Основные принципы создания индивидуального образа

Основные принципы создания индивидуального образа На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека.

Содержание
  1. Основные принципы создания индивидуального образа
  2. Важность имиджа человека и правила его формирования
  3. Правила формирования имиджа в современном мире
  4. Что еще необходимо знать о формировании имиджа
  5. Составляющие имиджа
  6. Внутренняя и внешняя структуры имиджа
  7. Назначение имиджа в жизни
  8. Социально-психологический анализ имиджа
  9. Технологии создания имиджа
  10. ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИМИДЖА
  11. ​Основы дизайна персонажей: разработка образа и язык форм
  12. С чего начать?
  13. Исследование и анализ
  14. Целевая аудитория
  15. «Встречают по одежке»
  16. Утрируйте!
  17. Покажите личность
  18. Язык форм
  19. Базовые формы
  20. Квадрат
  21. Треугольник
  22. Контрастные фигуры
  23. Сложные фигуры
  24. Выразительность
  25. Амбиции
  26. Предыстория
  27. Финализация
  28. Заключение
  29. Технологии построения индивидуального имиджа
  30. Технологии и принципы построения индивидуального имиджа
  31. Технология построения индивидуального имиджа по Лиллиан Браун
  32. Готовые работы на аналогичную тему
  33. Технология построения индивидуального имиджа по Шепелю В. М.

Основные принципы создания индивидуального образа

На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека. Рассмотрим психологические принципы и технологии формирования индивидуального имиджа.

В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены следующие принципы:

– принцип непрерывного усиления воздействия;

– принцип «двойного вызова» [1].

Использование принципа повторения — это учет того, что хорошо запоминается информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим, а многократное повторение способствует этому.

Использование принципа непрерывного усиления воздействия — это наращивание аргументов или эмоционального обращения: «Это только для вас!» или «Все -для вас!» и т. п. Постепенное наращивание воздействия воспринимается лучше, чем взрывное, так как сенсорный аппарат противится всплескам информации.

Использование принципа «двойного вызова» основано на том, что сообщение воспринимается не только разумом, но и подсознанием.

Все мы мыслим словами и образами. Слова возвращают нас к картинам, ощущениям и звукам, входящим в наш жизненный опыт. Но поскольку опыт у всех разный, то и обращенные к нам слова мы понимаем в чем-то по-разному.

Читайте также:  Каковы признаки дизентерии у взрослого и как ее лечат?

Каждый человек при взаимодействии с окружающим миром, во-первых, предъявляет нечто своему сознанию. Этот процесс называется репрезентацией. Во-вторых, человек предъявляет собственные мысли другим людям. Этот процесс называется презентацией. Но прежде чем предъявить информацию другому, ее необходимо осмыслить, следовательно, репрезентация предшествует презентации.

Существует несколько каналов презентации — репрезентативные системы. Получая какую-либо информацию, человек формирует ее образ. При этом он использует сходные образы, хранящиеся в его памяти. Но чтобы найти сходный образ, человек использует наиболее развитую у него систему анализаторов. У одного это зрительная система, у другого — слуховая, у третьего — обонятельная, у четвертого — вкусовая, у пятого — тактильная.

После того, как поступающая информация сравнена с имеющейся в памяти, возникает образ «ответа». Он представляется для оценки своему сознанию. Канал, по которому осуществляется непосредственная доставка образа из бессознательного в сознание, называется предпочитаемой репрезентативной системой. О том, какова основная характеристика (модальность) этой системы, можно судить по предикатам — словам, несущим основную смысловую нагрузку. Эти слова, как правило, выделяются говорящим (ударением, паузами, повторениями).

Оценивание образа ответа, подготовленного бессознательным, осуществляется в том канале информации, который содержит больше образов личностно значимых ценностей. Поскольку же сам процесс оценивания бессознательного не осознается, то о его модальности можно судить по неосознаваемым действиям наблюдаемого (по отведенному взгляду, дыханию, изменению позы и т. п.).

Восприятие имиджа может быть представлено как сочетание деятельности ведущей предпочитаемой и референтной систем получения и анализа информации. Знание стратегий восприятия позволяет применять специальные приемы управляющего воздействия на процесс анализа информации при предъявлении имиджа.

Говоря об имидже, нельзя не рассмотреть и такой вопрос: «На чем зиждется человеческая способность к восприятию?» Она базируется на обыденном сознании, которое вместе с теоретическим сознанием обеспечивает наше познание чего-либо, но уровень развития теоретического сознания во многом зависит от уровня развития подсознания, а посредниками между ними служит обыденное сознание. Если теоретическое сознание приобретается, то обыденное во многом биологически задано. Главенствуют в нем эмоции и чувства. Поэтому оно так рефлексивно. Его-то и можно назвать опорой восприятия чьего-либо имиджа.

Пользуясь обыденным сознанием, люди соображают так, как это у них получается: им легче понимать то, что не требует знания законов логики и научных знаний.

Обыденное сознание обычно и формирует представления о чьем-либо имидже. Имидж выступает как символ, как информационный сигнал. И как сигнал (зрительный, слуховой) его прежде всего принимают низшие этажи психики, вызывая простейшие эмоции.

Формируя имидж, необходимо помнить и о таком феномене, как эмоциональная память. В ней есть генетическая информация, которая чрезвычайно статична, так как состоит из зрительных и звуковых символов. И тот, кто заложил в эмоциональную память окружающих свой привлекательный образ, тот затем легко закрепляет первое о себе представление.

Существует несколько технологий формирования притягательного индивидуального имиджа в соответствии с конкретными задачами, которые необходимо решать.

В. М. Шепель в процессе создания имиджа выделяет шесть этапов:

1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;

2. «строительство внешности»;

3. «коммуникативная механика»;

4. «флюидное излучение»;

5. отработка риторических приемов;

6. сведение всех мини-технологий в одно целое [21].

Л. Браун строит свою технологию создания имиджа с учетом сильно возросшего влияния СМИ. В связи с этим она предлагает заострять внимание на следующем:

3. публичные выступления;

4. поведение перед камерой;

5. поддержание формы [6].

И. Крикунова предлагает формировать имидж в пять этапов.

Первый этап — изучение себя: прежде чем создавать тот или иной имидж, надо объективно оценить свои внешние данные.

Второй этап — определение своей цветовой гаммы, наиболее выигрышной для внешности.

Третий этап — выигрышное отражение своего внутреннего мира во внешнем облике (у двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами имидж, будет совершенно различным).

Четвертый этап — приведение имиджа в соответствие той социальной роли, которая выбирается. Любая роль требует соответствующего «сценического костюма», и надо стать умелым костюмером в том «театре», на сцене которого вы играете свою главную роль.

Пятый этап — выбор прически и макияжа [1].

Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. считают, что процесс формирования личностного имиджа включает в себя три этапа:

I этап формирования должен быть связан с повышением самооценки;

II этап — с изменением внешнего облика (габитарный имидж);

III — с изменением личностных характеристик, препятствующих закреплению положительного имиджа [10].

Апраксина М. В. рассматривает технологию построения самопрезентации в качестве основного условия формировании имиджа [3]. Формирование имиджа в процессе межличностного общения начинается с возникновения первого впечатления о нем, создаваемого в процессе самопрезентации как элемента личностного воздействия. Самопрезентация — это элементы поведения, формирующие у окружающих впечатления об индивиде в процессе социальных аттракций. Самопрезентация выступает как отражение внутренне присущего человеку стиля общения с людьми. Способствует созданию целостного образа, вызывая ответную реакцию со стороны субъектов по какой-либо деятельности.

Кроме того, автор выделяет условия удовлетворенности аспектами жизни, влияющими на потребность в формировании имиджа:

а) материальное положение; б) состояние здоровья; в) нехватка свободного времени; г) недостаточная разработанность проблемы формирования имиджа и внедрения ее в практику; д) неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководством [3].

Известны и другие технологии. Обобщив соответствующие рекомендации и личный опыт, можно предложить формировать имидж следующим образом:

определение стартовых условий: задача, время, степень подготовленности (человеку предлагается самоопросник, на основе которого он сможет выявить то, что необходимо для создания имиджа);

«строительство внешности» (подбор одежды, макияжа, прически, отработка жестов, походки, мимики);

освоение коммуникативной механики (овладение искусством публичных выступлений, ведения переговоров и бесед, умения слушать);

освоение техники поведения (принятых норм поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, тактики действий в конфликтных ситуациях);

овладение технологией «личного ортобиоза» (практика здорового образа жизни, т. е. рациональное питание, методы снятия напряжения и расслабления);

самосовершенствование (самообразование, самовоспитание).

Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Соответственно проблема формирования профессионального имиджа разработана достаточно слабо. Рассмотрим принципы и технологии формирования профессионального имиджа.

Особенно актуальна проблема создания профессионального имиджа в нашей стране в связи с экономическими реформами. Там, где есть конкуренция, свободный выбор, где деятельность предприятия и личности все больше ориентирована во вне, на клиента, партнера, успех в очень большой степени зависит от того, что мы собой представляем, какое впечатление производим, как мы вписываемся в ту или иную ситуацию, т. е. речь идет о нашем образе (внутреннем и внешнем). И если он не благоприятствует профессиональной деятельности, его следует изменить, руководствуясь следующими принципами.

1. Имидж строится в соответствии с ожиданиями, потребностями,интересами людей, которые вас окружают.

2. При формировании своего образа следует учитывать особенности социальной психологии и психологии личности, обыденного сознания, идеологических воззрений, культуры, традиций, стереотипов. Может случиться так, что самый прекрасный образ вызовет негативные эмоции.

3. Образ должен быть привлекательным, чтобы вызывать положительные эмоции и быстро приобретать популярность.

4. Хорошо, если образ обладает индивидуальностью, которая является важным помощником в вашей деятельности и общении. Уникальность может быть подчеркнута внешностью, одеждой, голосом, особенностями характера, мастерством, образованием, увлечениями и т. п.

5. Поскольку речь идет о профессиональном имидже, то важно, чтобы образ как-то связан был с родом деятельности и производимой продукцией.

Патлусова В. М. предлагает следующие этапы построения профессионального имиджа [13].

1. Анализ всех составляющих имиджа по принципу: что хорошо, а что плохо. Это будет лишь приблизительное описание, поскольку есть свойства, которые не вписываются в данную схему. Кроме того, к подобному анализу необходимо подходить диалектически: с одной стороны, такое качество, как скрытность нежелательно, но, с другой стороны, в иных обстоятельствах оно может быть позитивным.

При работе над своим имиджем важно иметь в виду, что на его содержание большое влияние могут оказать такие факторы, как социальное происхождение, семья, образование, вероисповедание, политические предпочтения, друзья, партнеры, хобби и т. п.

По возможности необходимо составить еще несколько схем и попросить близких и коллег заполнить их. Характеристики могут быть краткими, но очень важными: они укажут на достоинства и недостатки, о которых человек не подозревал.

2. Каждая личность — клубок противоречий, и это норма, но некоторые из них желательно устранить, ибо они разрушают целостность имиджа, снижают его позитивную значимость. Например, привлекательность первичного визуального образа делового человека (безупречный костюм, ухоженность) может быть полностью разрушена обилием жаргонных слов и жвачкой во рту.

3. Обобщение полученных данных и описание имиджа, поиск ответа на вопрос: соответствует ли он роду вашей деятельности и способствует ли успеху?

Следует помнить, что содержание имиджа очень подвижное: это зависит от профессии и должности (секретарь, банкир, продавец, коммерческий директор), от культуры предприятия, от места нахождения учреждения (деревня, город, филиал за границей), от личности партнера, а также от других факторов. Но тем не менее при создании профессионального имиджа следует ориентироваться на какие-то общие каноны, которые сформировались в результате исторической практики человека.

Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) — очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа. Отсюда следует, что имидж — это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные, профессиональные и нравственные качества.

Практический опыт, исследования, опросы руководителей позволили выделить многие качества (личностные, профессиональные, нравственные), которые благоприятствуют (или, наоборот, мешают) профессиональной деятельности, адаптации к деловой среде, налаживанию контактов с другими людьми.

Важность имиджа человека и правила его формирования

Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация.

Первоначально понятие имидж использовалось в предпринимательской среде в качестве главного средства воздействия на потребителей. Позднее имидж стал пониматься как важнейшая категория в общественно-политических науках и в психологии.

Стереотипы годами создаются в сознании людей под влиянием прочитанного в газетах, журналах, книгах, увиденного по телевизору и услышанного в коллективе. Немалую роль в формировании таких стереотипических представлений играет и политика руководства страны, и интеллектуальный уровень личности, и общий экономический уровень страны.

Например, большое количество актеров, сыграв одну роль, самую запомнившуюся зрителям, часто сетуют на то, что имидж и репутация киногероя распространились и на актера в жизни. То есть, даже близкие люди, знакомые и друзья переставали воспринимать актера в отрыве от сыгранной им роли. Фактически комедийный или трагический персонаж в сознании людей становился неотделим от исполнившего его на сцене или в кино артиста. Изменить имидж киногероя для многих актеров было не под силу даже до конца жизни.

Другой пример имиджа и репутации – это представление о дорогих автомобилях как о преуспевании в обществе, счастье и материальном достатке. Имидж больших возможностей и положения в обществе обеспечивает и дорогостоящая недвижимость.

В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни. И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.

Имидж – это тоже самое, что и имя, неразрывно связанное с представлением о человеке понятие. Это визитная карточка человека. Это то впечатление, которое воссоздают в своей памяти другие люди, когда вспоминают о вас.

Правила формирования имиджа в современном мире

Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения. Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.

У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.

Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.

Изменить внешний вид поможет стилист, визажист расскажет как правильно ухаживать за кожей и делать правильный макияж, психолог поможет в принятии себя и собственного «Я», учитель танцев обучит движениям и правильной походке. Изменить имидж никогда не поздно, важно правильно оценивать себя и ситуацию.

Что еще необходимо знать о формировании имиджа

Имидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.

Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом. Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда. Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.

Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.

Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.

Составляющие имиджа

  • Одежда, прическа, аксессуары, тату, пирсинг могут многое сказать о человеке. Как известно, встречают человека по одежке. Поэтому одежда может охарактеризовать человека еще до того, как он что-то произнесет или представится.
  • Также не менее важны вопросы соблюдения личной гигиены — это ухоженные волосы, ногти, правильный и уместный макияж. Внешний вид человека, прежде всего, сказывается на его имидже и репутации в обществе.
  • Мимический имидж человека — это выражение его лица, улыбка, взгляд. Мимика выдает доброжелательный или негативный настрой человека. Многие умеют маскировать и тщательно скрывать от других свои чувства и эмоции, но положение губ, бровей, выражение лица многое могут рассказать о том, что действительно чувствует человек.
  • Кинетический имидж человека – это походка, осанка, движения, жесты. Сутулящиеся люди, принимающие неподобающие позы, держащие голову слишком высоко, произведут не самое приятное впечатление. Манера двигаться, держать голову, поправлять волосы – это еще один способ дать другим людям понять свой положительный, добрый настрой.
  • Вербальный имидж и репутация заключаются в манере говорить, а также в том, какие слова человек использует, насколько богат или скуден его лексикон, хорошо ли он выделяет слова, какие интонации использует, способен ли рассуждать логически. Этот тип похож на имидж ментальный, характеризующий человека по его социальным, религиозным и мировоззренческим убеждениям.

Последняя составляющая имеет отнюдь не самое последнее место по значимости. Это имидж вещественный, то есть все благосостояние у человека: одежда, автомобиль, квартира, вилла у моря, книги, картины, родовая бижутерия и драгоценности.

Перекликается с этой составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации, декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки, кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано человеком.

Внутренняя и внешняя структуры имиджа

  1. Первая часть сложной структуры понятия имидж – это представления самого человека о своей внешности, голосе, мимике, жестах и того как он оценивает себя сам: красивый, умный, добрый.
  2. Вторая внутренняя структура – это представления человека о том, каким видят его другие.
  3. Третья часть структуры понятия имидж – это так называемая обратная связь, то что человек получает от других людей в форме комплиментов, критики, оскорблений, любовных признаний или высмеивания. Здесь важным оказываются не сами высказывания, а отношение человека к ним. Многие не способны воспринимать конструктивную критику и воспринимают ее в штыки, другие не признают доброго подшучивания и высмеивания поступков. Кто-то станет гордиться похвалой, а кто-то обидится и решит, что его недооценили, раскритиковав или дав совет.

Все три структуры тесно переплетены в представлении человека о себе. Имидж и репутация помогают каждому человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и будут формировать единый образ человека.

Назначение имиджа в жизни

Главное назначение имиджа и репутации — это достичь эффекта личной привлекательности.

Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей. Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.

Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.

Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.

Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.

Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.

Назначение имиджа, главным образом, состоит в том, чтобы самоутвердиться в собственных глазах и улучшить собственное ощущение своего «Я», занять в обществе лучшую позицию, то есть, по возможности соответствовать определенным стереотипам в социальной группе, достичь определенной цели в карьерном плане или в финансовой среде.

Социально-психологический анализ имиджа

Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки. В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами.

Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни. При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения. Живое человеческое общение в таком случае просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.

Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно.

У человека в основном благодаря влиянию средств массовой информации сложилось собственное представление о понятии имидж. Это образ человека глазами других людей, целый спектр стереотипов, закрепившихся за нашей личностью в сознании людей, а также наше представление о самих себе, которое так или иначе способно передаваться окружающим; вешняя картинка личности в социальных сетях и ее привлекательность для других людей, считываемая посредством знаков «нравится» в профиле в социальных сетях.

Технологии создания имиджа

Каждый человек — уникальное создание со своими слабыми и сильными сторонами, которыми необходимо умело пользоваться. Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие технологии нужно освоить, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.

Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие мини-технологии должен освоить каждый человек, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:

  1. Изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить свои внешние данные).
  2. Определение цветовой гаммы имиджа.
  3. Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными).
  4. Приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью, которую избирают (любая выбранная роль требует соответствующих антуража и «сценического костюма» — почти всем нам приходится становиться собственными костюмерами, играя в «пьесе из своей жизни»).
  5. Выбор и создание прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).

Можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

  1. Определение стартовых условий — задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).
  2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).
  3. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.)
  4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).
  5. Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).
  6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.)

Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые секунды знакомства, что нашло отражение в старой поговорке «по одежке встречают». Теперь «одежка» означает и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.

«Сдержанная» одежда позволяет коллегам, клиентам видеть именно вас, а не то, что на вас. Так можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

«Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый!» — так должны говорить о работнике. Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к окружающим. Одежде положено быть безукоризненно опрятной: неряшливость, небрежность ее всегда вызывает неприятное чувство у людей и воспринимается как неуважение к окружающим.

По тому, как человек стоит, ходит, как держит руки и ноги, также судят о его уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов.

Одна из важнейших составляющих имиджа — мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике первую роль играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как можно чаще (на протяжении 60-70% времени общения) встречаться со взглядом собеседника. Ведя разговор, представьте, например, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Ваш взгляд, направленный на этот треугольник, будет восприниматься как очень серьезный, и собеседник почувствует, что вы настроены по-деловому.

Зрачки честнейшим образом рассказывают о вашей реакции на услышанное. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются (в четыре раза). Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.

В мимике очень важно положение губ. Растянутые в улыбке губы — показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые — замкнутости; изогнутые — сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта — свидетельство того, что человек расстроен.

Улыбка — это «половина обаяния». Нас оценивают по выражению лица: если мышцы его не напряжены, а губы все время готовы сложиться в улыбку, нас тут же зачисляют в число симпатичных людей.

Одежда, мимика, жесты, походка очень многое передают непосредственно в подсознание собеседника независимо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа происходит как «двойной вызов» — на уровнях сознания и подсознания.

Наполеон Бонапарт говорил: кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает. Поэтому на третьем этапе необходим интенсивный коммуникативный тренинг.

От выбора правильного слова зависит сила его воздействия. Здесь могут оказать помощь следующие рекомендации:

  • употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность;
  • включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных.

Мощным фактором воздействия на окружающих считается ораторское искусство. Далеко не каждый может быть оратором, по ему необходимо соблюдать несколько правил выступления перед собравшимися, а именно:

  • подчеркивать голосом и жестами важнейшие для вас слова;
  • менять тон: его внезапное понижение или повышение хорошо выделяет слово или фразу;
  • изменять темп речи: это придаст ей выразительность;
  • делать паузу до и после высказывания важных мыслей.

Очень важно также научиться создавать особые эффекты:

  • эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);
  • эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, способствующей размышлению);
  • эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);
  • эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);
  • эффект релаксации (успех будет иметь тот, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, ведь юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);
  • эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение в речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных положений).

Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые выступающими. К ним относятся:

  • построение слишком длинных фраз;
  • использование слишком длинных слов (не следует употреблять, однако, только краткие слова);
  • введение в речь безличных предложений (лучше больше использовать определенно-личные местоимения);
  • частое использование безличных глаголов (вместо «Предлагается занять места» лучше сказать «Предлагаю вам занять места»);
  • нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению);
  • чрезмерная вежливость (лучше избегать фраз вроде «Позвольте привлечь ваше внимание»);
  • злоупотребление модными словечками;
  • злоупотребление утверждениями (если часто прибегать к утверждениям, то в выступлении образуется много уязвимых мест — стоит попробовать чаще облекать свои мысли в форму вопросов);
  • использование только «закрытых» вопросов (если нужно активизировать внимание слушателей, не нужно задавать им только односложные вопросы);
  • слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить);
  • отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).

Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

Важно обратиться к собеседнику по имени и как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для вас значит многое: известно, что слушателя зачастую больше интересует он сам, чем его окружение.

Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:

  • сокращать физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием;
  • постоянно высказывать желание понять собеседника;
  • сразу же показывать, что вы оценили деловые качества собеседника, выразить заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений;
  • выражать собственные чувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника;
  • вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок;
  • поддерживать собеседника эмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.)

Важное значение имеет обучение личному ортобиозу, т.е. умению прежде всего поддержания здоровья: физического, психического и нравственного.

У здорового и жизнерадостного человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Огромную роль в поддержании хорошей физической формы, помимо занятий спортом, играет правильное питание — разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей.

Правильно питаться — значит соблюдать элементарные гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и т.п. Кроме того, правильно питаться — это значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом возрасте.

Для работника очень важно и его психическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: «Все болезни — от нервов». Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения (рационализации, визуализации и релаксации).

Итак, мы рассмотрели основные технологии создания имиджа. Безусловно, набор их может меняться, а содержание — дополняться. Предложенный набор можно расширить введением дополнительных технологий: технологии общения с представителями прессы, тренингов личностного роста, правил выступлений и др.

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИМИДЖА

ВВЕДЕНИЕ

Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться в 90-х годах XX века — вначале в основном в политической сфере. Сегодня термин «имидж» используется не только применительно к человеку, но и к иным объектам (имидж предприятия) и явлениям (имидж образовательной системы в России).

Но термин «имидж» может употребляться адекватно только в том случае, если указано, об имидже кого и об имидже у кого идет речь. Необходимо знать у каких людей о ком или о чем сформировано: «Имидж человека — это мнение о нем у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие полученной о нем информации от других людей; по сути имидж человека — это как он выглядит в глазах других людей, или — что одно и то же — каково мнение о нем других людей.» определенное мнение, у какой части населения.

ТИПЫ ИМИДЖА

Существует несколько подходов к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный. При функциональном подходе выделяют разные типа имиджа, исходя из различного функционирования; при контекстном — эти типы функционирования находим в разных контекста реализации; при сопоставительном — происходит сравнение близких имиджей.

Итак, функциональному подходу присущи следующие типа имиджа:

1.Зеркальный — это имидж, свойственный нашему представлению о себе. «Мы словно смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа более положителен, ибо психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Поэтому его минус — минимальный учет мнения со стороны. Этот имидж может определять характеристики как лидеров, так и организаций.».

2.«Текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны». Именно в этой области находит свое применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж человека в не меньшей степени, чем реальные поступки. Это не просто взгляд внешней публики вообще (хотя он может быть весьма существенным для данной организации или данного человека), это могут быть взгляды избирателей, клиентов, журналистов и т.д. «И самой важной задачей здесь становится не столько благоприятный, сколько верный, правильный тип имиджа»

3.Желаемый — это имидж, к которому мы стремимся. Этот тип особенно важен для новых структур.

4. Корпоративный — это имидж организации в целом (репутация организации, её успехи, степень стабильности).

5.Множественный — это имидж, который образуется при наличии независимых структур вместо единой корпорации.

В этот список следует добавить и тип отрицательного имиджа, создаваемый конкурентом, т.е. вариант сознательно конструируемый, а не возникающий спонтанно. При запуске такого имиджа возникает проблема опровержения. Сделать это весьма сложно: считается, что легче запустить новый стереотип, чем опровергнуть имеющийся.

Также можно классифицировать имидж по области применения, в которой он функционирует. Здесь имидж политика или бизнесмена будет отличаться от имиджа поп- или рок-звезды.

Третий подход — сопоставительный. «В этом случае мы сравниваем имиджевые характеристики, например, двух политических претендентов, двух компаний, двух продуктов. Такая более четкая классификация необходима для того, чтобы иметь конкретные цели, на достижение которых и может быть направлена PR-кампании.».

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИМИДЖА

Индивидуальный имидж — это имидж индивидуального объекта. Иначе говоря, индивидуальный имидж — это имидж индивида (человека). Самое важное его свойство состоит в том, что если рассматривать его в качестве символической структуры, то центральное место в ней занимают символы, отвечающие за индивидуализацию, т.е. выражающие индивидуальные качества субъекта — прототипа имиджа, качества, свойственные только данному лицу, отличающие его от всех других, задающие его индивидуальность.

При создании имиджа возникает задача, которую можно описать как задачу перевода системы индивидуальных смыслов на язык общепринятых значений, с тем, чтобы сделать её распознаваемой другими объектами. В соответствии с принципами индивидуализации элемент уникальности должен присутствовать в любом имидже, в противном случае имидж субъекта воспринимается как неполный, незавершенный.

Обе стороны социального взаимодействия, в ходе которого происходит создание имиджа, являются активными его участниками. Но инициатива исходит от прототипа (прообраза) имиджа.

В основе деятельности субъекта имиджа могут лежать два основных типа мотивации:

1.«психологическая мотивация, связанная с потребностью человека в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта;

2.прагматическая мотивация, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния и достижения при его помощи тех или иных внешних целей (победы на выборах, повышение зарплаты, продажи товара или услуги и т.д.)»

Эти два типа мотивации могут совмещаться. Например, если для человека качества успешного менеджера входят в состав его идеального Я и наличие этих качеств поможет ему продвинуться по службе, то усилия данного субъекта по созданию имиджа будут иметь двойную цель и двойную мотивацию: они будут служить для поднятия самооценки и достижению чисто практических результатов.

В зависимости от преобладающего типа мотивации, лежащей в основе деятельности по созданию имиджа, различаются стратегии создания имиджа и используемые при этом способы и механизмы. На этом основании различают два типа индивидуального имиджа: имидж, ориентированный на самоощущение, и имидж, ориентированный на восприятие. В ряде случаев один и тот же имидж может обладать свойствами как первого, так и второго.

Возможны и другие классификации индивидуальных имиджей. В частности, можно различать индивидуальные имиджи в зависимости от того, какую социальную роль исполняет субъект-прототип имиджа в социальной группе, составляющей аудиторию имиджа. Можно выделить имиджи для общения с деловыми партнерами, имиджи для общения с людьми, обладающими властью и т.д. У каждого человека, как правило, несколько имиджей. Это объясняется многообразием социальных связей, в которые вступает субъект. Наибольшее число имиджей встречается у людей в возрасте активной социализации (14-23 года), а «также в возрасте, для которого обычно характерно особое разнообразие социальных связей и , соответственно, выполняемых социальных ролей, — 33-37 лет.

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ

Виды имиджа организаций:

· Реальный имидж – это анализ впечатлений, которые высказывают потенциальные клиенты о самой организации, продукте, который фирма выпускает. Работа над реальным имиджем предприятия начинается именно с работы с общественностью.

· Зеркальный имидж – это определенный набор факторов, общий образ фирмы, который существует в создании лидеров на рынке. В данный вид входит и понятие «фирменный стиль». Данный метод необходимо использовать на практике, поскольку он помогает предприятию двигаться к своей цели и достижению высокого имиджа.

· Искомый имидж – это продукт, который направлен на профессиональную разработку желаемого образа и стиля.

Внутренний имидж предприятия представлен четырьмя группами, а именно: Имидж предприятия для потребителя – предполагает анализ продукта, который предоставляет предприятие (характеристика продукта в целом: дизайн, дополнительные услуги, цена, качество, известность торговой марки). Бизнес-имидж предприятия составляется из характеристик партнеров предприятия.

В данном случае основными показателями являются:

· обхват рынка сбыта

· гибкость ценовой политики

Социальный имидж предприятия заключается в экономическом, социальном и культурном анализе предприятия. Данный вид имиджа формируется посредствам информирования общественности о всех социальных аспектах деятельности предприятия (благотворительность, занятость, спонсорство). Имидж предприятия для госструктур определяет представление о предприятии на уровне районных администраций, законодательной власти на местах.

Исследование имиджа предприятия возлагается на работников самого предприятия, так как они знают свою фирму изнутри.

Проводить исследование имиджа необходимо постоянно, что позволит предприятию двигаться к цели.

Методы исследования имиджа:

· разработка РR-кампаний, которые будут работать над улучшением потенциальных возможностей предприятия;

· новые методы при изучении коммуникаций на всех уровнях;

· комплексный подход к проведению анализа внутреннего и внешнего имиджа;

Основными инструментами, которыми используют в РR-кампании являются:

· интервьюирование представителей сегмента рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современном мире большое количество предприятий недооценивает возможность формирования своего имиджа.

Имидж оказывает огромное воздействие на потребителя за счет информации, психологических факторов, эмоционального воздействия на потребителя, усовершенствование отношений потребителя к торговой марке, фирме и продукту который они выпускают, положительный имидж в разы увеличивает покупательскую способность и улучшает экономическое состояние фирмы. Предприятиям постоянно необходимо проводить работу, и проводить анализ своего имиджа на рынке, это позволит постоянно быть в курсе всех изменений в положительную или отрицательную сторону.

Необходимость анализа имиджа заключается в том, что современный рынок не дает возможности развиваться компаниям, которые неправильно себя позиционируют на рынке. Как известный факт, потребитель покупает не товар, а «бренд». Для правильности определения своего имиджа, лучшим способом является «прямое» общение со своими клиентами, это позволит в реальности определить уровень своего имиджа, и знать в каком, направлении необходимо работать трудовому коллективу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

​Основы дизайна персонажей: разработка образа и язык форм

Как сделать концепт броским и интересным? Как передать в нем личность персонажа? Разбираем первые шаги при создании персонажа.



Статья — пересказ этих видео.

Прим: эта статья — про базу и в первую очередь подойдет начинающим художникам. Если вы уже знаете основы, обратите внимание на текст про повествование через костюм персонажа.

С чего начать?

У каждого художника свой пайплайн (алгоритм работы), поэтому нет единого правильного способа создать персонажа. Но, как правило, начало у этих процессов одинаковое. Прежде чем поднести карандаш к бумаге или перо к планшету, художник должен начать с самого важного шага — подготовки.

Исследование и анализ

Полезно попытаться разобрать, почему определенные персонажи и их характеристики работают, а некоторые — нет. Изучите других персонажей и подумайте, что делает их такими успешными и что вам в них особенно нравится: их личность, выбор стиля или, может быть, вам просто зашла прическа.

Необходимо глубоко изучить личность своего персонажа, чтобы получить визуальное представление о его внешнем виде.

Целевая аудитория

Важный фактор, влияющий на весь ваш дизайн, — это то, на кого нацелен ваш персонаж, для какой группы людей он предназначен. Эта группа — ваша целевая аудитория.

Подумайте о возрасте вашей целевой аудитории. Например, персонажи, предназначенные для детей младшего возраста, обычно имеют простые формы и яркие цвета. Не забудьте также внимательно изучить пол и личность вашей аудитории, и даже субкультуру, частью которой они могут являться.

«Встречают по одежке»

Независимо от того, создаете ли вы ламу, робота или монстра, вы можете быть уверены, что существует уже сотня других подобных творений. Ваш персонаж должен быть сильным и интересным в визуальном смысле, чтобы привлечь внимание людей, даже его силуэт должен быть броским.

Итак, чем может запомниться ваш персонаж? Есть ли у них обычные или необычные фишки? Может быть, какая-нибудь классная шляпа или оружие, которое он всегда носит с собой, что-нибудь, иллюстрирующее какой-то аспект его личности.

Утрируйте!

Преувеличение определяющих черт вашего персонажа заставит его казаться более значимым. Утрированные черты также помогут зрителям определить ключевые качества персонажа.

Каким должен быть ваш персонаж — супер быстрым, любопытным, умным, злым, добрым, сильным? Что вы можете сделать, чтобы преувеличить или подчеркнуть его черты характера?

Цвет не менее важен в передаче индивидуальности персонажа, и у цвета есть свой язык.

Обычно темные цвета, такие как черный, фиолетовый и серый, изображают злодеев и злые намерения.

Светлые же цвета, такие как белый, голубой, розовый и желтый, выражают невинность, добро и чистоту. Меняя только цвет, вы можете изменить восприятие вашего персонажа.

Покажите личность

Сама по себе яркая внешность еще не делает персонажа хорошим, его личность не менее важна. Личность персонажа может быть раскрыта с помощью анимации или даже того, как он или она себя подает. В то время как некоторые персонажи кажутся уверенными в себе и держатся расслабленно, другие могут казаться очень робкими, сутулиться, держать руки близко к телу и избегать зрительного контакта с окружающими.

Личность вашего персонажа не обязана быть особенно приятной, но она должна быть интересной, если только вы не делаете его скучным намеренно.

Язык форм

Первая задача дизайнера персонажей — донести до аудитории цель персонажа. Чтобы сделать это эффективно, важно быть очень осмотрительным в решениях. Передать конкретную идею не так-то просто и требует больше усилий, чем может показаться на первый взгляд.

Основные формы, которые вы используете для создания персонажа, могут способствовать восприятию его личности.

Взгляните на этот простой треугольник:

Он не переполнен эмоциями, но в нем можно почувствовать то, чего не чувствуешь в других фигурах. Во-первых, все эти острые углы не располагают к объятиям. Треугольник также кажется очень устойчивым, потому что у него плоское широкое горизонтальное основание, его вряд ли можно перевернуть. Когда все стороны треугольника равны, появляется ощущение баланса, также можно провести линию по центру этого треугольника, и он будет примерно одинаковым с обеих сторон.

Если бы этот треугольник был острее, его форма воспринималась бы более нетактильной, отталкивающей.

Более плоский треугольник ощущался бы неповоротливым, неказистым.

А если бы это был неправильный треугольник, появилось бы ощущение нестабильности, непредсказуемости.

В любой форме общения опыт и владение языком влияет на то, как мы можем донести свою точку зрения. Чем лучше мы владеем языком, тем лучше мы сможем общаться.

Язык форм использует фигуры для передачи смысла. Различные формы вызывают в нас разные реакции, заставляя нас ассоциировать то, что мы видим, с определенными чувствами или значениями.

Базовые формы

Есть три базовых формы, как и три базовых цвета. Это круг, квадрат и треугольник. Каждая из этих форм имеет определенные психологические ассоциации. Например, круг ассоциируется с позитивом и женственностью. Квадрат — с физической силой и мужественностью. И, наконец, треугольник — с движением и резкостью.

Давайте разберем подробней каждую из этих фигур с несколькими примерами, чтобы вы могли увидеть, как они работают в дизайне персонажа.

Круг вызывает мысли о мире, доброте, мягкости, безопасности и цельности. Эти вещи мы обычно ассоциируем с женственностью. Он также может символизировать пустоту, одиночество, магию и таинственность.

Округлые фигуры можно использовать, чтобы мужской персонаж ощущался добрым, мягким, счастливым или даже слабым.

Квадрат

Квадрат олицетворяет стабильность, дисциплину, силу и надежность. Это наиболее мужественная из базовых фигур. Он также представляет такие вещи, как скука, неподвижность и глупость.

Прямоугольные фигуры можно использовать для того, чтобы женский персонаж ощущался сильным, независимым или дисциплинированным.

Треугольник

Треугольник не отражает ни мужское, ни женское начало. Он представляет движение, отклонение и резкость. Чем острее угол, тем сильнее эффект.

Например, злодеи обычно создаются с особенно острыми углами, потому что они заставляют персонажа казаться далеким от мужских, женских или героических черт. Таким образом можно показать менее приятную личность персонажа. В отличие от прямоугольных или округлых фигур, треугольники могут использоваться, чтобы персонаж ощущался жестоким, нестабильным и опасным.

Контрастные фигуры

Вот пример двух разных персонажей, созданных двумя очень разными фигурами, которые помогают изобразить два очень разных типа людей.

Квадратные угловатые формы мужского персонажа и округлые формы женского персонажа подчеркивают контраст в их идеализированных мужских и женских чертах. Понимание того, какие значения вкладываются в разные формы и фигуры, поможет анализировать работы и решения других концепт-художников.

А вот три варианта дизайна, каждый из которых использует одну из базовых фигур в качестве основы.

Обратите внимание на то, как меняется ощущение персонажа, несмотря на то, что его пропорции, поза и выражение лица остались прежними.

Сложные фигуры

Основные фигуры можно изменять и комбинировать множеством способов. Эти комбинации могут передавать более сложные значения. Абсолютно квадратный персонаж будет сообщать вашей аудитории что-то очень специфическое. Этот персонаж, скорее всего, будет ощущаться мужественным, упрямым и не слишком смышленым.

Большинство персонажей хорошей истории будут сложнее, что не передать адекватно лишь одним типом фигуры. Придавая сложности языку фигур, вы добавляете сложности персонажу.

Выразительность

Выражение лица, показывающее диапазон эмоций персонажа и отображающее его взлеты и падения, лучше отразит его характер. Эмоции могут быть приглушенными и сдержанными или взрывными и сильно преувеличенными. Незначительные изменения в форме глаз, рта и даже бровей вашего персонажа могут кардинально изменить его выражение.

Эмоции можно увидеть по глазам. Даже имея возможность видеть только глаза каждого из этих персонажей, вы можете довольно точно догадаться, какие эмоции он или она может выражать.

Амбиции

Движущая сила личности персонажа — то, чего он хочет достичь.

Часто неполноценность или недостатки персонажа делают его интересным, и чтобы вы могли их выяснить, вашему персонажу нужна предыстория.

Предыстория

Разработка предыстории вашего персонажа важна, особенно если персонаж задумывается для комиксов или мультипликации. Откуда ваш персонаж? Как он появился? Какие события кардинально изменили его жизнь? Ответы на эти вопросы помогут сделать персонажа достоверным.

Иногда рассказ о предыстории персонажа может быть интереснее, чем его нынешние приключения. Чем продуманней история, тем более реальным будет ваш персонаж. Отношения, хобби, вредные привычки, распорядок дня, вещи, которые он собирает, то, что он ненавидит, каков его дом, чего он хочет достичь — список бесконечен.

Финализация

Даже когда вы думаете, что дизайн вашего персонажа почти закончен, подвергайте сомнению каждый элемент вашего творения, особенно такие детали, как черты лица — малейшее изменение может сильно повлиять на то, как персонаж будет восприниматься.

Такие вещи, как форма головы, прическа, черты лица и так далее что-то говорят о его личности или его предназначении.

Даже то, как одежда сидит на вашем персонаже. Мешковатые, удобные спортивные джоггеры, более прочные и надежные штаны или стильные зауженные джинсы. Вариантов очень много, поэтому обратите внимание на каждую деталь.

Заключение

Суть дизайна персонажа состоит в том, чтобы совершить творческое погружение в неизведанное и извлечь из этой бездны лучший дизайн, соответствующий описанию персонажа.

Классные и запоминающиеся персонажи появляются в результате того, что дизайнеры персонажей вложили в их создание время и творческую энергию. Задумайтесь только: каждый персонаж, которого вы когда-либо видели по телевизору или в видеоигре, был кем-то разработан.

Эта статья — начало небольшой серии об основах дизайна персонажей, впереди еще две.

Christina Dragoeva взять чужое видео и сделать из него «свою» статью? Серьёзно? Хоть бы добавили что-то. Плагиат среди бела дня.

Высосанная из пальца проблема, я англ. на таком уровне не знаю и как многие люди не люблю смотреть видео, мне нравится читать статьи, мне так проще разобрать и понять о чем речь, поэтому для меня такие статьи это единственный выход. Вы Кристина сидите в ВК и вечно ноете и драматизируете, какой-то ужасный характер, вы в принципе не комментируете хорошие вещи, только то, до чего вы можете докопаться (и то все надумано).

Технологии построения индивидуального имиджа

Вы будете перенаправлены на Автор24

Технологии и принципы построения индивидуального имиджа

Имидж – это целенаправленно сформированное представление о личности, создающее у людей определенное впечатление, в котором эта личность нуждается.

Наука об имидже называется имиджелогией, а процесс формирования имиджа – имиджированием.

В настоящее время актуальной темой является построение индивидуального имиджа. Базисом его формирования являются принципы и различные технологии. Рассмотрим их подробнее.

Принципы построения имиджа:

  • Принцип повторения. Данный принцип основан на многократном повторении информации, которая со временем откладывается у людей в памяти;
  • Принцип непрерывного усиления воздействия. Указанный принцип подразумевает, что любая информация должна поступать постепенно и воздействовать на человека поэтапно. Если информация переходит допустимый уровень, то дальнейшее ее восприятие блокируется;
  • Принцип «двойного вызова». Этот принцип основывается на том, что полученная информация воспринимается не только сознанием, но и подсознанием. Для более эффективного результата необходимо воздействовать и на разум, и на подсознание.

В настоящее время существует множество технологий построения индивидуального имиджа. Все они зависят от определенных проблем и задач, требующих решений.

Технология построения индивидуального имиджа по Лиллиан Браун

По мнению Л. Браун индивидуальный имидж формируется из следующих составляющих.

Внешний вид.

Внешний вид является важным элементов в построении имиджа, так как первое впечатление о человеке базируется на том, как он выглядит. Привлекательная внешность располагает людей к себе, а если внешний вид не уместен, то может оттолкнуть. Также Л. Браун делает акцент на том, как человек чувствует себя в той или иной одежде, так как от этого зависит уверенность в себе;

Хорошие голосовые и речевые данные позволяют произвести приятное впечатление на людей, а также заставить их слушать, завоевать доверие. Даже если человек от природы имеет неприятный голос или неправильное произношение, он может исправить это путем усердной работы и практики;

Публичные выступления.

Публичные выступления требуют определенного уровня подготовки и знаний. Чтобы стать хорошим оратором, необходимо приложить немалые усилия и обладать опытом. Особенно важной частью является подготовка к выступлению, а также преодоление страха сцены;

Готовые работы на аналогичную тему

Общение с представителями прессы.

Необходимо установить с прессой максимально выгодные для себя отношения, так как она может обеспечить быстрое распространение нужной информации. Она же, в свою очередь, заинтересована в наличии источника свежих фактов. С ее помощью можно оказывать эффективное воздействие на большое количество людей при грамотном взаимодействии;

Появление на телевидении.

Перед появлением на телевидении нужно позаботиться о том, как хорошо выглядеть в камере, как и что говорить, обратить внимание на жесты;

Умение быть всегда в форме.

Здесь необходимо сделать акцент на факторах влияющих на здоровье человека, таких как курение, питание, уровень стресса, долгие командировки и т.д. Также стоит отметить особое влияние отдыха и поддержание нагрузки на допустимом уровне, так как это влияет на контроль своих эмоций и реагирование на критику в свой адрес.

Технология построения индивидуального имиджа по Шепелю В. М.

Основой технологии создания индивидуального имиджа по Шепелю В.М. являются следующие аспекты.

«Я-концепция».

Представляет собой первый этап в создании индивидуального имиджа. Он выражается в принятии и познании себя, способности полюбить и помогать себе. Данная концепция формируется из представлении личности о самой себе, его самооценки и конкретных действий, вызванных личным образом и самооценкой;

Фейсбилдинг.

Под фейсбилдингом понимают «строительство» лица. Большая часть людей в процессе коммуникации концентрируют свое внимание на лице собеседника, особенно на глазах, поэтому необходимо овладеть механизмом «построения» и «постановки» лица при помощи специальных упражнений;

Кинесика или речь тела.

Автор отмечает важность мимики и жестов в процессе формирования индивидуального имиджа, так как их совокупность представляет собой невербальную сторону коммуникации людей. Знание кинесики помогает человеку лучше ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях и воздействовать на собеседника на невербальном уровне;

Дизайн одежды.

Умение носить одежду и правильно подобрать ее компоненты является неотъемлемой частью технологии имиджирования. Когда нет времени показать свои интеллектуальные способности, хорошее впечатление можно добиться с помощью одежды.

Владение словом.

В настоящее время красивая и грамотная речь является обязательным требованием для успешной профессиональной деятельности. Главными недостатками речи выступают небрежность и ее нечёткость. Если человек имеет невнятное произношение, то даже красивый голос не может это компенсировать. Для проработки данного дефекта необходима самостоятельная работа и регулярные тренировки.

Флюидное излучение.

Под «флюидным излучением» понимают особые непроизвольные сигналы человека, которые обеспечивают необъяснимое «магическое» притяжение. Автор выделяет такой приём «флюидного излучения», как улыбка. Она должна быть искренней и исходить изнутри.

Коммуникативная механика.

Важными качествами, влияющими на коммуникацию, являются тактичность, эмпатия, толерантность и вежливость. Наличие таких качеств позволяют предупредить возникновение межличностных конфликтов, однако, полностью их избежать нельзя. При наличии конфликта необходимо вести себя компетентно и устранить конфликт с минимальными негативными моментами.

В заключении хочется отметить, что создание индивидуального имиджа требует тщательной проработки и внимания к деталям. Индивидуальный имидж позволяет личности определить ее достоинства и сделать их заметными для других людей.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cosmetism
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: