные вещи и ювелирные изделия;
домашних животных без паспортов с указанием прививок;
Миновав таможню, первый пункт, достойный внимания – Фанские горы с подходящими высотами для ночевки (2520 метров) и красивейшими Алаудинскими озерами.
Дальше дорога идет в сторону Душанбе. Как и Ташкент, столица Таджикистана во многом носит черты советского прошлого с налетом восточного колорита.
Запланируйте отдых на как можно долгий период времени, так как впереди вас будет ждать самая тяжелая часть маршрута – затяжной подъем на перевал Хабуработ (3720 метров над уровнем моря).
Здесь начинает участок сложный даже для оснащенных офф-роуд автомобилей — Памирский тракт, соединяющий Душанбе и Ош, таджикскую и киргизскую территории.
Внимание! В горах нет заправок – только вы, ваш автомобиль и полные канистры бензина.
Перевал Хабуработ не дает водителю возможности отдохнуть – сначала постоянный подъем, спуск и снова подъем. Частично дорога в асфальте, но больше грунтовки. Отбойников и ограждений не предусмотрено, а высота обрывов экстремальна. Подниматься надо на малой скорости с постоянной корректировкой траектории движения. После прохождения перевала также не притормозить – начинается долгий, сложный спуск.
В Таджикистане нет доступа к соцсетям, а интернет эпизодически предоставляется лишь в дорогих гостиницах.
Путешествие по Киргизии
Часть народа едет из Казахстана прямиком в Киргизию. Для пересечения границы необходимы:
- российский или загранпаспорт;
свидетельство о рождении для детей (должна стоять отметка о наличии гражданства РФ);
Срок пребывания без визы в Киргизии для россиян составляет 90 дней. Беспошлинно можно ввезти до 1000 сигарет и 2-х литров вина. Листок с декларацией требуется сохранять все время пребывания в стране.
- наркотики, сильные медикаменты без рецепта;
оружие, в т.ч. холодное;
компрометирующие Киргизию материалы;
На границе оставляется машина, пешком переходится на территорию Киргизии, где ксерятся документы (ПТС, российский паспорт и права) и меняются деньги. На таможне после платится экологический сбор в тысячу рублей. Страховка – необязательна. Досмотр молниеносный и поверхностный, без задержек.
Далее снова начинаются прекрасные четырехполосные дороги, оснащенные по последнему слову автодорожного строительства вездесущими китайцами.
Внимание! Местные гаишники придираются даже к превышению скорости в 5 км/ч или перегоревшей лампочке с требованием немедленной замены. Зато строгость киргизских работников полосатой палочки компенсируется прекрасными видами озера Иссык-Куль.
Заправки, если уходить с наезженных федеральных дорог в горы (например, в сторону ущелья Баскоон), постепенно исчезают, зато по обочинам дорог в маленьких поселках стоят рукописные таблички о продаже бензина. Обналичить деньги с карт лучше в Бишкеке, дальше банкоматов может не встретиться.
Из Таджикистана дорога в Киргизию прямая, с многочисленными населенными пунктами. С Интернетом плохо, связь в навигаторе частенько пропадает. Дороги после пересечения границы становятся разбитыми, хотя местами положен новый асфальт.
Ночью дороги не освещаются, зато много фур и грузового транспорта. Довольно большие участки пути пустынны, пополнять запасы воды и посещать туалеты можно около мечетей, где специально сделаны зоны для путешественников.
Путешествие на автомобиле по Средней Азии – это смесь потрясающих по своей красоте видов, древних городов, заснеженных перевалов, экстремального вождения и придирчивых гаишников.
Для любителей автотуризма – прекрасный способ хорошо провести время и получить заряд адреналиновой бодрости.
Видео про Великий Шёлковый путь:
Как вам статья?