- Вся правда о вреде ремней безопасности
- Не пристегнутый ремень безопасности чем мы рискуем?
- Не пристегнут водитель: в данном случае выносится решение о наложении штрафа в размере 500 рублей на водителя (КоАП, ст.12.6 – «Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности…»).
- Пристегнут или нет: когда версии водителя и инспектора разошлись
- ВС: исправный непристегнутый ремень не повод для отмены штрафа
- Что говорят эксперты о движении на машине с непристегнутым ремнем
- Правила использования ремней безопасности
- Ремень безопасности в ПДД
- Штраф за не пристегнутый ремень безопасности
- Как защищает ремень безопасности?
- Социальная реклама о ремнях безопасности
- Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?
- Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком
- Штраф за ремень 2021: сколько, кто и в каких случаях платит, как оспорить
- Штраф за непристегнутый ремень у водителя
- Штраф за непристегнутый ремень у пассажира
- Штраф за непристегнутый ремень у ребенка
- Кто не должен платить штраф за ремень
- Как ловят непристегнутых водителей
- Зачем нужны ремни безопасности
- Как оспорить штраф за ремень
- Наказание за непристегнутый ремень водителя, взрослого пассажира или ребенка
- Нормативные акты
- Чем грозит такое вождение?
- Не пристегнулись взрослые
- Пассажиры-дети и подростки
- Наказание за отсутствие ремня
- Кто определяет степень ответственности?
Вся правда о вреде ремней безопасности
У водителей развитых стран в порядке вещей пристегиваться за рулем, для них это норма. А наши водители в большинстве своем ездят непристегнутыми, надеясь на русский авось. Спасает ли ремень безопасности при ДТП? Давайте разбираться.
Топ-8 мифов о ремне безопасности
Миф 1. «Если случится авария, то травмы от ремня будут сильнее, чем от самой аварии!»
На самом деле. Если вы правильно пристегиваетесь, то ремень не только не травмирует, но и спасет вам жизнь. Как правильно пристегиваться — расскажем дальше в статье.
Миф 2. «А вдруг я не смогу выбраться из горящей машины из-за ремня?»
На самом деле. Так думают те, кто пересмотрел все серии «Форсажа» и другой голливудщины, в которой машины загораются, как спички. На самом деле автомобили так просто не загораются. А выбраться водители чаще всего не могут из-за искореженного кузова автомобиля.
Миф 3. «С ремнем я могу погибнуть внутри салона, лучше вылететь из автомобиля. Так больше шансов выжить в аварии». Глупость? Между прочим так думают 20% опрошенных водителей.
На самом деле. Если не дай Бог человек вылетает через лобовое стекло, то за счет скорости и удара он превращается в мешок мяса и костей, и чаще всего умирает от полученных травм: ломается череп, шея, грудная клетка, руки, позвоночник. Выживших после вылета через переднее стекло единицы, а при лобовом столкновении шансов вообще нет.
Миф 4. «Я не пристегиваюсь, потому что в моей машине есть подушка безопасности, она меня спасет при аварии»
На самом деле. Ремень удерживает тело водителя, а подушка отвечает за сохранность его головы и шеи, чтобы они не улетали вперед. Поэтому ремень и подушка работают в комплексе. Без ремня подушка превращается в смертельное оружие. Почему? Расскажем дальше.
Миф 5. «Я не пристегиваюсь, когда езжу медленно»
На самом деле. Непристегнутый водитель даже при столкновении на скорости 30км/час получит серьезные травмы рук, груди и шеи.
Миф 6. «Я пассажир и сижу на заднем сидении, мне пристегиваться необязательно, ведь передние кресла защитят меня при аварии»
На самом деле. При аварии, или когда водитель резко бьет по тормозам, непристегнутые пассажиры заднего сидения буквально вылетают через переднее или заднее стекло, травмируя и убивая других пассажиров своей массой тела, помноженной на скорость.
Миф 7. «Мне недалеко ехать, зачем пристегиваться на малых расстояниях?»
На самом деле. Авария может случиться как на другом конце страны, так и в собственном дворе. По статистике большая часть автомобильных аварий происходит недалеко от дома.
Миф 8. «Я не пристегиваюсь, потому что ремень давит, мешает двигаться, давит на шею»
На самом деле. Если бы пещерному человеку дали новые кроссовки для бега, ему тоже было бы неудобно, давило бы. В цивилизованных странах водители не ощущают этого ремня на себе, потому что приучены пристегиваться с детства.
Какой ремень убивает, а какой спасает
Оказывается, что ремень безопасности тоже имеет срок годности. На оригинальных ремнях есть этикетка на которой он указан — 10 лет. То есть ремень нужно менять каждые 10 лет или после аварии, если конечно будете пользоваться этим автомобилем. Важно помнить, что ремень спасает во время аварии только раз!
Менять ремень после аварии нужно потому что при сильном ударе, когда ремень натягивается по-максимуму, ремень деформируется, растягивается и даже надрывается. Использовать такой ремень больше нельзя. Такие повреждение внешне не видны, но при следующей аварии (т-т-т) уже не эластичный ремень растянется слишком сильно, и водитель ударится головой о стекло. Видимо об этих страшилках и говорят водители, когда пугают травмами от ремня.
Поэтому если покупаете б/у-шный автомобиль, то понять, побывал ли он в аварии иногда можно по состоянию ремня: в местах крепления он может оплавиться или надорваться. Поэтому на подержаных машинах ремни лучше менять в любом случае.
Как обслуживать ремень?
Вы можете вымыть сам ремень, но катушку трогать нельзя. Неправильно собранная катушка во время аварии может отпустить ремень слишком сильно, и водитель улетит в лобовое стекло.
А вот как вымыть ремень:
— стираем руками, без порошка и другой агрессивной химии. Лучше хозяйственным мылом;
— чистить и драть жесткими губками или щетками нельзя, можно аккуратно протереть мягкой микрофибровой тряпочкой или губкой;
— выстиранный ремень нужно тщательно и аккуратно выполоскать от мыла;
— просушить при помощи полотенца, ремень нельзя сушить на батарее или при помощи фена.
Как правильно пристегиваться
1. Сначала потяните ремень, чтобы проверить его состояние, не перекручен ли он.
2. Дальше застегните ремень, проверьте, точно ли замок защелкнулся.
3. Дальше зафиксируйте ремень четко по середине надплечья, а не на шее или ближе к плечу. Ремень на шее во время столкновения может задушить водителя или повредить артерию на шее, а ремень на плече соскользнет, и водитель выскользнет из ремня.
4. В холодное время года, когда приходится носить теплую одежду, при ДТП водитель может выскользнуть из куртки и ремня. Поэтому важно расстегивать верхнюю одежду, а потом пристегиваться.
5. Перед поездкой вытащите все колюще-режущие предметы из карманов одежды, как например карандаш или перочинный нож.
Да, все эти список манипуляций кажется скучным и долгим. Но на практике занимает и минуты. Дело привычки.
Смертельный аксессуар
Те водители, которые упорно не пристегиваются по каким-то своим соображениям, сталкиваются с проблемой назойливого звукового сигнала. Это сигнал о непристегнутом ремне. Автомобиль не успокоится, пока водитель не пристегнется. Этие водители нашли выход из ситуации.
Нет, они не пристегиваются. Водители покупают заглушку для замка ремня безопасности. Эта заглушка имитирует ремень, и обманывает автомобиль, чтобы тот думал, будто водитель пристегнут, и не подавал звуковой сигнал.
На первый взгляд ничего плохого в этом нет — ну не звенит сигнал, и что? Но как мы рассказывали выше, подушка безопасности должна работать только в комплексе с ремнем. А без ремня, как в случае с заглушкой, подушка безопасности может убить водителя, и вот почему.
В механизме подушки находится пиропатрон, который даже при незначительном столкновении действительно выстреливает, причем со скоростью 300 км/час! Если водитель обманул систему автомобиля, вставив заглушку, то при столкновении система думает, что водитель пристегнут. И выдает ему в голову удар подушкой на скорости 300 км/ч. В таких случаях подушка ломает водителю кости головы, шеи, может убить.
Особенно жаль, когда из-за такой заглушки подушка безопасности травмирует или даже убивает водителя на малой скорости, при столкновении с бордюром, например. Такие заглушки смертельно опасны, и пользоваться ими нельзя.
А здесь мы могли бы подвести итоги, но мы просто оставим это видео для размышлений. Выводы делайте сами.
Понравилась статья? Читайте продолжение о том, какие детские автокресла убивают, а какие спасают жизнь.
Не пристегнутый ремень безопасности чем мы рискуем?
Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии, либо внезапной остановки. Они предотвращают перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантируют, что пассажир будет находиться в позе, обеспечивающей безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.
Более, чем полвека назад, 13 августа 1959 года первый в мире автомобиль, Volvo PV544, оборудованный трехточечными ремнями безопасности, был доставлен дилеру в шведском городе Кристианштад. В течение последующих 50 лет трехточечные ремни безопасности спасли более миллиона жизней во всем мире и стали неотъемлемым элементом защиты людей в транспортном средстве. Это наиболее широко используемое и наиболее важное из всех средств безопасности, которое было изобретено за более чем 120-летниюю историю развития автомобильной отрасли.
Ремень фиксирует тело человека в сиденье в процессе столкновения. Люди, находящиеся в автомобиле, надежно удерживаются в сиденье, и когда происходит столкновение, они не перемещаются по салону и не могут вылететь из автомобиля в случае самого непредвиденного развития ситуации.
Тогда, в конце 1950-х все было также просто, как и сегодня: необходимо вытянуть ремень, защелкнуть зажим и обеспечить нужное натяжение. Простое движение руки и ремень уже установлен – этого достаточно, чтобы более чем на 50 процентов снизить риск фатального исхода или получения серьезных травм в случае столкновения. Таким образом, сегодня частичка Volvo сейчас есть в каждом автомобиле.
Создателем трехточечного ремня, который мы привыкли видеть в машине, был шведский инженер компании Volvo Нильс Болин. Прежде использовались ремни безопасности иной конфигурации. В 30-х годах представители здравоохранения в США начали высказывать требования о необходимости оборудовать автомобили ремнями безопасности. Наиболее часто использовался двухточечный ремень безопасности, располагавшийся поверх бедер, но также применялись и трехточечные ремни различных модификаций. Проблема заключалась в том, что эти ремни не обеспечивали достаточной защиты, и особенно это было актуально при столкновениях на большой скорости.
Авиационный инженер Нильс Болин до перехода в компанию Volvo работал над созданием катапультируемых сидений, поэтому он хорошо осознавал, какие силы воздействуют на человека в процессе столкновения. Ремень принимает на себя силы удара в заданных зонах – поверх бедер и грудной клетки. Это одни из самых прочных областей человеческого тела. В тоже время, ремень должен быть прост в использовании и регулировке.
Можно выделить основные характеристики ремня безопасности, разработанного Нильсом Болином: одна часть ремня проходит поверх бедер, а вторая — вертикально по диагонали поверх грудной клетки. Ремень крепится внизу за сиденьем, и тогда он образует геометрическую фигуру в виде буквы «V», нижняя часть которой направлена вниз. Ремень находится в заданном положении и не изменяет его под нагрузкой.
Volvo был первым авто производителем, установившим ремни на своих автомобилях в стандартном оснащении. На рынке Скандинавских стран первыми моделями, получившими эту систему безопасности, были Volvo PV544 и Volvo Amazon (120), сообщает пресс-служба компании. Изобретение было запатентовано как открытый патент, то есть любой автопроизводитель мог бесплатно использовать новые ремни безопасности. Правда, изначально новшество не получило признания. Прошло несколько лет, прежде чем покупатели автомобилей и другие автокомпании осознали эффективность ремня безопасности, как средства, обеспечивающего защиту жизни людей.
В 1963 году Volvo начинает устанавливать трехточечные ремни в автомобилях, предназначенных для рынка США и других стран. Но прежде в компании были проведены исследования автомобилей с различными типами ремнями безопасности – это были краш-тесты и испытания, когда автомобиль до столкновения продвигался на специальных салазках. Результат оказался предсказуемым: трехточечный ремень безопасности, разработанный шведами, обеспечивал лучшую защиту людей в салоне автомобиля.
Через несколько лет в 1967 году Volvo представила отчет об изучении 28 тысяч ДТП на конференции по проблемам безопасности дорожного движения в США. В отчете были собраны сведения обо всех столкновениях, произошедших за год в Швеции, в которых участвовали автомобили шведской марки. Результаты отчета также однозначно свидетельствовали о преимуществах трехточечного ремня безопасности, и тогда на инновационное решение стали обращать внимание во всем мире. По данным отчета ремни безопасности позволили спасти жизни людей и снизили вероятность нанесения травм людям примерно на 50-60 процентов. Кстати, в том же году такие ремни стали устанавливаться в «Вольво» и на задних сиденьях.
Современный ремень играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля. Он взаимодействует с дополнительными системами, включая подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения ремней. В процессе столкновения ремень устанавливается в необходимое положение – преднатяжители специально увеличивают натяжение ремня. Затем в нужный момент натяжение ослабевает, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для тела человека. Все это происходит в тысячные доли секунды.
Французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо в своей книге «La Mort Inutile», пишет, что происходит с человеком во время аварии на скорости 80 км/ч, если он не пристегнулся. Приведем пару красочных отрывков, которые должны повергнуть читателя в шок. Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля. Далее (через 0,039 секунды) водитель вместе с сиденьем движется вперед. На него действует вес, в 80 раз превышающий его собственный. Спустя 0,068 секунды он с силой в несколько тонн ударяется о приборный щиток. Затем (прошло 0,092 с момента столкновения) водитель врезается головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения черепа. Все произошло за мгновение.
Сегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности – в мире не ведется единая статистика. Однако по имеющимся оценкам за это время ремни безопасности сохранили жизни более миллиона людей и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм.
По оценкам специалистов в США (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA) увеличение использования ремней безопасности только на один процент позволит спасти 270 жизней людей в год. Исследования в Европе позволяют сделать подобные прогнозы: если все европейские страны стали бы применять ремни безопасности, как это делают в странах с наилучшими показателями, то это позволило бы избежать 7000 фатальных случаев на дорогах.
Если в автомобиле установлены подушки безопасности, то использование ремня обязательно. В противном случае выстреливший «эйрбег» может нанести травмы (даже смертельные) не пристегнутому седоку, который в момент удара со страшной силой «впечатается» навстречу выстрелившему «воздушному мешку».
Не забывайте, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек становится источником повышенной очень опасности в случае ДТП. Он может не только травмировать себя, но и других. В момент удара или даже резкого торможения незафиксированный в салоне человек мгновенно ускоряется с такой страшной силой, что никакая реакция, ни крепкие руки или ноги не смогут удержать тело, которое может бросить в любом направлении, даже в сторону вашего соседа, сидящего сбоку, сзади или спереди. А теперь представьте себе неуправляемый снаряд массой 50-100 килограммов, который на огромной скорости летит в вас, например, в голову. Летальный исход обеспечен.
Знайте, что тот, кто едет с вами в машине не пристегнутым – ваш потенциальный убийца.
Помните: и водитель, и все пассажиры обязаны использовать ремни безопасности в каждой поездке, независимо от каких-либо обстоятельств!
Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску напоминают об ответственности за неиспользование ремня безопасности.
Не пристегнут водитель: в данном случае выносится решение о наложении штрафа в размере 500 рублей на водителя (КоАП, ст.12.6 – «Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности…»).
Не пристегнут передний пассажир: так же следует штраф в размере 500 рублей на водителя (КоАП, ст.12.6 – «…перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности») и предупреждение или штраф 200 рублей на пассажира (КоАП, ст. 12, 29 ч.1 – «Нарушение… пассажиром правил дорожного движения).
Пристегнут или нет: когда версии водителя и инспектора разошлись
В сентябре 2019 года инспектор ГИБДД увидел, дежуря на трассе, что водитель Леонид Жилин* ехал с непристегнутым ремнем, и остановил его. Автомобилист не согласился и стал спорить с полицейским. Он говорил, что ремнем пристегнулся, а инспектор издалека этого не заметил. Полицейский настоял на своем и составил в отношении Жилина протокол. Также в понедельник (день нарушения) инспектор сообщил водителю, что ему нужно прийти в «эту среду, 25-го числа» для рассмотрения протокола у начальника. В среду тот выписал ему штраф 1 000 руб. по ст. 12.6 КоАП «Нарушение правил применения ремней безопасности».
Жилин не согласился с наказанием и подал жалобу в Вуктыльский городской суд Республики Коми. Автомобилист настаивал, что ремень пристегнул, а инспектор издалека этого не заметил. Из-за этого он отказался знакомиться с протоколом и подписывать его.
Кроме того, Жилин пояснил, что полицейский сообщил ему только число рассмотрения дела, а месяц и место не назвал. Также не рассказал о его правах и обязанностях, не передал ему копию протокола, хотя водитель лишь отказался подписать бумагу. Жилин обратил внимание судьи, что время из видеозаписи, которая велась при остановке его инспектором, не совпадает с реальным. Так, по камере видеорегистратора инспектора тот остановил его в 15:38, а протокол составил в 15:30. По этим основаниям полицейский выписал ему штраф незаконно и его нужно отменить.
ЗАЯВИТЕЛЬ:
СУД:
СУТЬ СПОРА:
ВОДИТЕЛЬ ЕХАЛ НЕПРИСТЕГНУТЫМ, НО ИНСПЕКТОР НАРУШИЛ ПРОЦЕДУРУ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЕГО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОЭТОМУ ШТРАФ НЕЗАКОННЫЙ
РЕШЕНИЕ:
ОСТАВИТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ В СИЛЕ
Суд установил, что инспектор находился рядом с автомобилем Жилина, когда он проезжал мимо, поэтому разглядел, что тот ехал, не пристегнувшись ремнем безопасности. Помимо того, из просмотренной записи из видеорегистратора полицейских видно, что инспектор вел себя вежливо, разъяснил автомобилисту его права и обязанности. В то же время Жилин неоднократно отрицал, что нарушил ПДД, и отказывался от подписи протокола. Это соответствует отметке «от подписи отказался», которую лично заверил инспектор.
Кроме того, уведомление полицейским виновника о дате без указания месяца, по мнению суда, не вызывает недопонимания или двойственного толкования в части месяца рассмотрения дела, поэтому водитель знал о его времени и месте. Суд указал, что незначительное расхождение во времени видеозаписи и составления протокола (8-10 минут) не является решающим фактором при установлении вины в нарушении.
В целом, все доводы водителя сводятся к тому, что он лишь отрицает факт того, что ехал непристегнутым. А это противоречит совокупности всех письменных доказательств, поэтому суд оставил штраф Жилина в силе (дело № 12-7/2019).
ВС: исправный непристегнутый ремень не повод для отмены штрафа
Тогда Жилин обратился в Третий кассационный суд общей юрисдикции. Водитель писал в жалобе, что инспектор нарушил процедуру по привлечению его к ответственности, а протокол составили неверно. Тогда из письменных доказательств в деле остаются только показания инспектора ГИБДД, но на их основании полицейский выписал штраф незаконно, настаивал заявитель.
Судья Елена Широкова не отменила наказание для Жилина, так как инспектор составил все документы в соответствии с законом, а вывод о том, что автомобилист ехал без ремня, соответствует всем доказательствам по делу. В свою очередь, у суда нет оснований не доверять им (дело № 16-1300/2020).
Жилин с таким мнением не согласился и подал жалобу в Верховный суд. Судья ВС Сергей Никифоров поддержал позицию коллег: Леонид Жилин ехал не пристегнутым ремнем во время движения, поэтому нарушил п. 2.1.2 ПДД «Общие обязанности водителей». Это отчетливо видел инспектор, что указал в письменных объяснениях. Также о вине водителя свидетельствуют письменные доказательства по делу, которые собраны в соответствии с законом, что зафиксировала камера видеорегистратора инспектора.
Кроме того, ВС обратил внимание, что автомобилист ехал с исправным ремнем безопасности, поэтому обязан использовать его при движении. Тем самым полицейские обоснованно назначили ему штраф, а несогласие Жилина еще не является причиной для отмены наказания. Поэтому наказание за непристегнутый ремень оставили в силе.
Что говорят эксперты о движении на машине с непристегнутым ремнем
Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов поясняет, что видеозапись, на которой видно, что водитель ехал непристегнутым, серьезно его компрометирует. При этом отказ от подписи протокола об административном правонарушении не обязывает полицейского гоняться за правонарушителем, чтобы вручить его копию, которую тот отказывается получать. По этому поводу протокол является допустимым доказательством, а назначенный штраф – законным и обоснованным.
Иначе считает ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала. Он говорит, что устное извещение о дате рассмотрения дела не следует считать надлежащим. Ведь время и место водитель может забыть. Эксперт обращает внимание, что полицейский должен был использовать такие средства уведомления, которые можно сохранить до даты непосредственного рассмотрения дела.
Правила использования ремней безопасности
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.
Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.
Ремень безопасности в ПДД
Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
5.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
Все понятно. Есть ремень – пристегнись.
Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2022 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.
Штраф за не пристегнутый ремень безопасности
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.
Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.
Как защищает ремень безопасности?
Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:
При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.
Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.
Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.
При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона.
Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.
Социальная реклама о ремнях безопасности
Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.
Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.
Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:
Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?
Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.
Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.
Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.
Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком
Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:
Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.
Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Размер наказания зависит от нескольких факторов:
- Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
- Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.
Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.
А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.
На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:
- сохранить свою жизнь;
- сохранить жизни пассажиров;
- избежать травм;
- не платить штраф;
- не попасть в тюрьму.
Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!
Штраф за ремень 2021: сколько, кто и в каких случаях платит, как оспорить
В России водитель и пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнутыми ремнями безопасности во время движения. Причем, за игнорирование этого требования существует сразу несколько штрафов размером от 500 до 3000 рублей. Разбираемся, кто и сколько должен платить в такой ситуации, а также выясняем, в каких случаях эти правила не работают.
Штраф за непристегнутый ремень у водителя
Согласно ст. 12.16 КоАП, за непристегнутый ремень безопасности у водителя полагается штраф 1 тыс. руб. Следует помнить, такое наказание может применяться неограниченное количество раз за один день. Увеличение санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено. Штраф можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней после получения постановления.
В случае если постановление не будет оплачено в течение 60 дней, то забывчивого автомобилиста могут привлечь к административной ответственности, и ему будет грозить штраф уже в двукратном размере или в виде ареста на срок до 15 суток, или же в виде обязательных работ на срок до 50 часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Штраф за непристегнутый ремень у пассажира
Во время езды водитель не просто должен быть пристегнут сам. Помимо этого ему запрещается перевозить пассажиров, которые не пользуются ремнем безопасности. В противном случае водителя ждет штраф в размере 1000 рублей. Что касается пассажира, то он за это нарушение будет вынужден заплатить 500 рублей.
Также обязательное требование пристегиваться распространяется и на пассажиров сзади. Игнорирование этих правил влечет собой штраф (500 руб. для водителя и 1000 для водителя). Впрочем, иногда полицейские ограничиваются предупреждением в устной форме. Избежать наказания можно лишь в том случае, если задний ряд не оборудован ремнями безопасности. Чаще всего это касается старых моделей, которые уже давно не производят.
Штраф за непристегнутый ремень у ребенка
Наиболее суровые санкции ждут водителей, если в машине окажутся непристегнутыми дети. Согласно ст. 12.23 КоАП РФ, неправильная перевозка ребенка обернется водителю в 3000 рублей.
Согласно действующим правилам, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве (автокресла или бустеры). Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX.
Кто не должен платить штраф за ремень
Согласно п. 2.1.2 ПДД, водитель и пассажиры во время движения автомобиля в обязательном порядке должны пристегиваться ремнями и исключений тут практически не для кого не делается. Формально это требование может не распространяться на машины, не оборудованных креплениями для ремней безопасности. Однако это относится только к автомобилям, которые конструктивно не имеют ремней и заводских фиксаторов. Однако если владелец машины самостоятельно убрал ремни или крепления, то его будет ждать штраф.
Еще одна спорная ситуация — поломка в дороге застежки или крепления ремня безопасности. В таком случае, водитель немедленно должен отправиться в сервис, если неисправность не удалось устранить собственными силами.
Как ловят непристегнутых водителей
С этого года в ряде российских регионов появились новые камеры, которые умеют фиксировать непристегнутые ремни безопасности. Вслед за Москвой такие комплексы заработали Москве, Татарстане и Тамбове. Благодаря нейросети новые камеры распознают отсутствие ремня и у водителя, и пассажира даже в темное время суток. Постановления приходят с каждого комплекса, который зафиксирует это нарушение, и никаких ограничений по количеству «писем счастья» в день нет.
Кроме этого, сотрудники ГИБДД регулярно проверяют надлежащие использование ремней безопасности в ходе специальных рейдов и так называемых «сплошных проверок» водителей. Наконец, за соблюдением мер безопасности водителем и пассажирами следят «скрытные патрули», когда сотрудники Госавтоинспекции контролируют дорожную обстановку на автомобилях без специальной цветографической окраски.
Зачем нужны ремни безопасности
Ремни безопасности являются важнейшим элементом системы защиты водителя и пассажиров. В ГИБДД регулярно напоминают, что практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано этим устройствам. Применение ремне безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в 5 раз,
Ремни безопасности работают совместно эйрбэгами, предотвращая риск тяжелых травм для людей, находящихся в машине. К примеру, при лобовом ударе непристегнутый пассажир может разбить головой лобовое стекло и вылететь на дорогу; водитель при этом грудной клеткой и головой бьется об руль и тоже может вылететь через стекло. Это может привести к сотрясению мозга, другим травмам и даже гибели. При боковых столкновениях ремень защищает от ударов о боковые стекла и стойки и спасает от вылета из автомобиля.
Более того, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует пристегиваться ремнями безопасности сразу же после посадки в автомобиль, даже если машина стоит на месте. Это объясняется большим числом ДТП со стоящим транспортом.
Как оспорить штраф за ремень
У водителя есть право оспорить штраф за непристегнутый ремень. Особенно это стало актуальным после того, как нарушение стали фиксировать камеры. Для этого у водителя есть 10 дней с момента получения копии постановления об административном правонарушении. Обращаться в данном случае придется в ГИБДД, предоставив весомые доказательства некорректного вынесения штрафа. Срок рассмотрения жалобы — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Наказание за непристегнутый ремень водителя, взрослого пассажира или ребенка
Пристегнутый ремень безопасности – это обязательное условие любой поездки, а также надежная защита водителя и его пассажиров. Каждый автомобилист это прекрасно знает, но есть такие, кто данным правилом почему-то пренебрегает, тем самым нарушая ПДД.
А между тем количество ДТП растет, а вместе с этим растут и суммы штрафов для автолюбителей, не пристегивающихся ремнями безопасности.
Какой штраф ожидает водителя от ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности и сколько придется заплатить, если не пристегнут ремень взрослого пассажира или ребенка?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !
Нормативные акты
Из пунктов 2.1.2 и 5.1.1 ПДД следует, что автомобилист, который не пристегнулся ремнем безопасности, или перевозит непристегнутыми пассажиров, вынужден будет заплатить штраф.
Ситуации, в которых инспектор ГИБДД вправе оштрафовать водителя и суммы штрафов определены в статьях 12.6, 12.29 КоАП РФ.
В ряде ситуаций пренебрежение ремнем безопасности может быть расценено как нарушение 264 статьи УК РФ.
Чем грозит такое вождение?
Наказание для водителя за непристегнутый ремень безопасности зависит от ситуации и возможных последствий.
В большинстве случаев автовладелец, не пристегнувший ремень, будет оштрафован. Административный штраф составит тысячу рублей.
От того, один водитель или вместе с пассажирами, сумма штрафа за непристегнутый ремень зависеть не будет. Оштрафовать водителя за данное нарушение сотрудники полиции могут несколько раз за день.
Бывают ситуации, когда пренебрежение ремнем безопасности приводит к трагедии. Если в ходе ДТП пострадают или погибнут люди и будет доказано, что причиной тому – езда непристегнутыми, автовладельцу может грозить:
- Принудительные работы длительностью три года с сохранением прав на вождение автомобиля.
- Принудительные работы сроком в три года и лишение водительских прав.
- Арест до полугода.
Не пристегнулись взрослые
Если пассажиры машины не пристегнутся ремнями безопасности, автомобилист должен будет заплатить штраф в размере пятисот рублей за каждого из них.
В некоторых случаях инспектор не взимает штраф, а выносит письменное предупреждение.
Пассажиры-дети и подростки
За перевозку детей до 12 лет без специальных удерживающих автомобильных приспособлений автомобилист рискует получить штраф в три тысячи рублей.
Так как по российским законам ребенок, достигший 12 лет, считает подростком, водитель, который повезет такого пассажира непристегнутым, должен будет заплатить штраф как за взрослого непристегнутого пассажира — пятьсот рублей.
Наказание за отсутствие ремня
Если на заводе-изготовителе автомобиль был снабжен только специальными кронштейнами для ремней безопасности, водитель такой машины должен будет самостоятельно их установить.
В противном случае автовладелец получит штраф, не сможет оформить полиса КАСКО и ОСАГО и пройти техосмотр.
Чаще всего ремни безопасности отсутствуют на задних сиденьях автомобиля. Автомобилист, в машине которого кронштейны заднего ряда ремнями не оборудованы, вынужден будет платить штрафы за перевозку непристегнутых пассажиров.
Кто определяет степень ответственности?
Как правило, письменное предупреждение или штраф за не пристегнутый ремень сотрудник транспортной полиции выписывает на месте.
Если же данное нарушение будет выявлено в ходе ДТП, в котором пострадали или погибли люди, наказание водителю за езду непристегнутым и перевозку непрестегнутых пассажиров назначит суд.
Ремнями безопасности автомобили снабжены не просто так. Пристегнутый ремень – гарантия безопасности водителя и его пассажиров во время езды. Такое, на первый взгляд, простое приспособление способно уберечь от серьезных травм при сильных столкновениях и даже спасти жизнь. Не стоит, как мужик, ждать грома, чтобы перекреститься.
Пристегнуть ремень не долго, а авария может навсегда лишить жизни как самого автовладельца, так и его пассажиров. Размер штрафа за непристегнутый ремень безопасности невелик, но риск, которому безответственный водитель подвергает свою жизнь и жизнь своих пассажиров, забывая пристегнуться, – очень большой.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Как вам статья?