Крейзи пэчворк сумасшедшее рукоделие

Содержание: История «сумасшедшего лоскутка» Материалы и техника Секреты раскроя ткани Крейзи пэчворк – довольно странное название для лоскутной техники. Ведь что значит «крейзи»? Сумас...

Содержание
  1. LiveInternetLiveInternet
  2. —Метки
  3. —Рубрики
  4. —Музыка
  5. —Фотоальбом
  6. —Я — фотограф
  7. Каменистые сады
  8. —Поиск по дневнику
  9. —Подписка по e-mail
  10. —Интересы
  11. —Друзья
  12. —Постоянные читатели
  13. —Сообщества
  14. —Статистика
  15. Крейзи пэчворк – сумасшедшее рукоделие
  16. Материалы и техника
  17. Секреты раскроя ткани
  18. Крейзи пэчворк – сумасшедшие лоскутки класса люкс
  19. Крези пэчворк стежки
  20. Мастер класс для начинающих
  21. Применение тесьмы зигзаг в крейзи пэчворк
  22. Крейзи квилт и крейзи пэчворк
  23. Крейзи пэчворк схемы
  24. Где применить крейзи квилты
  25. Крейзи пэчворк
  26. История безумной техники крейзи пэчворк
  27. Крейзи пэчворк техника исполнения
  28. Материалы для техники крейзи-пэчворк
  29. Что такое крейзи-пэчворк: основы и мастер-класс
  30. Вам потребуется:
  31. Шаг 1
  32. Шаг 2
  33. Шаг 3
  34. Шаг 4
  35. Шаг 5
  36. Шаг 6
  37. Крейзи-квилт или безумные лоскутки
  38. Крейзи-квилт для начинающих: техника исполнения, особенности и рекомендации
  39. История техники «сумасшедших лоскутков»
  40. Сочетание несочетаемого
  41. С чего начать?
  42. Что понадобится?
  43. Подбор цветовой гаммы изделия
  44. Выкройка
  45. Вышивка
  46. Создаем своими руками крейзи-квилт: мастер-класс «Прихватка из лоскутков»
  47. Крейзи-квилт в интерьере
  48. Картины в технике крейзи-квилт

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • видео (86)
  • дизайн квартиры (47)
  • дизайн мебели (8)
  • живопись (180)
  • животные (480)
  • коты-кошки юмор (168)
  • кошки (130)
  • жизнь (2880)
  • готовимся к празднику (335)
  • деткам и о детках (143)
  • для себя любимой (525)
  • дом (305)
  • духовное (86)
  • жизнь за границей (47)
  • здоровье (764)
  • интерьер/дизайн (55)
  • истории из жизни (61)
  • мудрости (63)
  • мужчина и женщина (94)
  • немножко моды (159)
  • непознанное (43)
  • полезные советы для дома (128)
  • политика (145)
  • похуделки (211)
  • работа в интернете (3)
  • работа и карьера (1)
  • сделай сам (1)
  • семья (4)
  • туризм и отдых (8)
  • уютный дом (2)
  • человек и закон (7)
  • этикет (8)
  • юмор (37)
  • искусство разное (222)
  • кино/актеры (4)
  • фото/арт (124)
  • история (140)
  • загадки и тайны (11)
  • люди и судьбы (33)
  • компьютер (31)
  • интернет/обучение онлайн (4)
  • онлайн ТВ/кино и проч. (1)
  • косметология (209)
  • парфюмерия/о парфюмерии (8)
  • секреты макияжа (11)
  • кулинария (3800)
  • блюда из круп/зерна/каши (76)
  • блюда из овощей (350)
  • блюда из творога/яиц/молока (114)
  • вегетарианская и веганская кухна (26)
  • вторые блюда (247)
  • выпечка (952)
  • грибы (143)
  • десерты (993)
  • заготовки на зиму (22)
  • закуски (329)
  • здоровое питание (345)
  • кулинарные книги/журналы (38)
  • кулинарные хитрости (124)
  • кухни мира (153)
  • морепродукты (114)
  • мясо (404)
  • напитки (142)
  • постная кухня (67)
  • приправы и пряности (31)
  • птица (279)
  • рыба (253)
  • салаты (613)
  • соленья/маринады (21)
  • соусы (25)
  • субпродукты, рецепты приготовления (20)
  • супы (106)
  • тесто рецепты (132)
  • экономная кулинария/кулинария выходного дня (5)
  • эротическая кухня/романтические рецепты (3)
  • ландшафтный дизайн (487)
  • литература (120)
  • поэзия (109)
  • проза (5)
  • магия (176)
  • магия драгоценных камней (21)
  • медицинская генетика (0)
  • мистика (21)
  • музыка (114)
  • наука (26)
  • нетрадиционная медицина (178)
  • нетрадиционный бизнес (3)
  • праздники (357)
  • 8 марта (8)
  • 9 мая день победы (3)
  • крещение (6)
  • масленица (6)
  • новый год (145)
  • пасха (138)
  • рождество христово (27)
  • природа (110)
  • психология (159)
  • медитация (4)
  • ремонт (8)
  • рукоделие (6792)
  • бумаготворчество (59)
  • валяние (12)
  • вышивка бисером (43)
  • вышивка гладью (123)
  • вышивка ковровая (11)
  • вышивка крестом (836)
  • вышивка лентами (128)
  • вышивка/другие техники (219)
  • вязание (2586)
  • вязание крючком (2395)
  • декор (90)
  • декупаж (18)
  • дизайн штор (14)
  • книги/журналы по рукоделию (242)
  • ковроделие (9)
  • Лепка (12)
  • лоскутное шитье (193)
  • мыловарение/бомбочки (3)
  • переделки/утилизация (104)
  • плетение (119)
  • резьба (14)
  • роспись,витраж,рисование, (42)
  • ткачество (9)
  • шитье (319)
  • Сад (1134)
  • огород (234)
  • огород на подоконнике (4)
  • полезные советы для огородников (244)
  • учебник по дневнику (191)
  • картинки анимашки для вставок (95)
  • фотошоп (18)
  • фитодизайн (508)
  • флористика (18)
  • цветоводство (544)
  • экология (3)
Читайте также:  Поздние роды неоправданный риск или благо?

Музыка

Фотоальбом

Я — фотограф

Каменистые сады

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Крейзи пэчворк – сумасшедшее рукоделие

Содержание:

Крейзи пэчворк – довольно странное название для лоскутной техники. Ведь что значит «крейзи»? Сумасшедший, чокнутый, безумный. Однако в этой технике все делается по уму, правда без соблюдения точных правил, пропорций и геометрии (в отличие от традиционного пэчворка). Кстати, техника «крэйзи» – лоскутное шитье, в котором не только предполагаются свободные формы, то также в изобилии присутствует дополнительная декоративная фурнитура. Что же это за техника, как она появилась и в чем ее безумность? Узнаем поподробнее.

История «сумасшедшего лоскутка»

Лоскутное шитье как таковое появилось в Англии, откуда сначала благополучно перекочевало в Новый Свет и постепенно завоевало поклонников по всему миру. Считается, что крэйзи пэчворк возник одновременно с традиционным, правда задачи у него были совершенно иные. Обычный пэчворк являлся способом экономного использования дорогих тканей, то есть возможностью создавать вполне практичные и нужные изделия из ее остатков. Крэйзи пэчворк служил для красоты. Быть может именно поэтому он и получил свое неоднозначное название – сумасшедшими считали тех, кто зазря расходовал дорогой текстиль, не извлекая из этого никакой выгоды. Но это лишь предположение.

Идем дальше, а именно – с Запада на Восток. Совершенно изолированно от европейских традиций лоскутное шитье процветало в Японии. Там, как известно, шелк тоже был в цене, а изготовленные из него кимоно стоили невероятно дорого, бережно сохранялись и передавались по наследству. Японское лоскутное шитье имело одновременно утилитарное и символическое назначение. Так, например, одеяние, подаренное к знаковой годовщине (77 или 88 лет), шилось из такого же количества лоскутков.

Словом, современное лоскутное шитье в технике крейзи объединило западные и восточные традиции и превратилось в особенный вид декоративно-прикладного искусства и в популярное и модное рукоделие. Сегодня мастерицы используют эту технику для изготовления эксклюзивной одежды, аксессуаров, интерьерного текстиля и, надо сказать, весьма в этом преуспевают.


Материалы и техника

Чем же «сумасшедший» пэчворк отличается от обычного? Как правило, изделие, изготовленное в традиционной технике, считается практически готовым, как только лоскутки складываются в узор и сшиваются. Крэйзи печворк – шитье особенное. Здесь сшитые лоскутки еще не означают завершение работы. Наоборот, основной этап творчества только начинается. И отличается этот способ лоскутного шитья не только дополнительным набором материалов, но и самой техникой.

Так, например, в отличие от традиционного пэчворка в технике крейзи основные швы маскируются декоративными (вышитыми): козликом, цепочкой или гусиной лапкой. Помимо этого декоративные швы обязательно комбинируются с кружевом, которое считается неотъемлемым элементом крейзи пэчворка, а также с лентами, тесьмой, ажурным ручным трикотажем, аппликациями и декоративной фурнитурой: бусинами, бисером, пуговицами. И еще для украшения изделий используется вышивка лентами, а это уже комбинирование двух разных видов рукоделия, как впрочем, и при маскировке швов.

В результате получаются лоскутные полотна не просто яркие и пестрые, но и необыкновенно изящные, иногда объемные, удивительно красивые и, что немаловажно, неповторимые. В этом и заключается «сумасшествие» – в отступлении от правил, в разгуле фантазии, в непредсказуемости результата.

Но, что интересно, эксклюзивный шедевр получается из весьма прозаических материалов и с помощью обычных портняжных инструментов:

  • лоскуты ткани всевозможных размеров, расцветок и фактур;
  • ножницы и нитки;
  • иголки и булавки;
  • утюг и швейная машинка;
  • нитки и ленты для вышивания;
  • декоративная фурнитура.

Чаще всего лоскутное крейзи-полотно собирается на основе – цельном куске ткани определенного размера, на который нашиваются разные лоскуты. В этом случае полотно получается многослойным и объемным. Но зачастую опытные мастерицы и саму основу выкраивают и собирают из отдельных крупных элементов. А совсем опытные лоскутницы способны собрать и сшить все лоскутное полотно из маленьких лоскутков неправильной формы. Как же это им удается?


Секреты раскроя ткани

Если вы только начинаете осваивать крэйзи пэчворк, то работать желательно с основой, с лоскутами геометрической формы (треугольники, ромбы, квадраты) и с тканями одинаковой плотности. В этом случае в центр основы кладется самый «неправильный» лоскут, закрепляется булавками и пришивается по краям. Следующий лоскуток прикладывается к первому и тоже пришивается (лишнее обрезается ножницами). И таким образом собирается все лоскутное полотно, которое затем декорируется.

Если же вы рискнули «покуситься» на технику, используемую опытными мастерицами, то раскраивать ткань нужно по-особенному. Во-первых, необходимо подобрать контрастные ткани и сочетать однотонный материал с узорчатым. Затем нужно выкроить разноцветные квадраты и сложить их по два отреза лицевой стороной вверх: на лицо нижней заготовки ложится изнанка верхней заготовки. А далее вы рисуете на верхнем отрезе две продольных волны (от верхнего края до нижнего), которые разделят заготовку на три произвольных фигуры. После чего делаете по этому контуру строчки, сшивая обе заготовки (одна лежит на другой).

Затем из верхней заготовки вырезаете среднюю фигуру, отступив от шва пару миллиметров. Переворачиваете сшитые отрезы и из второй заготовки вырезаете две крайние фигуры, также отступив от швов по два миллиметра. В итоге вы получаете однослойное полотно из двух тканей и три лоскута с неровными краями. То же самое проделываете и с двумя заготовками из других тканей, сшив еще одно лоскутное полотно, состоящее из трех фигур. Швы декорируете тесьмой.

Следующим этапом накладываете один из оставшихся лоскутов на сшитое полотно (и заготовка, и лоскут – лицом вверх, ровные края совмещены) и пристрачиваете его по неровному краю. Переворачиваете и с изнанки обрезаете лишнюю ткань, на место которой уже «встал» пристроченный лоскут. Также поступаете и со вторым полотном. Поочередно пришивая таким образом разные кусочки ткани, вы получаете однослойное крэйзи-полотно, состоящее из лоскутов произвольной формы. Ну и декорируете затем по своему вкусу.

А готовые полотна можете использовать как блоки для пошива подушек или большого лоскутного покрывала (правда, края таких сборных полотен придется в этом случае подравнять). Или же делаете из своих крэйзи-заготовок выкройку для сумки, для косметички, для обложки на книгу или даже для одежды. Это уж как хотите и что хотите. Только не забывайте об аккуратности, о необходимости отутюживать швы и о чувстве меры, которое необходимо даже в сумасшедшем лоскутном шитье. Творческих вам успехов и хорошего настроения!

Крейзи пэчворк – сумасшедшие лоскутки класса люкс

Крези пэчворк самое сумасшедшее лоскутное шитье и самое роскошное. Кусочки ткани сшиваются вручную или на машинке и потом украшаются стежками так, что глаз не оторвать.

Кажется, что на одном квилте взорвался вулкан из вышивки, бисера, бусин, пайеток и кружева.

В обычном пэчворке лоскуты берут правильной геометрической формы, чаще квадраты или треугольники или прямоугольники и рисунок получается строгим монотонным, размеренным. А в крейзи лоскутки сшиваются от центрального кусочка (произвольной формы) и дальше по кругу пришиваются полоски, квадраты или треугольные кусочки: на фото к центральной цифре 1 пришиваются 2, затем 3 и т.д.

Из таких красивых блоков можно нарезать куски правильной геометрической формы и сшить полотно по технологии обычного пэчворка.

Крези пэчворк стежки

Помню в детстве на уроках домоводства в школе нам преподавали основные виды стежков для вышивания. Умная, добрая и дальновидная учительница настоятельно рекомендовала нам собирать образцы в одну большую книжку. У моей мамы такая была, но потерялась, как и очень много других трогательных и нужных вещей, о ценности которых как-то не думалось в то время.

Так что если у вас нет такой книжки, а вы хотите начать вышивать крейзи пэчворк, я так же настоятельно рекомендую завести её и не терять ни в коем случае.

Во первых, туда можно будет заглядывать и прикидывать какой тип стежков подойдет лучше всего, а во-вторых, неизвестно каким видом рукоделия вы увлечетесь в будущем и возможно, такая книжечка приобретет совсем иную и еще большую ценность для вас или вашей дочери.

Сделайте образцы нескольких видов стежков на одной странице, потом еще несколько стежков на другой странице — заодно вспомните, как они вышиваются или научитесь, если не умели раньше. Хоть сами по себе стежки не сложные, но руки все равно должны вспомнить или освоить.

Самый востребованный стежок это обычный козлик. Как его вышить, как вышить еще несколько простых стежков вы можете посмотреть на хорошем видео в мастер классе для начинающих.

Напомню, что любое видео на ютубе можно ускорить. Справа внизу нажмите на колесико и выберите позицию «скорость», там можно скорость как увеличить, так и замедлить.

Мастер класс для начинающих

Когда несколько лет назад, будучи заправским мастером индивидуального пошива, я пришла в класс учиться пэчворку. Сомневаясь в своих силах, открыла простоту и легкость крейзи техники. Я рассматривала сложные панно лоскутного шитья и меня пугала четкая геометрия, математический расчет этого процесса.

Так как я всегда не любила распарывать и переделывать, стараюсь точно вымерять и перепроверять выкройки. И то, что все заготовки очень мелкого размера, а ошибка в расчетах приведет к необратимым, как мне казалось, последствиям — долго отпугивало меня от лоскутного шитья. Оказалось, что все опасения напрасны.

Урок по крейзи пэчворку всегда на таких курсах идет первым. На него просят принести ЛЮБЫЕ остатки. Можно дома подобрать их по цвету, можно меняться с коллегами-ученицами, подбирая цвета в процессе урока. Даже тот, кто никогда не шил до этого на машинке, тоже может прийти на урок крейзи пэчворка. И то, что сам процесс завораживает и медитативно расслабляет — испытает любой начинающий с первых минут шитья. Итак, по порядку.

Нужно приготовить любые обрезки. В ход могут пойти и разные материалы, что в геометрическом (классическом) пэчворке невозможно. Нужно, чтоб все отрезки были тщательно отглажены, это необходимо для качества работы. Обычно, что бы понять, как работать в этой технике, на курсе обычно начинают с изготовления прихватки.

Она может быть любой формы, но для прихватки главное, чтобы изделие, постоянно соприкасающееся с горячей посудой, не пропускало тепло. Поэтому лучше проложить прихватку в середине толстым материалом, а для поверхности брать не плавящиеся материалы — хлопчатобумажные ткани, например.

Первый лоскут может быть круглой, квадратной, или произвольной формы. Все остальные должны быть продолговатых форм. То есть заранее режем остальные ткани на полосы 3-4 см шириной. Длина полос не важна. Рачительные хозяйки понимают, что таким образом можно утилизировать все остатки от шитья. И это действительно так!

Следующую полоску кладем под углом к первой, изнанкой вверх. Прошиваем на том же расстоянии от края и выворачиваем. И так продолжаем со всеми остальными полосками.

Получается, что мы постепенно в середине обрисовываем многоугольник из первой ткани. А полоски могут быть из другой по цвету ткани. Следующий круг можно проложить другим цветом. Главное двигаться в одном и том же направлении по кругу. А когда вы выйдите на второй круг, следует брать полоски длиннее, что бы они закрывали два стыка предыдущего ряда, иначе необработанная ткань будет видна.

Дойдя таким образом до края прихватки, прогладим изделие и перевернув на левую сторону, где видна первая ткань подложки отрежем все лишнее. Таким образом мы получим лицевую часть прихватки, но что бы ее доделать нужно пришить вторую (изнаночную) часть. Ее можно выполнить в той же технике или взять равный отрезок подходящей по цвету ткани. Лучше всего дополнительно между двумя квадратами проложить плотную ткань и сшить прихватку косой бейкой.

Все очень просто и я уверенна, что процесс вас захватит! Желаю удачи.

Как моя подруга шьёт прихватку — смотрите в статье Прихватка петушок мастер класс

Для тех, у кого нет швейной машинки, приятным открытием будет мастер класс, в котором видно, как собирается блок для вышивания вручную.

Применение тесьмы зигзаг в крейзи пэчворк

Применение самой обычной тесьмы зигзаг поможет скрыть и укрепить место стыка двух лоскутов невероятно красивыми способами. Небольшие доработки вышивкой и тесемочку не узнать.

На следующем видео Гелла показывает сначала как сделать шов козлик, а потом как пришить тесемку зигзаг и одновременно вышить ее.

Крейзи квилт и крейзи пэчворк

Как вы уже знаете, пэчворк это искусство сшивать лоскуты, а квилт это искусство простегивать эти сшитые кусочки.

По большому счету, квилт это тот же пэчворк, но c простёжкой.

В крейзи пэчворке или квилте роль стежки берут на себя различные виды стежков. В мастер классе на видео вы видели, что Гелла даже не пользуется машинкой. Это особенно хорошо для спокойного медитативного рукоделия. Можно спокойно сидеть в уютном месте, разложить возле себя пуговичные, лоскутные, бисерные сокровища и наслаждаться рождением красоты.

Крейзи пэчворк схемы

Как только вы перейдете с уровня начинающие на уровень продолжающих, вы, скорее всего, захотите более ответственно подходить к выбору орнамента. Многие начинают искать схемы крейзи пэчворка, а ряд журналов может вам их предложить.

Если хотите видеть такой журнал, посмотрите по этой ссылке https://www.liveinternet.ru/users/tata53/post294437967/ журнал Крейзи пэчворк там выложен полностью.

Где применить крейзи квилты

Применить можно везде, где можно применить текстиль.

  • Сумки, клатчи, кошельки
  • Одежда
  • Одежда для питомцев (чтобы тоже были красивенькие)
  • Интерьерная игрушка
  • Декоративные подушки
  • Подушки от сквозняков и дверные стопперы
  • Игольницы
  • Рамочки
  • Cалфетки
  • Панно на стену
  • Покрывала

Когда видишь такую расшитую красоту, устоять невозможно, чтобы не попробовать повторить. Но многие из нас всегда прикидывают, а где применить и что можно сделать из красиво вышитых сшитых полотен пэчворк.

Сумки, одежда, интерьерная игрушка и еще ряд сумасшедших идей для сумасшедших лоскутков:

Интерьерные игрушки. Для тех, кто уже делал мягкие игрушки, такой поворот к интерьеру будет логичным, надеюсь, идеи понравятся.

Эта зима, у нас по крайней мере, выдалась аномально холодной и нам пришлось утеплять наши подоконники. К сожалению, я не была готова к таким неожиданным холодам, и не сшила такую декоративную подушку от сквозняков на подоконник.

Этот красивый валик вышит тамбурным швом. Как вышивать иглой, как крючком, как применила тамбурный шов великая Коко Шанель в своей модели 1922 года, как создают модели и вышивают тамбурной вышивкой в Доме Кристиан Диор, как выглядят вышитые вручную сюзане, и еще очень много интересного о тамбурной вышивке Вы найдете Здесь.

Сумки, клатчи, кошельки – невероятно красивы и буквально приковывают внимание.

Одежда с элементами крейзи может быть уютной и повседневной, а может быть роскошной и дизайнерской, это зависит от выбора материалов и от аккуратности.

То же самое можно сказать и о пледах. Этот плед сшит из кусочков дорогих видов ткани и посажен на подклад из бархата. Вид имеет такая вещь очень дорогой.

Стопперы для дверей, рамочки для фотографий, панно на стену, или одежда для любимой собачки, все это может быть изготовлено в технике крейзи пэчворк.

Сердечная тема не осталась в стороне и в мире расшитых лоскутков.

Как сшить объемное лоскутное сердце показывает Гелла

Если интересно какой бывает пэчворк, как выглядит американский и как выглядит русский пэчворк, и как родился крейзи пэчворк, то предлагаю почитать статью:

Крейзи пэчворк

Современный мир стремительно развивается, а вместе с ним развивается и ручное творчество. Появляются все новые и новые виды, подвиды, отрасли уже существующих рукоделий. Одним из подвидов и является лоскутное шитье в технике крейзи-пэчворк. Довольно необычное название для такого мирного занятия, ведь с английского «crazy» переводится как сумасшедший, безумный. Но несмотря на название, крейзи-печворк все же остается спокойным, привычным нам пэчворком с рядом отличительных особенностей. В чем же заключается сумасшествие данной техники и что её отличает от подобных — мы и попытаемся выяснить в данной статье.

  1. История безумной техники крейзи пэчворк
  2. Крейзи пэчворк техника исполнения
  3. Материалы для техники крейзи-пэчворк
  4. Крейзи пэчворк мастер класс видео

История безумной техники крейзи пэчворк

Родиной классического шитья из лоскутов обычно принято считать Англию, но вид рукоделия оказался настолько увлекательным, что быстро завоевал любовь практически по всему миру.

У пэчворка сразу возникло множество разновидностей, объединенных единой основой. Главной целью лоскутного шитья было и остается экономное использование ткани, а также возможность создавать уникальные изделия из оставшихся лоскутов.

Многие считают, что направление крейзи возникло одновременно с классическим пэчворком, но преследовало оно совершенно отличные цели. Если классический пэчворк служил для бытовых целей, то крейзи скорее для эстетических.

Некоторые говорят, что отсюда и пошло название «крейзи». Люди считали безумством использование оставшихся тканей не в практических целях, а для красоты.

Тем не менее, это всего лишь догадки современных исследователей. Отдельно следует сказать о японском пэчворке. Для этой страны пэчворк был не просто способом сэкономить, хотя и не без этого, конечно.

В Японии изделия, сшитые из лоскутков невероятно дорогого тогда шёлка, считались настоящими произведениями искусства, предметами роскоши и бережно передавались от старшего поколения к младшему. Японский пэчворк приобрел совершенно другие очертания и по своему назначению сильно отличался от европейских традиций.

С развитием общественных мировых связей появилось больше возможностей для обмена знаниями и умениями народов. Так, соединив в себе лучшие особенности европейского и восточного искусства, появилось лоскутное шитье в технике крейзи.

В современном мире данная техника с успехом применяется в модных коллекциях известных дизайнеров, а также в моделях дизайнерского искусства. Стоит отметить, что крейзи-пэчворк, это уже не просто сшивание разноцветных лоскутков ткани, это шитье, образующее осмысленные изображения с использованием дополнительной фурнитуры.

Крейзи пэчворк техника исполнения

Материалы для техники крейзи-пэчворк

Как уже говорилось ранее, крейзи-пэчворк не считает главной своей целью просто получить изделие, сшитое из разноцветных лоскутков. В этом деле необходимым условием является создание именно красивого изделия, оформленного при помощи специальных декоративных элементов. Кроме того, в крейзи-пэчворке применяется техника, не похожая на технику классического шитья.

Главной особенностью данной техники считаются швы, соединяющие лоскуты. Если в обычном пэчворке швы обычные, то «крейзи» приемлет исключительно необычные красивые швы, такие как: елочка, гусиная лапка, козлик, цепочка и другие, привлекающие внимание.

Что касается декоративных элементов, то тут все зависит целиком и полностью от фантазии мастера: в работе могут использоваться различные кружева, атласные ленты, тесемки, шнурки, гипюр, разнокалиберные бусины, бисер, пайетки, стразы и т. д.

Иногда даже допускается соединение лоскутного шитья с вышивкой атласными лентами, но тут нужно быть особенно осторожным, чтобы один вид рукоделия не перетягивал внимание от другого.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сама техника крейзи-пэчворка и есть безумие, полнейшая свобода для творчества, смешение стилей и материалов!

Что касается самого полотна, то для этого также нет единых предписаний. Некоторые начинают работу сразу с цельным полотном, оформляя его рисунком, составленном из лоскутков, тем самым получая многослойное плотное изделие.

Другие берут за основы крупные лоскуты и из них формируют полотно. Но встречаются и настолько творческие люди, которые способны не только красиво оформить полотно, но и составить его из маленьких лоскутков неправильных форм.

Маленькие хитрости при раскрое ткани:
Если Вы только пробуете свои силы в этом занимательном виде рукоделия, то советуем Вам начинать с самой простой техники. Нужно подобрать крупные лоскуты одинаковой плотности и нашивать их на основу.

Начинать лучше всего с самого «неправильного» лоскута, поместив его в середину основы и прошив по краям. В дальнейшем лоскутки подшиваются к самым крайним и так по всей основе. Когда полотно готово, можно приступать к декорированию.

Если же легкая техника уже освоена, то пора переходить к более сложной, требующей куда больше терпения и аккуратности. Для данной техники необходимо будет подготовить ткани разных цветов и совместить однотонные лоскуты с пестрыми.

Из выбранных материй следует выкроить квадратики и сложить по парам изнанкой вниз. Должно получиться так, что лицевая сторона нижней части поместится на изнаночной стороне верхнего лоскута. Затем на верхнем лоскуте нужно прочертить две волнистые линии, которые как бы поделят будущее изделие на три части. После чего лоскуты сшиваются по этим линиям.

Далее Вы должны вырезать из верхней части фигуру, оставив расстояние до шва около двух миллиметров. Затем таким же образом из второй части вырезаются две фигуры. В результате Вы должны получить одно полотнище из разных тканей и 3 лоскутка неправильной формы. Такие же действия придется повторить и с двумя другими тканями. Швы получившегося полотна можно декорировать необычными швами или тесьмой.

И, наконец, завершающим этапом будет непосредственно привычное всем лоскутное шитье. На изготовленное Вами полотно по очереди накладываются лоскуты различных форм и цветов и прострачиваются, образовывая изображение. Затем наступает самый приятный момент: вы даете волю своей фантазии и оформляете изделие по своему желанию.

Говоря о изделиях, которые вы в итоге получите, стоит сказать, что это могут быть совершенно любые изделия. Только нужно сразу решить, что Вы хотите получить. Если это будет подушка или одеяло, то края полотен необходимо сразу выравнивать.

Для сумки, кошелька или косметички также следует задать определенную форму на начальном этапе творчества. Выходит, что крейзи-пэчворк не совсем сумасшедшее явление и некоторые правила все-таки стоит соблюдать, чтобы получить достойную вещь.

Что такое крейзи-пэчворк: основы и мастер-класс

Техника крейзи-пэчворк — это простой способ сделать лоскутное полотно с оригинальным и необычным рисунком.

Если классический пэчворк, или лоскутное шитьё, это техника, предполагающая внимательное и аккуратное следование схеме соединения лоскутков, то крэйзи-пэчворк — это сплошная импровизация! Для работы в этой технике не нужно выкраивать одинаковые детали и с миллиметровой точностью подгонять их друг к другу. При этом лоскутные блоки — и полотно в целом — получаются красивыми и необычными. Для крейзи-печворка можно использовать разные остатки ткани и создавать с их помощью оригинальные лоскутные полотна.

Наш мастер-класс — это основы техники крейзи-пэчворк. Создать такие квадратные блоки получится и у новичков, которые никогда не занимались лоскутным шитьём.

Быстрый пэчворк с помощью флизелина с разметкой: мастер-класс

Вам потребуется:

— разные лоскутки тканей (предпочтительнее взять одной толщины и плотности, но разных цветов);

— бязь или другой подобный материал для основы;

— дисковый нож и коврик-подложка;

— линейка для пэчворка;

— утюг и гладильная доска;

— швейная машина и нитки.

Простая пэчворк-сумка с тесьмой с помпонами: мастер-класс

Шаг 1

Чтобы было проще ориентироваться в процессе работы, выкроите сразу деталь-основу из бязи. Здесь это квадрат 24х24 см.

Выберите лоскуток ткани, который будет располагаться по центру блока, и обрежьте его, придав какую-то форму. Например, тут это — неправильный пятиугольник. Техника крэйзи предполагает импровизацию, поэтому в разных блоках детали, в том числе и центральные, будут разными. Так что выверять правильную форму и точный размер для них не нужно.

Шаг 2

Подберите второй лоскуток. Обрежьте его произвольно, но так, чтобы одна его прямая сторона соответствовала по размеру одной из сторон первой детали.

Сложите детали: деталь основы, по центру — первая деталь лицом вверх, сверху — вторая деталь изнанкой вверх, совместите соответствующие стороны и стачайте все три слоя (припуск 0,6−0,7 см). Закрепки делать не нужно.

Обрежьте нити, шов приутюжьте, затем заутюжьте на сторону только что пришитой детали. Повторяйте эти три операции после присоединения каждой новой детали.

Шаг 3

Каждый новый лоскут мы будем присоединять левее и выше предыдущего (против часовой стрелки). Подберите следующий лоскуток, подлиннее: его длина должна быть больше, чем длина двух соединённых деталей (см. фото). Если детали 1 и 2 не образуют идеально прямую линию, ничего страшного. Совместите деталь 3 и оставьте больший припуск там, где выступает ткань.

Проложите строчку (припуск 0,6−0,7 см). Отверните основу и обрежьте припуск там, где он выступает, как показано на фото выше.

Шаг 4

Подберите и обрежьте следующий лоскут. Сложите его с готовыми, ориентируясь на одну из сторон и так же не обращая внимания на выступающие припуски. Проложите строчку и обрежьте ненужное.

Продолжайте добавлять детали, двигаясь против часовой стрелки.

Чтобы работа выглядела ещё интереснее и чтобы утилизовать короткие лоскутки, можно соединять их в более длинную полоску, а уже затем притачивать её к лоскутному блоку.

При добавлении новых и новых лоскутков некоторые строчки на концах предыдущих могут вам мешать присоединить новые детали или обрезать припуски. Воспользуйтесь распарывателем, чтобы распороть нужный отрезок строчки.

Шаг 5

Продолжайте добавлять детали, пока ими не будет покрыта вся основа (части деталей будут выступать за границы основы). Обрежьте выступающие части, ориентируясь на границы основы.

Шаг 6

По краю блока по всему периметру проложите строчку на расстоянии 0,3 см от края. Это закрепит лоскутки и облегчит сшивание готовых блоков. Блок готов!

Фото и источник: thesprucecrafts.com

Пэчворк как искусство: 30 вдохновляющих примеров

Традиции востока: японский пэчворк

Базовые линейки для пэчворка: что выбрать и как пользоваться?

Утилизация лоскутков и обрезков ткани: техника пэчворка «пицца»

Крейзи-квилт или безумные лоскутки

Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии.

Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.

Когда в 1876 году американские рукодельницы увидели на Столетней выставке в Филадельфии экспозицию японской керамики и тканей, воображение рукодельной Америки было потрясено. Ассиметричные мотивы, тонкость отделки, богатство узоров, изящество шелковых кимоно, декоративные швы – все это возбудило в дамах Нового Света желание воспроизвести, повторить нечто подобное, стилизовать под японское искусство. Это желание со всей своей страстью обрушилось на любимый американками квилт, на котором они тренировались, сшивая шелковые лоскуточки и украшая их декоративными швами, подсмотренными у японских мастериц.

Это было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и текстур. Новый квилт мог состоять из совершенно разных кусочков, двух одинаковых в одном квилте могло просто не встретиться! Такого в традиционном и строго “регламентированном” квилте еще не случалось. Дамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте “японским пэчворком”, а затем просто “сумасшедшим” квилтом (crazy quilt).

Справедливости ради надо сказать, что техника крейзи-квилта родилась не сразу же после японской экспозиции. Мировой эксперт по крейзи-квилту Camille Cognac высказывает предположение, что крейзи-квилт появился еще при королевских дворцах, в нарядах шутов. Хорошо выполненная одежда в заплаточной технике была найдена даже в египетских гробницах. Однако именно Филадельфийская выставка дала сильнейший толчок развитию крейзи квилта.

Одни говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Этого было достаточно, чтобы в каждом американском доме появился крейзи-квилт, большой ли, маленький. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнения крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем. Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу! Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это. Шелковый подкуп выглядел именно так.

От традиционного, геометрически правильного квилта, крейзи квилт отличался самым кардинальным образом. В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером. Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин. Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.

Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п. Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.

Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться. И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.

Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего. Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например. И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п. По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.

Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор. Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно. Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место.

Еще несколько элементов крейзи-квилта для вдохновения.

Крейзи-квилт для начинающих: техника исполнения, особенности и рекомендации

Крейзи-квилт с английского языка дословно переводится как «сумасшедшие лоскутки». Это творчество смелых мастериц, которые могут себе позволить проявить фантазию, выйти за рамки привычного и отказаться от шаблонов. Эта техника превратила упорядоченный пэчворк во вкусное изящество и полный драйв. Изделия в стиле крейзи-квилт действительно сводят с ума своими красками и дерзостью.

Квилт — это изделие, выполненное с применением техники пэчворк (сшивания небольших кусков ткани). Крейзи-квилт состоит из соединения тканей разных по цвету и фактуре, которые сочетаются в неподвластные логике комбинации. Все это изобилие украшается богатым декором, элементы которого на первый взгляд несовместимы между собой. Такое чудо нельзя вписать в какие-либо рамки. Это фейерверк, не оставляющий никого равнодушным.

История техники «сумасшедших лоскутков»

Техника крейзи-квилт имеет необыкновенную историю. Известно, что о нем в первый раз официально заговорила английская газета The Carpet Trade and Review в 1880 году как об арт-терапии для душевнобольных.

На дворе стоял 1876 год. В Америке проходило мероприятие, посвященное сотой годовщине подписания Декларации независимости США. Здесь американки впервые увидели удивительную японскую керамику, ткани и кимоно. Последние были расшиты безумно красиво. Изящные шелковые одежды украшало декорирование из пестрых лоскутов ткани с асимметричными мотивами и вышивкой. Это поразило воображение американских любительниц рукоделия. Они тут же захотели испробовать новое направление и перенести его на популярную в то время технику квилт, согласно которой, мастерицы сшивали шелковые лоскутки и декорировали их необычной вышивкой.

Для техники квилт это было чем-то новым, ведь в традиционном виде рукоделия все регламентировалось, а изделия создавались по определенным схемам. Новаторский стиль стал бунтом кружев, лоскутов и лент. С этого времени журналы по рукоделию стали называть его «японским пэчворком», а чуть позже — Crazy Quilt.

Сочетание несочетаемого

На заре развития тон технике задавало сочетание шелка, атласа, тюли с громоздкой для тонких тканей вышивкой, лентами, кружевом, обилием пуговиц и бисера. На стиль повлияла сложная японская техника вышивки «сашико», а также стереотипы о занятиях женщин того времени. Идеальная жена должна была создавать шедевры рукоделия. Этому учили девочек с детства. Первые образцы крейзи-квилта заполнялись вышивкой до такой степени, что не всегда было видно ткань-основу. Это стало своеобразным соревнованием в мастерстве между рукодельницами.

С чего начать?

Итак, вы насмотрелись на крейзи-квилт. Вышивка, ткани, декоративные элементы будоражат ваше воображение. Многим рукодельницам знакомо творческое метание, когда хочется создать нечто подобное, но непонятно, с какой стороны подойти к работе. Создайте себе на компьютерном рабочем столе папку с образцами, от которых вы в восторге. Их не должно быть слишком много.

Определитесь, что именно вы хотите создать. Пусть это будет не просто проба, а маленькое изделие, например, кошелек или фрагмент, которым можно украсить любимую вещь. Так появится мотивация для работы.

Что понадобится?

Эта техника — поэзия для мастериц, которые никогда ничего не выбрасывают.

Что нужно для крейзи-квилт:

  • всевозможные лоскутки и небольшие отрезы тканей, даже кромки и обрезки;
  • ленты;
  • пуговицы;
  • бисер;
  • нитки;
  • фрагменты вышивки и вязания;
  • брошки;
  • шармики;
  • иглы;
  • швейная машинка (необязательно);
  • линейка;
  • мел или карандаш.

Подбор цветовой гаммы изделия

Ткани — основное, что нужно для крейзи-квилт. Для начинающих подойдут любые обрезки, что есть в доме. Если хотите заняться техникой серьезно, советуем приобрести цветовой круг. С информации о нем начинаются издания, посвященные рукоделию. Это азбучные истины для мастериц. Можно довериться интуиции, но изучить этот вопрос вы обязаны.

К выбору цветовой гаммы изделия нужно отнестись серьезно. Один не к месту добавленный элемент может испортить всю работу. Никогда не включайте в изделие ткань, которая кажется неуместной, по причине отсутствия замены.

Выкройка

Сейчас есть множество информации по сборке изделий в этой технике. Ее сложно уложить в рамки одной статьи. Самым удобным вариантом является запланированный крейзи-квилт. Здесь нет определенных правил, но есть раздолье для фантазии. Вы можете спокойно оставить открытыми срезы, и это место перекроется кружевом, лентой, тесьмой или другим декоративным элементом. По желанию его вообще можно оставить открытым.

Для работ в этой технике всегда используется основа. Как правило, это тонкая бязь, но может быть и другая ткань. Выкройку вы или рисуете самостоятельно, просто поделив вашу основу на блоки, или ищете что-то подходящее в работах других мастериц. Разделите ее на фрагменты и пронумеруйте их. Пришивайте элементы соответственно цифрам на выкройке.

Вышивка

Мастер-классов по декоративным швам тоже достаточно много. Благодаря им вы можете учиться. Неплохо смотрится в изделиях машинная вышивка, но ручная работа все же изящнее.

Прежде чем браться за вышивку, следует запомнить, что здесь нельзя делать закрепительных узлов. Вставьте в иглу нить, сложенную вдвое. Край, на котором находиться петля, образованная сгибом, должен быть длиннее. В первый раз в иглу вводите с лицевой стороны работы. Начинайте вышивать от себя. Вводя ее, не проталкивайте сразу до конца, а выведите ее конец в этом же месте только на себя. Протяните иголку с ниткой и попадите кончиком в петлю. Протяните нитку, таким образом вы закрепили ее на полотне без узла.

Что делать если заканчивается нитка? Кончик иглы введите вовнутрь изделия, и двигайтесь в обратном направлении. Пройдитесь ею между стежками и выведите иглу на лицо изделия. Сделайте это как можно дальше, чтоб расстояние превышало длину оставшейся нити. Расправьте ткань, и нить сама уйдет вовнутрь.

Самые популярные декоративные швы в технике крейзи-квилт:

  • Козлик двойной. Чтобы подчеркнуть четкость линий, подойдет двойной вариант шва. Варьируйте размер стежка.
  • Цепочка. Выполнять ее можно как тонкой так и толстой ниткой. Прекрасный вариант для контурного квилтинга, а также для рисунков, которые состоят из непрерывных линий.
  • Цепочка с листиками. Диагональные звенья напоминают листочки. Узор может быть уже или шире. В работу можно включать бисер.
  • Плюмаж. Швом с элегантным названием можно быстро простегать изделие. Легок в исполнении и понравится новичкам.
  • Обметочный. Скорее всего, вы сталкивались с этим швом. Самый простой способ быстро обметать край любого изделия или аппликации. В квилтинге шов придает работе воздушность. Есть «закрытый» и «открытый» вариант. Используйте их в зависимости от требуемого эффекта.

Создаем своими руками крейзи-квилт: мастер-класс «Прихватка из лоскутков»

Давайте разберемся, что нужно для крейзи-квилта. Для начинающих мастериц, чтобы потренироваться, подойдут любые лоскутки, которые есть в доме. Главное — их сочетаемость между собой по цветовой гамме. Также понадобится хлопчатобумажная ткань. Она будет играть роль основы изделия. Приготовьте еще небольшой отрезок косой бейки и ватина. На примере этого простого мастер-класса вы поймете принцип работы с элементами крейзи-квилта.

  1. Из белого полотна выкраиваем основу изделия. Вырезаем пятиугольник из понравившегося лоскутка и пристрачиваем к середине. И сразу же можно переходить к технике крейзи-квилт.
  2. Берем кусочек ткани контрастного цвета и пристрачиваем его лицевой стороной вниз, не вырезая, прямо к одной из граней пятиугольника. Это техника для ленивых, поэтому вырезать будем в процессе. Строчка должна проходить прямо поверх той, что мы сделали на первом лоскутке.
  3. Отверните кусок ткани лицевой стороной вверх и с помощью мела и линейки начертите следующую деталь.
  4. Таким способом мы пристрачиваем кусочки ткани, пока не заполним ими всю площадь будущей прихватки. В этом случае хорошо будет смотреться рисунок, идущий по часовой стрелке. Крейзи-квилт готов.
  5. Переходим к пошиву прихватки. Вырезаем обратную сторону изделия и прослойку из ватина.
  6. Три элемента будущей прихватки складываем вместе. Обратную сторону кладем лицом вниз, сверху ватин, а потом деталь с аппликацией лицом кверху. Обрезаем уголки, округляя изделие.
  7. Приметываем косую бейку к прихватке и прострачиваем на швейной машинке.
  8. Делаем петельку из отрезка ленты. Пришиваем к изделию. Для того чтобы как следует скрепить элементы прихватки, несколько раз прострачиваем изделие насквозь. Необычная прихватка готова. Крейзи-квилт — техника исполнения, которая удивит гостей в вашем доме.

Крейзи-квилт в интерьере

Энергичная техника обязательно впишется в ваш интерьер. Это может быть скатерть, декоративные подушки, плед на кресле. Такие вещи придадут изюминку, преобразят и оживят помещение. Вещи, украшенные таким образом, будут уместны в любом уголке дома: в детской комнате, в кухне, в спальне или в гостиной.

Картины в технике крейзи-квилт

Стиль крейзи-квилт часто используют художники по текстилю. Начинающие мастерицы могут черпать вдохновение, наслаждаясь работами жительницы Канады Kirsten Chursinoff. Девушка всю жизнь любила машинную вышивку, но с появлением двух малышей увлеклась ручной вышивкой и техникой крейзи-квилт. На разноцветных лоскутках она вышивает лесные, морские пейзажи и многое другое. Больше всего мастерица любит вышивать птиц. Она подолгу может рассматривать их оперение, чтобы потом с точностью передать все переливы цвета в своих картинах.

Мастерица считает, что каждая рукодельница обязана выработать свой стиль, основанный на общих знаниях, собственном опыте и фантазии. Она успешно сочетает машинную вышивку с ручной, украшает свои изделия бисером и лентами.

Картины художницы постоянно принимают участие в разнообразных выставках, а сама рукодельница с удовольствием делится секретами работы в сети. Kirsten Chursinoff планирует выпустить книгу о вышивке для детей и взрослых.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cosmetism
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: