Японский пэчворк изящное искусство лоскутного шитья

Японский пэчворк – уникальная техника создания объемных картин из старых лоскутов ткани. Чем хорош японский пэчворк для начинающих? Где можно найти пошаговые схемы кинусайга и посмотреть мастер-класс? Как сделать шаблоны и заготовки?

Содержание
  1. Как работать в технике японского пэчворка?
  2. Что это такое?
  3. Японский пэчворк – нотки настроения
  4. Японский пэчворк
  5. Японский пэчворк — особенности
  6. Разные техники японского пэчворка
  7. Техника сашико
  8. Техника йосегире
  9. Ручная работа
  10. Лоскутное искусство от японских мастериц
  11. Японский пэчворк для начинающих
  12. Япония и лоскутки
  13. Особенность национального искусства
  14. Современность и лоскутки
  15. Восточные таланты и бизнес
  16. Воссоединение с природой
  17. Искусство и футон
  18. Йосегире
  19. Сашико
  20. Что можно делать в стиле японского лоскутного шитья
  21. Кинусайга
  22. Омияге
  23. Мастер-класс
  24. Что нужно для работы
  25. С чего начинается работа
  26. Подготовка деталей
  27. Основа
  28. Декорация
  29. Завершительный процесс изделия
  30. Японский пэчворк
  31. Только в Westwing
  32. Японский пэчворк: фото, стили, идеи
  33. Японский пэчворк: искусство во имя экономии
  34. Подушки в технике японский пэчворк своими руками
  35. Особенности пэчворка по-японски
  36. Популярные техники японского лоскутного шитья
  37. Кинусайга – пэчворк без иглы

Как работать в технике японского пэчворка?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Схемы
  3. Как сделать?
  4. Красивые примеры

Разнообразить свой досуг можно любыми способами. Одних устраивает создание фотокниг, другие отдают предпочтение аквариумистике, третьи посвящают свободное время рукоделию. Последним опытные мастерицы советуют обратить внимание на пэчворк – лоскутное шитье. На первый взгляд может показаться, что это очень сложно. На самом деле причин для беспокойства нет. Первый блин всегда комом, а второй получается идеальным. То же самое касается картин в технике пэчворк.

Что это такое?

Японский пэчворк – шитье из лоскутов ткани, с давних времен пользующееся спросом общества. Существует обычная техника пэчворк, применяемая на территории РФ и в Европе, которую ни в коем случае нельзя путать с японской.

Жители Страны восходящего солнца при создании своих шедевров из кусочков ткани прорабатывают орнамент, подбирают лаконичную цветовую гамму ткани, для разных элементов картины выбирают определенный по плотности материал.

Важная особенность японского пэчворка заключается в стяжках, соединяющих ткань и позволяющих создать необычный узор либо орнамент. Такой метод применялся японцами при починке спальных матрасов, ведь приобрести новый футон было очень сложно, так как его стоимость значительно превосходила семейный достаток.

Кроме стежков, существует еще ряд особенностей японского пэчворка, отличающих его от европейской или китайской техники:

  • японский пэчворк предполагает использование только шелковой ткани;
  • в качестве сюжета используются только природные мотивы;
  • все элементы сюжета создаются в виде геометрических фигур;
  • в качестве дополнительного декора используется бахрома или тканевые кисти;
  • обязательная аппликация;
  • применяемый в работе тканевый материал должен обладать только натуральными оттенками.

Японский пэчворк для начинающих мастериц на первый взгляд может показаться сложным. Но только приступив к работе, становится понятно, что нет ничего проще. Важно провести предварительную подготовку, подобрать материал и создать шаблон. А самое главное – иметь терпение. Ни в коем случае нельзя спешить – японский пэчворк требует размеренного подхода к созданию картин.

На сегодняшний день японский пэчворк включает несколько видов техник.

  • «Пояги». В данном случае речь идет о соединении тканевого материала при помощи стежков.
  • Техника «лоскутное шитье». Предполагается выбор гармонирующей по цвету и фактуре ткани, позволяющей создать бесшовную аппликацию. В качестве дополнительных материалов потребуются тонкие доски, лучше всего из дерева. Как раз на них и делается контур рисунка, прорезаются бороздки, куда и заправляются кончики тканевого материала. Современные рукодельницы вместо деревянных досок предпочитают использовать пенопласт, так как не у каждой хватит сил, терпения и аккуратности сделать ровные прорези на деревянных досках.
  • «Аппликация». Данная техника предполагает создание изображений при помощи тканевых нашивок поверх цельного куска полотна.
  • «Йосегире». Представляемая техника требует использования дорогих тканевых материалов. Именно поэтому она не пользуется огромным спросом у домашних рукодельниц. Однако если товар подготавливается для последующей реализации, то его стоимость полностью окупает затраченный материал, время и старание мастера.
  • «Кинусайга». Данная техника не требует использования иголок и нитей. Однако обязательно подготавливается эскиз на бумаге, который и переносится на деревянную основу. Согласно подготовленному контуру в деревянных дощечках делаются прорези. Далее берутся лоскутки ткани, оставшиеся после пошива одежды, и вклиниваются в сделанные бороздки. Таким образом создается уникальный шедевр ручной работы.

Японский пэчворк – нотки настроения

Моя новая публикация для сайта Ярмарка Мастеров об Ольге Больдюсовой, мастере, которая создает очень уютные и изящные работы в технике японского пэчворка.

— Ольга, вы работаете в технике японского пэчворка.
А насколько Вам близка и интересна культура Японии
?
— Во многом близка. Это особенная, удивительная страна, совершенно непохожая на другие. Японская культура словно пронизана эстетикой во всем. Я сама люблю аккуратность и вижу перфекционизм во многом, что японцы делают. То, как они умеют видеть красоту, как вносят частичку природы в городские джунгли, как подают кулинарные блюда, сама философия их жизни.
Японские икебаны, бонсай, оригами — все четко вымерено, собрано без излишеств.

Также с первого взгляда меня покорила японская живопись суми-э. Их картины буквально пропитаны природой, сочетают в себе несколько стилей — графика, акварель. И чаще всего это птички, животные, пейзажи. Больше всего восхищаюсь их умением рисовать животных.
Даже краски многие художники выбирают не яркие, а приглушенные. В итоге ловишь гармонию от созерцания их картин

— Ольга, а как японский пэчворк появился в вашей жизни?
— Случайно тут, на Ярмарке Мастеров, увидела изделия в технике японского пэчворка. Работы вызвали у меня огромный интерес: рассматривала, стала изучать как в Японии «рисуют» лоскуточками тканей. Вроде и пэчворк, но вовсе не тот. Оказалось, что секрет в аппликации, которая пришивается особым способом. Стежков не видно, поэтому и создается впечатление картины из ткани.
Так получилось, что творчество всегда было в моей жизни, и как-то само собой расширялись границы знаний о новых видах рукоделия и искусств. Не только российских, но и зарубежных. Но именно японский пэчворк подарил мне возможность соединить рисование и ткани. Ведь сначала надо придумать сюжет, нарисовать эскиз и уже потом из лоскутков создать его в изделии.

— Ольга, вы сказали, что для японской живописи характерны приглушенные краски. Это же мы видим и в японском пэчворке. А насколько перекликаются сюжеты изображений?

—Действительно, в японском пэчворке приглушенные тона. Цветовую палитру диктуют сами ткани, т. к. изделия шьют из японского фактурного хлопка, который имеет неброскую и гармоничную растяжку цвета.
Если брать работы японских мастеров, то можно заметить, что сюжеты перекликаются с живописью. Да, они более простые, но угадываются те же линии, мотивы. Часто это пейзажи, изображения птиц и цветов. Хотя есть и свои специфические элементы — домики, разные орнаменты.

— Ольга, придерживаетесь ли вы традиций японского искусства или в ваших работах присутствует творческое переосмысление японских традиций?
В своих работах я в основном творчески переосмысливаю традиции Японии. Миксую нашу культуру с японской. Также я включаю в работы и тематику других стран. Поэтому это может быть и цветущая сакура с птичкой, и пустыня с верблюдом.

А потом Париж, наш волжский пейзаж или вовсе букет полевых цветов, характерный для наших широт

Из-за этого даже в технику привносится что-то новое. Но в целом, я стараюсь сохранять гармонию в работах, как у японских мастеров.

— Ольга, я любовалась вашими работами и вдруг задумалась, а с чем носить такие интересные косметички или очечники, чтобы они дополняли образ, а не выпадали из него?
— Теперь и я задумалась. Идеально такие работы впишутся в образ, близкий к народным традициям или бохо-стиль. Например, льняное платье свободного покроя, удобная обувь и сумка или очешник в стиле пэчворк.

Хотя это вовсе не значит, что в обычный стиль casual такие работы не подходят. Еще как подходят!
Косметички, очечники, ключницы большую часть времени проводят в сумочках. И покупают изделия пэчворк те, кто ценит уют и домашнюю атмосферу.
Представьте будний день, где суета и круговорот дел, а потом достаешь из сумки очечник или кошелек и словно переносишься в атмосферу гармонии и уюта. Пусть даже всего на минутку, но уже другие нотки в настроении звучат. Ткани дарят особые тактильные ощущения, успокаивают нервы, можно сказать.

Читайте также:  Как управлять временем и вписать в сутки 48 часов

Даже если кошелек с домиками и цветочками достаем из обычной кожаной сумки и сами при этом в джинсах, блузке и пиджачке. Это как в дизайне интерьера — эклектика имеет место быть, и она вполне гармонична.

Ситуация на отдыхе. Вполне будет органично пользоваться очечником или косметичкой с речным (морским) пейзажем в круизе или на отдыхе у моря. В этом случае, изделие подходит под окружающую среду и вписывается в стиль одежды.

Изделие может быть и вовсе с абстрактным орнаментом, и почти монохромным. В таком случае даже сумочка, которая на виду и тщательно подбирается к образу, может идеально гармонировать со строгим деловым костюмом. Ведь женщина может себе позволить добавить чуть мягкости своему образу.

— Ольга, спасибо вам за интересную беседу и нотки настроения, которые вы дарите нам своими работами.

член Творческого Союза Художников России, дизайнер

Японский пэчворк

Данный вид рукоделия, как пэчворк, ранее использующийся только в целях экономии, в современном мире приобрел новую стильную форму. Лоскутное шитье стало своеобразным модным трендом. Многие дизайнеры используют стиль пэчворк в своих коллекциях. Жители европейских стран с успехом применяют этот стиль в дизайне мебели и по мере надобности самостоятельно реставрируют обивку подобной мебели. Даже фабрики по изготовлению тканей включили в свой ассортимент ткани с изображением, имитирующей сшитые лоскутки.

Не существует единого мнения о том, в какой стране зародилось лоскутное шитье. Очень распространено оно было в России, также пользовалось успехом в Европе. И хотя самым известным считается английский пэчворк, мы обратимся к не менее занимательному — японскому шитью из тканевых лоскутов.

Японский пэчворк, как и многие другие виды японской деятельности, направлен на отдых, расслабление, уединение. Пэчворк для японцев — это некое волшебство, которое не приемлет резких контрастов в цветовом исполнении.

Лоскутное шитье не сразу появилось в Японии в своем современном виде. Его зародыши нашли отражении в стеганых монашеских одеяниях, сшитых из прямоугольных лоскутов, характеризующих рисовые поля.

Кстати говоря, именно стёжка и была характерной чертой японского лоскутного шитья. Специальными стежками соединялись несколько слоев ткани, тем самым образуя занимательные геометрические узоры на одежде. Как правило, такая техника была популярна в основном из-за экономии материала при починки старой одежды.

В те времена с той же самой целью экономии известные японские подушечки или матрасы «футоны» шили как раз в этой самой технике. Дело в том, что футон был достаточно дорогостоящим предметом мебели и менялись они крайне редко.

Тогда изобретательные японцы придумали перекрывать износившиеся места новыми лоскутами, в результате чего подушки выглядели как новые и были пригодны для дальнейшего использования.

Но все это были лишь задатки, предпосылки к истинному искусству пэчворка, конечно, были связаны с экономией, но немного другого рода. Как и в Англии, появлению японского пэчворка поспособствовали ограничения со стороны политиков по ввозу китайских тканей в страну.

Тогда Япония испытала страшный дефицит, что в итоге повлияло на развитие текстильной японской промышленности, но привычка использовать ткань только в крайней необходимости обратилась в самую настоящую традицию. Тогда ни один японец не мог себе позволить выбросить даже самый маленький лоскуток ткани — все должно было пойти в дело.

А поскольку лоскуты теперь применялись не для починки, а непосредственно для шитья одежды, то подбирались они с особым вниманием. Наряду с этим появился новый вид ручного творчества — кинусайг.

Отличительной чертой этого рукоделие было применение живописи в текстильном искусстве. Происходило это так: на специальных деревянных дощечках при помощи разнообразных цветных лоскутков составлялись картинки, а когда картина была готова, лоскутки сшивались между собой. Конечно, стоит отметить, что тогда эта техника преследовала уже не экономические, а скорее творческие цели.

  1. Японский пэчворк — особенности
  2. Разные техники японского пэчворка
  3. Техника сашико
  4. Техника йосегире
  5. Ручная работа

Японский пэчворк — особенности

На первый взгляд у человека, ранее не сталкивающегося с пэчворком, складывается впечатление, что японская техника ничем не отличается от английского варианта.

Но на самом деле японский пэчворк имеет отличительные особенности:

  1. В японском пэчворке используются одновременно стёжки и элементы лоскутного шитья.
  2. Основным мотивом японских картин с самого начала стали прекрасные цветы и рисовые поля. Очень причудливо японцы выстраивают геометрические узоры из лоскутов, в итоге изображающие распускающиеся цветы.
  3. Японский пэчворк отличается от английского выбором использующихся тканей. В традиционном варианте выбираются хлопчатобумажные лоскутки, но японский пэчворк состоит в основном из шелковых тканей.
  4. Для японского шитья характерна собственная техника вышивания — сашико. Суть её в использовании стежка «вперед иголку».
  5. Изделия в технике японского пэчворка обычно украшаются кистями или бахромой, что позволяет изделию выглядеть более богато.

Разные техники японского пэчворка

Техника сашико

Как уже говорилось раньше, стёжка — это одна из «визитных карточек» пэчворка Японии. Стежка имеет довольно богатую историю. Если изначально она использовалась для толстых стеганных одеял и верхней одежды, то потом обнаружилось, что одежда, выполненная при помощи техники стёжки, может отлично применяться воинами как доспехи.

И действительно, стеганные доспехи прекрасно защищали воинов от вражеских стрел и ударов мечом. Стоит отметить, что идею о стеганных жилетах переняли и жители Кореи, Китая и Индии.

Стежка в японском рукоделии особенная, она отличается от других стран. Она выполняет не столько свою функциональную задачу, сколько декоративную. Стёжка «вперед иглой» может выполняться в различных направлениях (совсем не обязательно делать прямые линии, главное, чтобы длина каждого стежка была одинаковой).

Также стёжка может быть выполнена нитями по цвету отличными от цвета основного полотна. По форме стёжка может быть как обычной, так и создавать на ткани живописные узоры, картины и выступать в качестве аппликации.

Другими словами, все зависит только от фантазии человека, занимающегося пэчворком, главное, чтобы изделие получилось аккуратным.

Техника йосегире

Если говорить непосредственно о лоскутном шитье в Японии, то стоит отметить, что этот вид рукоделия был не просто занятием досуга, но и носил особый смысл. Изделия, выполненные от разных лоскутов дарились с целью пожелать одариваемому долгой жизни, а переделка старых вещей считалась укреплением духа.

Вообще к текстильной продукции в Японии всегда относились очень почтительно. По религии Синто, ткани, будучи неодушевленными предметами, наделялись душой.

Также из-за высокой стоимости и ценности были времена, когда ткани использовали в качестве награды и даже денег, а отрез дорогого шелк почитался женщинами выше драгоценностей и считался лучшим подарком.

Но был период в жизни этой страны, когда дорогие ткани были запрещены и женщинам приходилось придумывать различные ухищрения, дабы продемонстрировать свои наряды. Для этого был применен метод «маскировки», когда богатые одежды прятали под более дешевыми.

Но японки на этом не остановились и придумали, что можно показывать дорогие ткани по чуть-чуть, т. е. вшивать по небольшим лоскуткам. Эта техника получила название йосегире.

Эта техника получила такое распространение, что постепенно перешло в моду, а в дальнейшем в национальную традицию. Если изначально лоскуты пришивались как получится, безо всякой системы, то в последствии модницы научились складывать из них узорчатые картины, которые позднее переплелись с техникой сашико и стали называться японским пэчворком.

Интересно, что на основе японского пэчворка развивается современное направление крейзи-пэчворк, главной задачей которого является оформить изделие лоскутами ткани так, чтобы они выглядели как украшенные вышивкой или драгоценностями.

Ручная работа

Главной особенностью японского пэчворка было и остается использование исключительно ручного труда. Несмотря на обилие механических машин, способных выполнять ту же самую работу намного быстрее, японки продолжают исполнять технику вручную, считая. что только так изделия получается «настоящим».

Именно поэтому настоящая японская одежда имеет довольно высокую цену и отличается несравненным качеством. Также перешивание старых вещей и обновление их при помощи лоскутков ткани остается любимой японской традицией, которой жители страны, несомненно, могут гордиться.

Вообще стоит заметить, что японский пэчворк в сравнении с аналогичными европейскими и американскими техниками выглядит намного изящнее и изыскание.

Кропотливая ручная работа делает японское лоскутное шитье настоящим произведением искусства, которое может создать только истинный японец, гордо хранящий традиции своей страны.

Читайте также:  Бисквитный торт с масляным кремом советские и европейские традиции

Японцы всегда умели отличиться своей культурой от жителей других стран тем, что видели прекрасное в обыденности и могли создавать прекрасное, опираясь на веление своей души. Великолепная страна и великолепная культура!

Лоскутное искусство от японских мастериц

Девочки.всем нам знакома японская вышивка.Но.смотрите.что они создают из лоскутков.

Лоскутное изобразительное искусство от японских мастериц. Часть 1

Девочки, посмотрите на эту красоту… Это же просто шедевры изобразительного лоскутного искусства! Сколько здесь работы, терпения, усидчивости… Может кого из вас вдохновят работы на создание панно или покрывала?

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 00:17 + в цитатник

Лоскутное изобразительное искусство от японских мастериц. Часть 2

Японский пэчворк для начинающих

Если вы начинающая рукодельница, то эта статья для вас будет полезной. Мы поможем вам разобраться в том, что представляет собой техника японского пэчворка и покажем мастер-класс.

Лоскутное шитье – это древнее искусство, и никто не может сказать год и место его рождения. Мастерицы пытались сэкономить на расходах материи, поэтому выполняли вещи, сумки, игрушки и прочее из остатков материалов. Раньше шитье из лоскутков считалось ремеслом бедных, а в наше время – это красота и трудоемкое дело.

  1. Япония и лоскутки
  2. Особенность национального искусства
  3. Современность и лоскутки
  4. Восточные таланты и бизнес
  5. Воссоединение с природой
  6. Искусство и футон
  7. Йосегире
  8. Сашико
  9. Йо-Йо
  10. Что можно делать в стиле японского лоскутного шитья
  11. Кинусайга
  12. Омияге
  13. Мастер-класс
  14. Что нужно для работы
  15. С чего начинается работа
  16. Подготовка деталей
  17. Основа
  18. Декорация
  19. Завершительный процесс изделия

Япония и лоскутки

Японский пэчворк начинался с одежды монахов. Религиозные общины не имели денег на новую одежду, из-за этого на дырки накладывался лоскуток и выстегивался. Отсюда и пошла техника выстегивания. После подобное шитье использовалось в военной одежде.

Японцы, живущие в городах и селах, не принимали такое искусство, пока не наступил кризис. Когда фабрики не могли обеспечить жителей одеждой из-за запрета привозить ткани из КНР, приходилось шить из остатков. Постепенно пэчворк вошел в традицию нации.

Таким образом, японцы не только чинят одежду, но и украшают, декорируют.

Особенность национального искусства

У японцев необычное исполнение в шитье, они не просто сшивают тряпочки, а создают картины на вещах. Ткани выбираются шелковые или из хлопка, принтовые и фактурные. Такой выбор производится намеренно, чтобы при стежке появилась объемность.

Японское рукоделие высоко ценится, потому, что это исключительно ручной труд, требующий долгой усидчивости. Машинка шедевры пэчворка не сможет сделать.

Основное отличия искусства восточного государства от остальных – это использования стежков, которые делают швейную конструкцию крепкой. Стежки несут и декорацию.

В современном восточном мире лоскутное рукоделие помогает расслабиться, медитировать и отпустить все тяжелые мысли.

Современность и лоскутки

Время идет вперед, и приходят и изменения в национальные рукоделия. В последние года мастерицы добавляют бусинки, бисер, кисточки и прочее к своим творения. Это добавляет больше интереса к изделиям всех дизайнеров Европы и всего цивилизованного мира.

Восточные таланты и бизнес

Прошли те времена, когда пэчворк был признаком бедности. В 21 веке такое трудоемкое занятие оплачивается высоко. Рукодельницы всего мира могут изучать это направление искусства, и хобби может перерасти в прибыльное дело.

Но важна практика и навык, поэтому на все дни рожденья дарите свои работы. Пусть разойдется «сарафанное радио».

Мода на вещи, сделанные своими руками, не уйдет в ближайшие столетия! Ведь почти вся Европа полюбила вещи такой техники.

Воссоединение с природой

Японцы издревле старались жить в гармонии с природой, отображая это в своем искусстве. И часто вышитые картины имеют цветочный мотив. Даже геометрические фигуры вырисовывают прекрасные листья и цветы. Реже изображаются люди, дома, животные. Цвета тканей подбираются спокойных оттенков.

Искусство и футон

Футон – это матрас, который является классикой в домашнем обиходе издревле. Японцы не затрачиваются на ремонт таких вещей, а обшивают их лоскутками, чтобы не выкидывать, потому что считают, что вещи должны иметь вторую жизнь.

Поэтому традиционно футон выглядит привлекательно, некоторые расшиты как картины.

Йосегире

Это интересное слово обозначает одно ответвление восточного лоскутного шитья. Было оно придумано японками, чтобы с мудростью обойти запрет ношения дорогих тканей. Женщины шили одежду из хлопка, но с кусочками шелка, как бы пряча его.

Со временем этот вид творчества стал лицом страны и модным направление crazy patchwork.

Crazy Patchwork

Сашико

Чтобы овладеть данным мастерством, нужно знать, что такое сашико. Это японская техника вышивания «вперед иголка», которая и раскрывает весь секрет необычных вещей. Стежки являются декоративными, несмотря на то, что их использовали при пошиве военных доспехов.

Ровность строчек не так важна, как их одинаковый размер. Именно по последнему критерию оценивают мастерство рукодельницы.

Посмотреть подробный видео мастер-класс техники сашико можно далее:

Это еще одна техника японского лоскутного шитья. Суть в том, что используются маленькие остатки материй, которые имеют форму круга и квадрата. Детали могут нашиваться как декорация, а могут сшиваться друг с другом.

Есть несколько основных направлений этой техники:

  1. Стилизация. В основном это игрушки.
  2. Декорация в виде цветов. Можно украшать все: шторы, одежду, подушки. Интерьер с такими вещами становится благородней.
  3. Мозаика. Сшитые между собой элементы, чаще всего это покрывала, декоративные наволочки, скатерти и т.д.

Лекала и детали будет сделать легко, ведь всего 2 формы.

Чтобы рассчитать диаметр круглой формы йо-йо используется такая формула:

  • готовый размер йо-йо х 2 + 1 = размер детали;
  • по этой формуле можно рассчитать длину (ширину) стороны для квадратной формы.

Некоторые мастерицы умудряются делать йо-йо из шестиугольников и овалов.

Что можно делать в стиле японского лоскутного шитья

Это именно то рукоделие когда ограничений нет:

  • сумки, косметички;
  • картины, аппликации;
  • подушки;
  • пледы, покрывало, одеяло;
  • одежда;
  • коврики;
  • пуф;
  • постельное белье;
  • обшивка мягкой мебели;
  • омияге;
  • мелкие интерьерные и декоративные вещи.

Кинусайга

Особое внимание хочется уделить именно этому виду прикладного творчества. Это все тоже шитье из маленьких остатков ткани, но без иглы. К инструментам в данном случае добавляется деревянная доска, где будет происходить «втыкание» тканей.

Это молодое искусство, которое появилась в конце 20-го века. Идея пришла японке, которая из любви к природе не хотела выкидывать кимоно. Она просто начала делать картины, которые так понравились ее окружению.

Это направление имеет поддержку среди женщин многих стран. Из-за чего постоянно происходит развитие. Создают пейзажи, портреты, просто картины.

Чтобы труд 100% имел успех, изначально воссоздается трафарет. Следом рисунок нужно перенести на панель, где будет картина.

Современные мастерицы вместо дерева используют пенопласт. Потому что это удобней во всех смыслах: мягкость, доступность.

В этом направлении пэчворка тоже нужны лекала. В зависимости от основы зависит на сколько нужно увеличивать размер лекала. Для пенопласта элементы по краям вырезают на 1 см больше.

А для деревянной основы всего на пару мл. Эта разница возникает из-за мягкости материала, ведь в дерево не воткнешь 1 см.

Теперь можно приступить к процессу: ручная сборка всех деталей из материи и «втыкание» их в основу.

Вот так зарождаются шедевры.

Читайте также
Техники вязания: плед в стиле пэчворк
В наше время актуальна мода на вещи, аксессуары из лоскутков, особенно плед в стиле пэчворк, набирающий всё большую.

Омияге

Перед тем как перейти к мастер-классу, стоит изучить еще одну диковину восточных жителей – это Омияге. Японцы любят свою работу и растут по карьерной лестнице. Поэтому для туристов они придумали интересные сувениры для коллег.

Это мешочки с разным содержимым, например, орехи, бублики, украшения и прочее. Именно из лоскутков шьют эти мешочки.

Мастер-класс

Что нужно для работы

Понадобятся следующие инструменты:

  • хлопчатобумажная материя или шелк;
  • нитки мулине;
  • нитки для шитья;
  • ножницы;
  • мел;
  • булавки;
  • иглы;
  • утюг.

С чего начинается работа

Это искусство трудоемкое, поэтому нужен и подход особый. Для начала стоит определиться с изделием. Может это будет сумка, или на штанах нужно залатать дырку. Далее рисуем изображение, которое вы собираетесь смастерить.

Стоит отметить то факт, что изображение людей у японцев происходит со спины.

Подготовка деталей

На основе рисунка, вам следует сделать лекала в натуральную величину. Рисовать каждый элемент нужно с учетом припуска на шов, который составляет 0,5 см. По лекалу обвести рисунок на ткань и вырезать. Детали готовы.

Читайте также:  Как не стать жертвой карманников

Удобно использовать емкость для хранения деталей, чтобы они не разлетелись, не потерялись, и была возможность их не перепутать.

Основа

Это самый интересный этап творческого процесса. Смотря на схему, нужно соединять детали друг с другом. Если есть крупные детали, то можно соединить на швейной машинке. Но в основном это ручная работа, так как традиционно нужно использовать мелкие элементы.

После соединения обязательно обработайте края, чтобы изделие было крепким, и прослужила много лет.

Декорация

В зависимости от рисунка, изделия нужно произвести декоративные элементы. Не забудьте про сашико. Это добавит вам мастерства, а вещи – привлекательный вид. Лучше использовать тонкие иглы, чтобы при работе не осталось следов от проколов.

Будет хорошо, если вы решите на черновом кусочке попрактиковаться вышивать стежки одной длины. Найдите золотую середину: сильно не затягивайте, но и не расслабляйте.

Для каждого изделия и ткани своя золотая середина.

После сашико украсьте изделие бусинами, кисточками, кулончиками и пр.

Завершительный процесс изделия

Если вещь предусматривает использование молний, то наступило время ее вшить. Соедините все края изделия, обработайте их. Или просто добавьте окантовку, если это плед или скатерть.

Техника японского пэчворка имеет много вариантов воплощения и имеет свой стиль. Поэтому вы можете использовать везде восточное рукоделие: в одежде, игрушках, сувенирах, скатертях и т.д. На этом можно начать свой бизнес, который принесет неплохой доход и массу удовольствий. Или просто радовать себя и близких изумительными вещами. Всем успехов в освоении восточного традиционного мастерства.

Японский пэчворк

Поделиться

Только в Westwing

Топ бренды со скидками до 70%

Эксклюзивные новинки каждый день

Японский пэчворк: фото, стили, идеи

Пэчворк – оригинальное шитье из лоскутков ткани, которое обладает древними традициями и характерно для народов многих стран мира. Привычные коврики, одеяла и подушки из пестрых кусочков ткани уже давно используются в интерьерах деревенского стиля и кантри в частности. Но еще задолго до Руси изысканные шедевры из лоскутков использовались в традиционных интерьерах японских домов. Японский пэчворк – это все то же хорошо знакомое многим искусство создания оригинальных элементов декора из лоскутков, вот только с характерным восточным акцентом и традициями, уходящими в прошлое этой экзотической страны.

Японский пэчворк: искусство во имя экономии

Техника рукоделия с использование квадратных лоскутков, которые напоминали японцам источник их основной пищи – рисовые поля, зародилась в Японии примерно в VII веке. Использовалась она в те времена исключительно в практических целях, при пошиве стеганых курток монахами буддистских храмов.

Поначалу японский пэчворк представлял собой самое простое шитье с использованием стежков, соединявших внахлест несколько слоев ткани. Такая методика позволяла сэкономить на ткани путем накладывания старых кусочков на новые, а в результате перехлестывания нитей получались оригинальные орнаменты. Чуть позже японцы позаимствовали особенности создания стеганых одеял у американского вида пэчворка – квилта, дополнив их своими колоритными техниками – сашико и йосегире.

Подушки в технике японский пэчворк своими руками

Японцы – большие ценители минимализма во всем. Поэтому и их национальное искусство пэчворка зародилось благодаря традиционной экономичности во всем. Колоритные подушечки футон также создавались жителями страны восходящего солнца именно в этой экономной технике. Такие элементы декора когда-то считались настоящей роскошью, которую могли себе позволить немногие. Поэтому пользовались ими долго, а протиравшиеся места обновляли за счет крепления к подушкам лоскутков.

Затем эта модная тенденция распространилась и на создание иных вещей. Созданные из лоскутков в технике японский пэчворк кимоно называют комоно, а картины из лоскутков, выполненные без применения иглы, – одна из разновидностей этого искусства, именуемая японцами кинусайга.

Особенности пэчворка по-японски

Многим на первый взгляд может показаться, что пэчворк в японском стиле ничем не отличается от традиционного вида рукоделия англичан, считающихся основателями лоскутного искусства. На самом же деле это не так. Японский пэчворк удачно объединяет восточные и западные традиции, обладая при этом рядом своих специфических особенностей.

  • Пэчворк в японском стиле предусматривает использование как непосредственно лоскутного шитья, так и стежки. Также он включает элементы особой вышивки сашико, придающей вещам, выполненном в таком стиле, эффект кажущегося объема и особой реалистичности созданных картин.
  • Изысканные орнаменты – отличительная черта, которая идеально характеризует японский пэчворк. Можно выделить два основных направления характерных рисунков в таком стиле: основные схемы расположения кусочков ткани составляют геометрические узоры, ассоциирующиеся с рисовыми полями, и цветы. Обилие распускающихся бутонов самых различных цветов – «изюминка» японского пэчворка.

  • Для создания оригинальных шедевров в технике пэчворк по-японски в отличие от стандартного вида этого рукоделия используются не хлопчатобумажные ткани, а шёлк. Обычно выбираются ткани с клетчатым рисунком. Предпочтение отдаётся цветам, наиболее близким к естественным природным расцветкам, ведь в этом японском искусстве, как и в большинстве случаев, также тонкой нитью проскальзывает важнейший в культуре японцев мотив – близость к природе.
  • Традиционно японский пэчворк – довольно кропотливая, но исключительно ручная работа. Для японцев недопустимо использование машинных швов. Несмотря на глобальный технический прогресс, жители Японии с особым уважением относятся к традициям предков. Поэтому считается, что создание вещей в стиле пэчворк с применением машинной работы – это позор для настоящего мастера. Японский пэчворк – это настоящее искусство, далеко уходящее от простоты аналогичного английского рукоделия. В каждое своё творение японцы вкладывают кусочек души и особого восточного мировоззрения.

Популярные техники японского лоскутного шитья

  • Сашико

Эта техника создания особых швов («вперёд иголку») в виде тонких пунктирных штрихов обладает историческими корнями. Использовалась такая методика изначально для шитья многослойных одеял и стеганой одежды, которая, как оказалось, может успешно справляться с функцией защитных «доспехов». Швы в таком случае не обязательно должны быть прямолинейными. Допускаются узоры любой формы. Нередко вышивка сашико выполняется контрастными по отношению к ткани нитями. Основными требованиями к такой технике является соблюдение одинаковой длины стежков, простота рисунка и аккуратность при выполнении.

  • Йосегире

Название этой техники звучит примерно как «сшивание кусочков». Японцы ко всему относятся с философией. Вот и создание из лоскутков вещей издавна считалось настоящей закалкой духа, а их дарение расценивалось как пожелание долгих лет жизни получателю такого дара. В развитие этого вида искусства внес свой неоценимый вклад запрет на открытую демонстрацию роскошных нарядов. Именно так и появилось шитье йосегире, которое ещё нередко называют искусством скрытой элегантности. Сначала лоскуты сшивали в виде случайных узоров, позже – стали целенаправленно создавать осмысленные картины. Объединение этого мастерства с вышивкой сашико и стало моментом зарождения искусства пэчворк в японском стиле.

Кинусайга – пэчворк без иглы

Образно это – мозаика из лоскутков, выложенная на деревянной основе. Для создания оригинальных украшений в технике этой разновидности японского пэчворка не требуется наличие иголки. Сначала на бумаге создается эскиз будущей картины. Затем на деревянные дощечки красками наносится задуманный рисунок, а по его контуру делаются неглубокие нарезы, в которые будут заправляться специально подобранные для создания полноценной картины лоскутки. Стандартные рисунки для кинусайга – традиционные пейзажи страны восходящего солнца. Изначально для таких картин использовались лоскутки старого кимоно, а сейчас нередко подбираются лучшие кусочки дорогих шелков для создания настоящих шедевров с завораживающим эффектом «живой картины».

Японский пэчворк – искусство неординарное и заслуживающее Вашего внимания. Оно позволит Вам добавить нотки атмосферы страны восходящего солнца в интерьер Вашего дома, что особенно актуально для помещений в японском стиле. Воспользовавшись этой техникой, из простейших лоскутков Вы сможете создать настоящие шедевры, уходящие от обыденности к изящной красоте, наполненной особым смыслом. Творите с легкостью красоту в своем доме, и не упускайте возможности почерпнуть свежую порцию вдохновения, которую всегда готов любезно предоставить Вам шоппинг-клуб WESTWING!

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Cosmetism
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector