Как закрасить царапину на машине «лечим» самостоятельно

Как закрасить царапину на машине? Можно особо не мучаться и обратиться в автомастерскую. Но, как известно, мы очень любим усложнять себе жизнь. Поэтому можно попробовать справиться с царапинами своими силами.

Как закрасить царапину на машине – «лечим» самостоятельно

Как бы вы не заботились о своей машине, рано или поздно вы все равно обнаружите на кузове своей любимицы их – царапины.

Даже если они совсем небольшие, и все, кому вы рассказываете о своем «горе», уверяют вас, что их совершенно не заметно – вы-то знаете, что они там есть. И вот уже настроение окончательно испорчено и в голове вертится только одна мысль: «Как закрасить царапину на машине». Неужели придется срочно ехать в автосервис и перекрашивать кузов. А это – удовольствие не из дешевых!

Конечно, все это очень неприятно, но не стоит сразу расстраиваться – если царапины не слишком глубокие, вам вполне под силу справиться с ними самостоятельно. Для того чтобы оценить «разрушения» необходимо внимательно рассмотреть царапину.

  1. Необразивный полироль
  2. «Антириск»
  3. Карандаш или цветной воск
  4. Специальная краска для сколов и царапин
  5. Глубокие царапины

Необразивный полироль

Если царапина совсем крошечная и задела только верхний, лаковый слой кузова, то справиться с ней можно самостоятельно.

Читайте также:  Как выявить причины поноса по утрам

Как определить глубину царапины? Очень просто.

Неглубокая, не задевшая краску царапина, выглядит как белая линия. Если помыть поврежденное место, то, пока машина влажная, трещина «исчезает». После высыхания – становится видна снова.

Справится с этой «напастью» поможет обыкновенный неабразивный полироль. Он не снимает краску с кузова, поэтому пользоваться им можно очень часто. Полироль очистит царапины, появившиеся на краске от грязи и заполнит их полирующим составом. И кузов вашей «любимицы» снова станет абсолютно гладким. Нанесите полироль на салфетку и распределите по поверхности кузова. Дайте чуть-чуть подсохнуть, а потом тщательно натрите машину. Для того чтобы эффект был максимальным, необходимо сделать, как минимум, 10-15 «кругов» на одном месте.

«Антириск»

Нет, риск – ну, тот, который «благородное дело» – тут совершенно ни причем. Имеются ввиду «риски» – мелкие царапины. Вот с ними-то и борется это средство.

Аккуратно проведите ладонью по кузову автомобиля. Если царапина такая мелкая, что вы ее не ощущаете, то «Антириск» поможет сделать так, чтобы ее абсолютно не было видно. Кстати, это средство помогает избавиться не только от царапин. Он успешно удаляет пятна, появившиеся на кузове машины после кислотных дождей, или после поездки по зимней дороге, обильно «удобренной» противогололедным составом.

Но все это подходит только для крошечных царапин. А чем закрасить царапину на машине, если она достаточно глубокая?

Карандаш или цветной воск

Этими средствами можно «спасти» автомобиль от длинных и глубоких, задевших слой краски, царапин. Аккуратно замажьте поврежденное место, а затем тщательно отполируйте неабразивным полиролем.

«Плюс» такого способа в том, что вам не придется возиться с подбором тона. Достаточно просто выбрать цвет. Причем, для светлых автомобилей лучше выбирать более светлый тон карандаша, а для темных – более темный. Например, чтобы закрасить царапину на темно-синей машине, надо купить черный, а не голубой карандаш.

«Минус» такого способа – его недолговечность. Уже после 2-3 посещений автомойки всю процедуру придется повторять.

Специальная краска для сколов и царапин

Этот способ подойдет для более широких «шрамов» и сколов. Продается краска в таких маленьких флакончиках с кисточкой, очень похожих на лак для ногтей. В одном флаконе находится сама краска. В другом – лак. Единственная проблема – вам нужно точно знать цвет вашей машины. Код краски на флаконе должен совпадать с кодом краски автомобиля.

Сначала обезжирьте поврежденное место при помощи специальной жидкости и двух безворсовых салфеток. Для этого обильно смочите одну из салфеток раствором и протрите машину. Вытрите второй салфеткой насухо. Все – можно красить!

Ну, с этим никаких проблем быть не должно – вы же умеете красить ногти, правда? Так и здесь. Несколько раз встряхните флакончик с краской. Отвинтите крышку и аккуратно нанесите состав на царапину. Дождитесь, когда краска просохнет, а затем нанесите лак из другого флакона. И, конечно, опять дайте составу высохнуть.

Глубокие царапины

Если же вы обнаружили, что царапина очень глубокая и доходит до металла – лучше не рисковать и все-таки отправиться в автосервис. Они – профессионалы, вот пусть и разбираются.

Ведь у машин все точно также, как и у людей – если не обработать маленькую ранку вовремя, то может начаться воспалительный процесс. У автомобиля это – коррозия кузова.

Вы же не допустите, чтобы ваша машина «заболела» так серьезно, правда?

Убираем глубокие царапины с помощью аэрографа и кисточки

Лечим царапины на крыле Toyota Mark 2, некоторые глубокие до грунта.

Сначала повреждённую часть затираем наждачкой на 1500

Затем закрашиваем самые глубокие царапины до грунта аэрографом, предварительно настроив его чтоб он писал как ручка.
Аэрограф обычный Аэро-Про 35с, стоит примерно 2-3 тысячи рублей.

Краску для этого будем использовать из тюбика для подкраски авто

Если автомобиль подкрашивали, то лучше использовать колерованную краску, но за неимением другого будем использовать ту что из тюбика.

После того как подкрасили белые царапины до грунта берём кисточку с лаком и аккуратно замазываем все глубокие царапины.

После высыхания с помощью шлифка и наждачки на 1500 или 2000

Замываем все что подкрасили кисточкой до равномерной матовой поверхности и полируем пастой 3м 50417 с зелёным колпачком и смотрим результат:

Главное не переборщить с затиркой лака, а то можно легко попасть на перекрас.

Всем спасибо, всем счастья.

Комментарии 29

Золотые руки! Работа Великолепная!

опупенно
… блин где ж таких грамотных у нас найти

жаль только на металиках все это не работает

363 Цунами темно-зеленый металлик

я имею ввиду серебро и светлые тона металика, пятна от аэрографа будут

Согласен на светлом сложнее .Мне на светлом ещё не доводилось так делать, но думаю максимум что может быть это будет отличаться сама царапина потому что я когда закрашиваю за границы царапины не выхожу.
Если подвернётся такая же работа на светлом сделаю ещё пост независимо от результата .

Сколько по времени заняло?
Такого мастера сюда, а то здесь сразу красить деталь хотят.
Может к тебе приехать?!

Не спеша сутки, а так можно и быстрей инфракрасной сушкой если сушить

понял.
Но у меня по 1-2 скола крупных на 4 деталях.
Ладно добавил в контакты))) буду в ваших краях спишемся

ОК. только возьми с собой своей краски если есть .

Конечно, но это не скоро))))

А какую дюзу лучше для аэрографа

На моём насколько помню 03

я базу с отвердителем развожу для этих целей

Наконец-то информативная запись! Спасибо.

Убрал в закладки. Тоже нужно царапки убрать без перекраса, Надеюсь, мой мини-компрессор хотя бы аэрограф потянет…но нужно кромсать бюджет, чтобы взять аэрограф, краску и полироль 3М.

Воо, отличный пример как избавиться от царапин без полного перекраса. Давно хотел сам нечто подобное сообразить, зрели мысли в эту сторону. Конечно нужно и «пое…тся», чтоб все аккуратно сделать, и аэрограф нужен. Может перекрас и проще, но однозначно этот вариант мне нравится больше. Да и цвет родной остался, не нужно парится о несовпадении. Вобщем огромное спасибо автору!
ПС вопрос: А аэрограф обязательно так густо настраивать? Судя по технологии переходов можно и напыльчиком сделать?

Конкретно в этом случае я настраивал аэрограф так тонко чтоб закрасить только белую царапину. Можно и напыльчиком, но есть нюанс аэрограф даёт очень тонкий слой который можно полировкой сразу стереть .

Как стереть полировкой? Краска ж под лаком?

Аа да извени тупанул это я как-то на акриле пробовал переходом с помощью аэрографа .начал полировать и все стёр )))))

А если царапина до металла, в таком случае можно таким же способом, но тонкой худ. кистью нанести краску, и далее как указано выше.

Если кузов оцинкованный и царапина свежая то я думаю можно попробовать, но в других случаях я бы рисковать не стал и покрасил бы нормально .

как понимаю вы затерли только лак сверху и шагрень краски не затронули?

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Устраняем поверхностные царапины

Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.

Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.

  • тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
  • обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
  • нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.

После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.

Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.

Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.

После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.

Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.

Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Лечим пластик салона от царапин. Проверенные способы!

Низкое качество пластика, постоянный вход в салон и выход из него, «полет» ключей и других личных вещей — все это является причиной возникновения царапин в салоне транспортного средства. С одной стороны, избежать появления этих дефектов невозможно, поэтому многие не обращают на них своего внимания. Но с другой, они портят внешний вид салона, делают его дискомфортным.

Поэтому лучше всего избавиться от царапин как можно быстрее. Тем не менее, актуальным остается следующий вопрос — как убрать царапины на пластике в салоне авто собственноручно?

Проверенные временем способы

Если на поверхности пластика имеются неглубокие повреждения, удалить их можно при помощи:

  • средств «антицарапина»;
  • полиролей;
  • специальных паст;
  • карандашей, устраняющих дефекты;
  • подручных средств (зажигалка, фен, тряпки).

Если использовать хотя бы один из способов, указанных выше, можно гарантировать высокие шансы на успех. Не уверены в своих силах? Тогда, скорее всего, без помощи специалистов не обойтись.

Зажигалка

Перед тем как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля, вы, скорее всего, даже не подозревали, что это можно сделать обычной зажигалкой. Но практика показывает, что сделать это вполне реально.

Достаточно приобрести не обычную газовую зажигалку, а такую, которая издает синее пламя. Кратковременно нажимая на кнопку зажигания, немного прогрейте проблемное место.

Пластик нагреется, и царапины равномерно сгладятся. Крайне не рекомендуется трогать поверхность пальцами, поскольку так вы можете повредить ее.

Обратите внимание! Представленный способ как убрать царапину с пластика салона подойдет только в том случае, если дефект имеется на гладком пластике. Если они присутствуют на детали с «пупырчатой» структурой, вполне возможно искажение всей текстуры. Соответственно, внешний вид пластика сильно ухудшится.

Видео: избавляемся от царапин зажигалкой.

Полироли и гели

Второй способ раз и навсегда избавиться от царапин на пластике салона — обзавестись специальной полиролью. Их применение довольно простое. Нужно всего лишь нанести восстановительный крем на пластик и дождаться момента, когда он полностью затвердеет.

На данный момент наибольшей популярностью пользуются такие материалы, как « Displex » и « Disc Repair «.

Их микрочастицы способны взаимодействовать с пластиковой поверхностью, в результате чего паста полностью закупоривает проблемные участки. Оптические искривления в местах, где преломляется царапина, полностью убираются. Соответственно, дефектов больше не видно.

Внимание! Процедура нанесения пасты Displex является простой даже для новичков. Для того чтобы растереть состав по поверхности, необходимо использовать хлопчатобумажную ткань или ватный тампон. Ни в коем случае не наносите пасту руками! Время полного высыхания — от 20 до 40 минут, в зависимости от температурных условий, глубины/величины царапины и влажности воздуха.

Как правильно удалить царапины с глянца?

Вопрос касательно того, как убрать царапины с глянцевого пластика, чаще всего интересует владельцев иномарок. Большие дефекты достаточно сложно устранить самостоятельно, но если сделать все так, как описано ниже, проблем не возникнет.

  1. На поврежденное место нанесите специальный состав. Подойдет «Дисплекс», описанный выше, но все зависит от свойств и типа пластика.
  2. Зашкурьте повреждение. Делайте процедуру аккуратно.
  3. Как только состав затвердеет, нанесите фактурный узор на поверхность пластика. Чтобы сделать это, используется специальный гель-фиксатор. Он наносится на неповрежденную часть. Как только гель застынет, рисунок переносится на место, нуждающееся в восстановлении.
  4. Сделайте колеровку и покрасьте восстанавливаемое место.

Есть ещё полироль для приборной панели «Atas Plak» (баллон 750 мл). В составе средства силикон, который придает блеск и защищает салон от пыли.

По отзывам, хорошо избавляет глянцевый пластик от царапин. Можете приобрести, попробовать в деле и оставить свой отзыв в комментариях.

Восстанавливающие карандаши и полотенца

Те, кто задаются вопросом, чем убрать царапины на пластике в машине, могут использовать специальные восковые карандаши или мелки подходящего цвета. Они продаются в любом автомобильном магазине.

Восковые карандаши HardWAX

Благодаря содержимому карандаша, материал полностью заполнит поврежденную часть, выровняв все дефектные участки. Как только средство полностью застынет, можно приступать к полировке и нанесению краски.

Представленный способ пользуется наибольшей популярностью, так как в домашних условиях он позволяет максимально быстро избавиться от повреждений. Поверхность, как правило, окрашивается в том случае, если цвет маркера не соответствует оттенку пластика. Но если вы сможете подобрать тон с точностью один в один, заниматься окрашиванием не придется.

Запомните! Вне зависимости от того, каким средством вы пользуетесь и насколько глубоки царапины на поверхности, всегда обезжиривайте поверхность. Наиболее оптимальными обезжиривателями являются такие, как ацетон и спирт. Ни в коем случае не используйте бензин или уайт-спирит! Вещества, которые находятся в их составе, способны проникать вглубь материала, делая его очень хрупким. Агрессивные вещества могут полностью испортить поверхность пластика.

Протирочные полотенца . Попробуйте затереть царапины с помощью профессиональных тряпок, которые можно найти в продаже.

Метод рабочий, посмотрите видео: как происходит сам процесс.

Выводы

Перед тем как убрать царапины с прозрачного пластика, в обязательном порядке обезжиривайте поверхность. В зависимости от того, какой именно материал необходимо обработать (матовый, глянцевый или прозрачный пластик), используйте различные материалы и методики.

Самый простой вариант — разогреть поверхность при помощи зажигалки, которая издает синее пламя. Если же характер повреждений не позволяет воспользоваться этим способом, придется брать в руки крем-пасту или восстанавливающий маркер. Правильно выполнив процедуру, после полного затвердевания материалов найти место, где была царапина, станет невозможно.

В любом случае, если вы чувствуете, что не сможете самостоятельно избавиться от подобных дефектов салона, лучше всего будет обратиться за помощью специалистов сервисного центра. Штатные сотрудники, используя узкоспециализированные инструменты и спецсредства, максимально быстро восстановят интерьер.

Видео: как ремонтировать отверстия, порезы, разломы, потертости и другие повреждения пластика.

Окончательный выбор остается за вами. Удачи!

Раны и ссадины: что делать категорически нельзя

Небольшие ранки, порезы и ссадины – все это дело обычное и вполне привычное. С подобными неприятностями часто приходится сталкиваться в быту. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются дети, но и взрослые ни в коей мере не застрахованы от получения мелких травм.

Небольшие ранки, порезы и ссадины – все это дело обычное и вполне привычное. С подобными неприятностями часто приходится сталкиваться в быту. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются дети, но и взрослые ни в коей мере не застрахованы от получения мелких травм.

С одной стороны большинство уверены, что наверняка знают, как надо поступить – йод, спирт, пластырь или бинт являются основными помощниками в беде. Однако все несколько сложнее, ведь при неправильной обработке раны можно получить осложнения, которые приведут к инфекции, длительному заживлению или некрасивому шраму.

Виды ссадин и ран

С порезами и всевозможными ссадинами мы сталкиваемся в простом быту. Ссадина – это повреждение, получаемое при механическом трении о грубую и шероховатую поверхность, чаще твердую. Это может быть в результате падения на асфальт или гравий.

Ссадина может быть поверхностной, в этом случае затронут только эпидермис. Место краснеет, немного отекает. Если травма более глубокая, то повреждается не только эпидермис, но и капилляры, что приводит к точечному кровотечению, выделяются капельки крови, но самое главное – человек испытывает сильную боль.

Порез – это неглубокая резаная рана. При такой травме повреждается либо только кожа, либо затрагивается слой жировой клетчатки. В таких случаях возникает кровотечение, интенсивность которого будет определяться глубиной пореза и количеством поврежденных сосудов.

Раны бывают разные поверхностные или глубокие, могут даже повреждаться крупные сосуды. В таком случае возникает сильное кровотечение. Раны могут сопровождаться ушибами, кровоподтеками. Кроме того в рану нередко попадают грязь, различные предметы, земля и т.д.

Лечение ран и ссадин

В первую очередь необходимо обеззаразить полученную рану. Это сделать надо до лечения. Иначе в рану и ткани может попасть инфекция, которая вызывает воспалительные процессы.

При порезах, ранах и ссадинах действуют по следующему алгоритму:

  1. Промывание – рану промывают под проточной водой, желательно с хозяйственным мылом. Можно растворить в бутылке с водой мыло и промыть раствором рану. Таким образом, смывается грязь, песок, а также останавливается кровотечение, если оно небольшое.

НЕЛЬЗЯ: не используйте воду из открытых водоемов (река, озеро, пруд), так как в них живут микроорганизмы, способные вызвать заражение и инфицирование.

Если вы получили рану на природе, и под рукой нет чистой воды, то промывать рану нужно любым антисептиком на водной основе – перекись водорода, хлоргексидин, мирамистин, раствор марганцовки или фурацилина. Все или любое из этих средств необходимо всегда держать в своей аптечке.

  1. Удаление посторонних включений и предметов. На данном этапе удаляются инородные тела из раны. Делается это при помощи пинцета, очень аккуратно.

НЕЛЬЗЯ: расширять рану, копаться в ней и т.д. Лучше обратиться за помощью к специалистам.

  1. Остановка кровотечения – если кровь после промывания раны не остановилась, то необходимо прижать рану салфеткой или ватным тампоном, которые предварительно нужно смочить в перекиси водорода. В тех случаях, когда рана глубокая, сопровождающаяся сильным кровотечением, то перекись не поможет. В таких случаях нужно наложить на рану чистую салфетку и отправиться в травмпункт.
  2. Обработка раны – для обработки можно использовать любой антисептик. Желательно, чтобы он был на водной основе.

НЕЛЬЗЯ: поливать раны и ссадины спиртовыми растворами (йод, зеленка, водка и т.п.), так как они могут привести не к лечению, а к ожогам. Такими растворами можно лишь смазывать ткани, окружающие рану.

  1. Заживляющие мази – эти составы необходимо использовать, чтобы раны быстрее заживали. Это могут быть спреи, гели, мази, желе. Например, солкосерил, пантенол, аргосульфан, эплан и т.д. После того как рана обработана, ее протирают сухой чистой салфеткой и наносят мазь.

НЕЛЬЗЯ: использовать на свежих ранах бактерицидные порошки, потому что они препятствуют процессу стягивания краев.

  1. Наложение повязки – если повреждение небольшое, то повязка не требуется. Если небольшие повреждения оставить открытыми, то они заживают намного быстрее. К тому же салфетки и бинты прилипают к коркам, а при снятии повязки корки срываются вместе с бинтами и это не только сопровождается болью, но и нарушает заживляемость раны. При больших ранах без повязок не обойтись. Это нужно для защиты и нанесения заживляющих средств, но к повязкам прибегают после того, как будет сформирована и подсохнет корочка. На глубокие раны повязка накладывается так, чтобы края раны были максимально стянуты.

Причины обращения к врачу

Надо обратиться к врачу, если рана или ссадина сопровождаются проблемами. В следующих случаях обязательно нужно посетить специалиста:

  • Рана нанесена ржавым предметом – это может быть банальный гвоздь, но в таких случаях может потребоваться противостолбнячная вакцина.
  • Если края раны сильно расходятся, и требуется их сшивание. Если швы не наложить, то в результате будет сильный и глубокий шрам, заживление будет медленным.
  • Если рана сопровождается сильным кровотечением, которое не удается остановить в течение 20-30 минут. В таких случаях может быть либо нарушена свертываемость крови, либо поврежден крупный и важный сосуд.
  • Если область вокруг раны сильно отекла, появилась припухлость, нагноение, все это сопровождается дергающей болью и повышением температуры. В таких случаях необходима хирургическая обработка раны и, вероятно, медикаментозная терапия, так как симптомы говорят об инфицировании раны.

ВАЖНО: даже самая маленькая и незначительная ранка – это нарушение кожного покрова, которое болезнетворные микробы и бактерии могут использоваться в качестве входных ворот. Особенную опасность представляют бактерии столбняка. Обязательно обрабатывайте все, даже мелкие ссадины и порезы.

Как закрасить царапину на машине «лечим» самостоятельно

Как по буржуйски называется прототип — забыл
(Вспомнил — Tectyl)

Правда автомойку не выдерживает, надо повторять
А как накопится ещё царапин — в покраску

Чтоб не видно было — в домашних условиях сложно, даже и невозможно
Можно и боксидкой, только под ней тоже должно быть подготовлено

Я — ежели-таки решил закрасить царапины или сколы краски делаю так:
1.Смываю мовиль и вообще обезжириваю (уайт-спирит)
2.Цинкующий раствор на ватку и помазать несколько раз
3.Усердно протираю сильно влажной салфеткой
4. Протираю чистым спиртом — быстрее вода уйдёт, не люблю ждать
5. Дальше — спичкой (или лучше ровным поролончиком ) грунт, краска. Боксидку тоже пробовал, но чето не нравится, хотя держалось.

Только ежели к мастерам — они не любят, когда не ими «подготовлено»
Хотя если есть дома эпоксидный грунт, что маловероятно — то да, а то под обычный грунт напустят воды при вышлифовке.
Вообще шкуркой царапать я бы не стал, хотя раньше много красил.

Кроме мовиля, есть тектил-цинк, темный такой, для днищ. Выглядит пострашнее, держится получше. Твердеет со временем, но тоже смывается уайт-спиритом.

Мастера не любят когда без них, но ежели сначала сговориться, то красят без проблем. Можно и краску свою к ним притащить, просто заливают в пульверизатор и не глядя распыляют, при тебе прямо. Краска берется под заказ в краскофирме, везешь лючок — получаешь банку краски (минимум поллитра).

Всю покраску лучше делать летом, т.к. только в дорогих сервисах хорошая камера. Гаражники красят из-под фена, и лучше если погода сухая и теплая. А до лета мовиль, и кататься, кататься. ))

Марк, не парь людям мозги. Просто заскочи в Усталого Канадца и купи себе набор автофотошопщика — 3 флакончика — «карандаша». Тебе подадобятся: серый грунт, краску под твою машину (номер глянь на табличке в дверном проеме) и прозрачный лак.
У меня полмашины так подкрашено. То на парковке кто-то дверь откроет, то камушек в капот прилетит, то супруга столб на подземной парковке не заметит.

Тока придется теплый гараж найти и потрптить часик времени подсыхания между слоями. На драйвее нонче холодновато.

Марк, не парь людям мозги. Просто заскочи в Усталого Канадца и купи себе набор автофотошопщика — 3 флакончика — «карандаша». Тебе подадобятся: серый грунт, краску под твою машину (номер глянь на табличке в дверном проеме) и прозрачный лак.
У меня полмашины так подкрашено. То на парковке кто-то дверь откроет, то камушек в капот прилетит, то супруга столб на подземной парковке не заметит.

Тока придется теплый гараж найти и потрптить часик времени подсыхания между слоями. На драйвее нонче холодновато.

Без антиржавчины это все отлетит в момент. Полмашины так красил, в свое время — полмашины и обсыпалось через годик. Если ржавчины нет, то преобразователем пройтись всеодно не помешает. Ну накрайняк, пошкрябать жесткой щеткой с бензином, заодно влагу убрать.

Далее уже наборчик можно пускать в ход, вполне. Если сырая погодка, то каждый флакон — сразу после теплого фена. Мы так с мастером красили в декабре, я грел-обезвоживал, он с пульверизатором вслед за мной.

андрей 1357
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от андрей 1357
Читать блог
Просмотр загрузок
андрей 1357
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от андрей 1357
Читать блог
Просмотр загрузок

Мовиль не сохнет, в том-то и дело. Заполняет микротрещины, потому что жидкий, и ржа не развивается особо, ну, до капитальной мойки. Если тепло, то сам затекает куда нужно — это ж антикор для полостей, как раз. Мне его мастера-красильщики и советовали (хотя звали к себе, разумеется).

А что такое «перетяжка»? Мне тоже капот нужно частично передок (гравием побило в паре мест).

андрей 1357
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от андрей 1357
Читать блог
Просмотр загрузок
андрей 1357
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от андрей 1357
Читать блог
Просмотр загрузок

Да, так делали при мне, разницы заметно не было. Сам так не умею, разумеется ))
Краску мастера брали из спец. крас. службы, они по Москве нынче отдельные, с доставкой работают. Как пояснили, это может любой гражданин для себя лично сделать — сдаешь туда крышку бензобака, ее кладут под сканер, и вскоре получаешь нужную смесь. Наверно можно заехать к ним самому, и через часик забрать готовую банку. Флаконы подкраски, даже номерные, такого эффекта соответствия не дают, перепробовал их все. Ну и красить нужно сразу, после смешивания, а через полгода хранения цвет во флакончике меняется, и свежая краска уже не так хорошо сливается с «местностью».

Если кому надо, к слову, та первая банка у меня сохранилась, название краскосмесительного сервиса могу поглядеть.

Прикольный вопрос. Все правильно подсказывают (Серг.ан), эпоксидка не пойдет, она плохо с остальными материалами стыкуется. Сам также делал.

Лучше распылителями — правильнее все ляжет. Но! Надо знать что делаешь — я в юности строил модели кораблей — оочень полезный опыт!

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cosmetism
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: