- В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от «Честного Перекупа»
- В Европу на своей машине
- Путешествие по Европе на авто: аренда авто, наш маршрут и бюджет
- Аренда авто в Европе
- Маршрут путешествия по Европе
- Путешествие в цифрах
- Маршрут путешествия по дням
- Еще несколько фото (без фотошопа)
- Бюджет путешествия
- Сколько стоит путешествие на авто по Европе
- Другие расходы
- 13 Comments
- Путешествие в Европу на собственном автомобиле
- Подготовка к поездке
- Какие документы нужны
- Несколько советов
- Начало путешествия и дорога до Чехии
- Россия и Беларусь
- Польша
- Чехия
- Прага
- Германия
- Дорога домой
- Путешествия на машине по Европе
- Особенности автопутешествий в Европе
- Главные советы для новичков
- Важные правила безопасности
- Как построить маршрут?
- Путешествие на автомобиле по Европе
- Советы
- Документы
В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от «Честного Перекупа»
Пока свежи воспоминания, поделюсь с вами впечатлениями о поездке в Европу на автомобиле, которая состоялась в эти майские праздники.
В этот трип я собирался долгие годы, но всё время перекладывал и переносил, то из-за шенгена, то из-за желания поехать ближе к теплому экватору на моря. Да и, не имея опыта поездки на автомобиле в Европу, всё казалось сложным для планирования и сбора необходимой информации. Этот пост я постараюсь сделать максимально информативным с организаторской точки зрения. Не буду заниматься описанием стран, через которые проехал, нравов её жителей и особенностях культуры. Так что, если вы планируете поездку по Европе на своей машине, этот пост будет вам очень полезен. Итак, поехали.
Для получения шенгена я бы советовал обращаться в визовый отдел той страны, которая выдаёт визы на максимально возможный срок. До этого я делал визу через Испанию, а в этот раз через визовый центр Франции. Обратите внимание, что есть много сайтов двойников. Это агентства, которые берут за свои услуги дополнительную комиссию.
Я подавал документы самостоятельно, главное подойти к вопросу вдумчиво и не спеша. Не в последнюю неделю, а хотя бы за месяц до предполагаемой даты отъезда. Список документов я здесь расписывать не буду, эта информация есть в открытом доступе. Скажу лишь, что анкету гораздо удобнее заполнять в электронном виде. Вот отличный сайт для этого — КЛИК
На сдачу документов ушло чуть меньше 2х часов, включая биометрию. А сообщение о готовности виз пришло через 2 недели по смс.
2. Прохождение границы
Выехали из Москвы в 8 утра, а в 8 вечера были в Бресте у границы между Белоруссией и Польшей. Тут же подбежали «помогайки» и предложили объехать очередь по спец. коридору за 1000р. Жадничать не стали и заплатили, но это была предварительная очередь. Как только проехали её, тут же встали во вторую, но минут 40 сэкономили и ладно. Всего на границе вас будет ожидать 4 проездных пункта — 2 Белорусских и 2 Польских. Наберитесь терпения и просто отдыхайте. На прохождение всех 4х пунктов у нас ушло 4 часа и в 12 ночи мы въехали в Евросоюз.
На обратном пути решили попробовать пройти границу в 30ти км. от Бреста в районе Домачёво, с расчетом сократить время, но разницы особой не почувствовали. Хотя говорят, что там народу обычно меньше.
3. Как и чем платить?
Чтобы оплачивать проживание в гостиницах, заправку и кафе, я сделал себе ЕВРОвую пластиковую карту, так как если платить рублёвой, то конвертация будет происходить по внутреннему курсу банка, а он не всегда выгодный. Брали с собой и наличные, но большая часть была на карте в пропорции 70 на 30. Кеш, кстати, пригодился при оплате апартаментов. Если в отелях брали кредитку без проблем, то частники принимали только наличку.
4. Сколько брать денег с собой?
Понятно, что у всех запросы разные, но я приведу средние расценки на самое необходимое.
-Топливо. Оно в Европе не дешевое, чтобы легче было считать округляйте цену до 100р. за литр.
-Проживание. Есть города, где сэкономить на жилье очень сложно, например, Вена. А есть города, где цены наоборот порадовали – Будапешт. В среднем же стоимость номера или апартаментов на 2х взрослых + ребенок (8 лет) равна 80 евро в сутки.
-Еда. Среднее блюдо в кафе стоит 8-10 евро. Салат 5 евро. Напиток 3 евро. Таким образом, средний чек получается 15 евро на человека. Но можно и чуть экономить. Мы, например, снимали несколько раз хорошие апартаменты со своей кухней. Ехали в магазин, покупали вкусной «запрещенки» и завтракали или ужинали с огромным удовольствием дома.
-Платные дороги. Советую изучить вопрос с оплатой за проезд по дорогам тех стран, через которые проложен маршрут. Например, по Польше проезд бесплатный, кроме отдельных платных участков (нам они так и не попались), а вот в Австрии, Словении, Словакии и других необходимо покупать венетку (наклейка на стекло) сразу после въезда, на первой же заправке. Кстати, наклейка выдаётся не везде, например, в Венгрии ваш гос. номер просто вносят в базу и дают чек об оплате. Венетки имеют свой срок использования от недели до года. Средняя цена за недельную венетку 10-15 евро. В Италии нет венеток, там просто платные участки дороги, стоимость проезда зависит от километража. По незнанию мы влетели на крупный штраф в Словении. На границе с Италией нас остановили для досмотра, оказалось, что для проезда необходимо было купить винетку за 15 евро, о чем я не знал. Пришлось оплачивать штраф на месте – 150 евро + 15 за винетку.
-Шоппинг. Тут фантазия безгранична, как и бюджет. Мы шопинг не планировали, но всё-таки поехали в известный в Итании аутлет McArthurGlen, недалеко от Венеции. С пустыми руками уехать, разумеется, не смогли. Тем самым сократив наш отпуск на пару дней из-за финансовых соображений)
-Парковка. Проблем с парковкой не возникало, так как в крупных городах мы искали отели только с парковкой. Стоимость паркинга в среднем 20 евро в сутки. В не крупных городах парковка была бесплатная. Единственное исключение получилось в Будапеште, где я оставил машину на улице в самом центре города. Парковка в том месте была платная, но как её оплатить я не разобрался. Поэтому отстоял сутки нахаляву)
В итоге мы с женой сошлись на том, что для комфортного пребывания в Европе на своём авто оптимальная цифра – 200 евро в сутки. Повторюсь, что у всех запросы разные, но у нас получилось примерно так.
5. Как бронировать отели строить маршрут?
Поначалу я пытался полностью просчитать и спланировать наш маршрут. Но через некоторое время понял, что это не реально. Так как мы не были до этого во многих городах и странах, которые планировали посетить, я не понимал, какое кол-во времени нам захочется провести в том, или ином городе. А ведь еще и с погодой могло не повести. Например, что делать в Вене в проливной дождь, если стоимость проживания в среднем отеле с завтраком от 100 евро в сутки.
Разумеется, я построил наш маршрут заранее, но поделил его на количество дней в каждой точке весьма условно. Хотелось быть мобильными и не привязанными к конкретной локации. Приехав в Прагу, мы забронировали там только одну ночь, а вторую забронировали день в день, т.к. город нам очень понравился, и мы решили погулять еще. Таким образом, за 15 дней путешествия, мы проехали 8 стран и сменили 9 отелей. Проблем с бронированием и наличием мест у нас не возникло ни разу. Бронировать удобнее всего через сайты Booking, Airbnb, Trivago. Мы пользовались Букингом, так как мне было удобно смотреть варианты не списком, а прямо на карте. Предварительно настроив все фильтры.
6. Какой навигацией пользоваться?
Я скачал платную навигацию Сайджик, и чтобы она работала оффлайн, предварительно загрузил в нее все карты стран, через которые был проложен маршрут. Работой навигации остался доволен, все детально и весьма подробно.
7. Как пользоваться интернетом?
Можно подключить соответствующую услугу у вашего оператора, но выгоднее купить заранее Европейскую симку для интернета. Сделать это можно прямо в России например – КЛИК.
А если вставить эту симку в вай фай роутер, то он будет раздавать интернет на все устройства.
8. На сколько дней ехать и сколько стран посетить?
Наше знакомство с Европой мы начали с небольшого круга, и правильно сделали. Если бы стран было больше, то в голове был бы бардак и путаница. Вот наш маршрут:
1. Польша – ночевка рядом с границей
2. Чехия – 2 ночи в Праге
3. Австрия – 2 ночи в Вене + 2 ночи в райое Хальштатта
4. Словения – 2 ночи у озера Блед + 3 ночи в Портароже
5. Италия – 1 ночь в Триесте
6. Хорватия — без ночевки
7. Венгрия 1 ночь в Будапеште
8. Словакия – проездом
Надо сказать, что Словения очень интересное место. Например, мы жили в прибрежном городке Портарож. Место примечательно тем, что стоя у линии моря, с одной стороны можно видеть берег Италии, а с другой Хорватии. Расстояния, чтобы попасть из одной страны в другую примерно 50 км. Таким образом можно позавтракать в Словении, пообедать в Италии, а поужинать в Хорватии)
Если планируете скататься в Европу на авто, то я советую закладывать минимум 2 недели, а лучше 3. Не гонитесь за количеством стран и городов, лучше оставить место для следующих поездок и новых открытий, что мы и сделали!
Друзья, очень надеюсь, что эта заметочка будет полезна вам. Поэтому, не забывайте нажать кнопочку — нравится!
А если хотите почитать подробнее о местах и локациях, которые мы посетили, напишите об этом в комментариях!
Хорошего дня! С ув. Михаил «Честный Перекуп»
Maserati по цене Camry — ТУТ
Сказка о самом большом заработке — ТУТ
Toyota LC200 vs Range Rover. Кто кого? — ТУТ
В Европу на своей машине
Только вернулись из нашего автопутешествия по Европе, хочу с вами поделиться нашими первыми впечатлениями. Наш маршрут Москва-Брест-Варшава-Прага-Дрезден-Прага-Регенсбург-Мюнхен-Эшенлоэ-Фюссен-Обераменгау-Зальцбург-Гальштат-Вена-Краков-Брест-Москва.
В отличае от всех других, оно было очень спонтанным до последнего мы не знали получится ли у нас с отпуском. Жильё забронировали за 2 недели до отъезда через Airbnb. И естественно хорошие варианты были уже заняты. Несмотря на то что это был апрель, вроде как не сезон. Мы планировали все жильё в частных домах с паркингом, потому что в Европе парковка это разорение. Но увы, иногда пришлось ставить машину на улице. Мы очень переживали за парковку в Польше. У нас было 2 ночи в Варшаве и Кракове и везде машина в стороне от дома, где бесплатый паркинг. Начитались в интернете, что поляки плохо относятся к русским, могут разбить стекла… Машин русских вообще нет. Наша стояла как белая ворона. Ночью под окнами действительно ходили какие-то шумные нетрезвые компании. Но все обошлось. В Чехии был отель с закрытой парковкой. В остальных странах хоть и стояла на улице, но душа не болела. Все дисциплинировано после 8 вечера сидели дома. Но без ночевки в Польше преодолеть расстояние от Москвы в Европу очень тяжело, ещё ведь на границе много времени тратится. Таможню проходили в Домачево. По пути туда в 7 утра в воскресенье мы единственные там были, обратно в пятницу в 5 вечера простояли 2,5 часа. Жестко никого не досматривали. Только уточнили что везем и попросили показать. Сами не рылись.
Из документов виза годовая у нас была, осталась с той поездки. Сделали гринкарту в страховой компании в Москве. Хотя палаток с гринкартой на дороге встретилось просто куча. Подали анкету через госуслуги на международные права. Которые, кстати, ни разу и нигде у нас не спросили. Сделали мед страховки, включили в них опцию поездка на своём авто. Читала про страховую ERV Ассистанс: Euro-Center Holding очень хорошие отзывы по Европе. Правда мы не воспользовались. Свозили машину в сервис, проверили запаску, поменяли резину на летнюю, купили комплект лампочек и жилеты как того требуют правила ЕС, и отправились в путь на 15 дней.
Весь маршрут занял 5500 км.
Пользовались Гуглмапс прокладывали маршрут дома через интернет, а потом по памяти он нас вёл. Нигде не блуждали в отличае от мепсми. Интернетом пользовались только wifi free. В Европе его найти вообще не составляет труда.
Шоссе Москва-Минск на всем пути 2х полосная дорога с населенными пунктами. Часов через 6 Российско-Белорусская граница. Там уже ограничение 120 и почти притормаживать не приходится. Европейские дороги даже не стоит сравнивать с нашими ни по качеству, ни по ограничениям.
Если вы находитесь на шоссе, то никаких населенных пунктов там нет. Только если оч крупные города, а это крайне редко. Постоянно встречаются пункты отдыха с кафе,
туалетами и интернетом, часто даже с тренажёрами и супермаркетом. Скорость 120–130 в разных странах по-разному. Например в Германии на автобанах есть рекомендованная скорость, а дальше все могут ехать кому сколько позволяет их авто и уровень вождения. Когда мы ехали 130 и мимо нас пролетали машины было ощущение, что мы стоим на месте. Аварий мы не видели. Дороги сделаны под уклоном, чтобы удобно было входить в поворот. Левую полосу используют только для обгона. Машин на дорогах меньше чем у нас, пробок почти нет. Рекламы почти нет только знаки,
указатели на достопримечательности,
на радиостанции, и о том что пересекли границу с тем или иным государством. При пересечении сразу информируют как выглядят знаки и нужна ли виньетка. Бензин в разных странах стоит по-разному. Самый дорогой был в Германии по 1,3 за литр.
Ниже 95 нет. Мы ещё попали в период, когда рубль резко упал. А все деньги были на карте, вот мы неплохо прочувствовали разницу курсов. Ездили с картой, чтобы не заморачиваться с обменом валюты на 1–2 дня в Белоруссии, Польше и Чехии где своя валюта.
Обедали почти всегда в кафе, порции везде огромные по ценам не дороже чем у нас.
На ужин чаще грели готовую еду из супермаркета. В Польше и Германии цены показались даже ниже наших.
Первой нашей остановкой была Варшава.
Здесь интересно прогуляться по старому городу пару часов. Краков вообще не впечатлил нас.
Следующим местом нашего базирования была Прага,
Путешествие по Европе на авто: аренда авто, наш маршрут и бюджет
Наконец, пришло время для заключительной статьи о нашем автопутешествии по Европе 2017 года и, конечно, нового маршрута. В статье расскажу, как арендовать авто в Европе. Покажу и расскажу о нашем маршруте по дням и приведу примерный бюджет путешествия на авто.
Аренда авто в Европе
Итак, первый вопрос, который встает у желающих отправиться в автопутешествие по Европе – это вопрос аренды авто. Арендовать авто можно практически в любом городе Европы, тем не менее, рекомендую это делать в крупных туристических городах – там конкуренция среди прокатчиков больше, соответственно, цены ниже. Также ориентируйтесь на город прилета или вылета, чтобы из него начать автопутешествие. Так, мы арендовали авто в Праге (можно арендовать в аэропорту Праги или в городе). Подробно об этом можно почитать в статье:
В этой статье я не только делюсь опытом аренды, но также привожу подробный список документов для аренды (может понадобится международное водительское удостоверение), цены, а также условия по депозиту и франшизе. Еще можно почитать общую статью про аренду, если Ваш вопрос оказался не до конца раскрытым. Там я подробно рассказываю и о кредитных картах для залога.
Маршрут путешествия по Европе
Перехожу к самому интересному – нашему маршруту. Эта часть статьи будет состоять, в основном, из ссылок, которые ведут на соответствующие статьи: об этих местах я писала в блоге подробно. Но для начала карта:
Все дни кликабельны – можно посмотреть маршрут по дням (для этого откройте панель карты, кликнув на значок в верхнем левом углу). В основных точках отмечены не только места, где мы были, но и другие интересные места, немного вдали от маршрута, поэтому, Вы можете включить их в свой.
Путешествие в цифрах
Итак, весь наш маршрут длился 16 дней, из них 12 с авто, 11 – в пути.
За это время на авто мы проехали 2635 км, в среднем проезжали 200-250 км в день. Максимально проезжали 326 км в день. Потратили 135 литров бензина.
Маршрут путешествия по дням
День 1: прилет в Прагу. Прага.
Закажи карту All Airlines до 30 ноября
✈️ПОЛУЧИ 4000 МИЛЬ (при тратах от 1000р.) И ОБМЕНЯЙ ИХ НА БЕСПЛАТНЫЙ АВИАБИЛЕТ✈️
Альпбах — самая красивая австрийская деревня
День 5: Гозау -> Кицбюэль -> Альпбах (самая красивая австрийская деревня) -> Радфельд (ночевка)
Проверяем виноград в Италии
День 7: Вальдоара -> аббатство Новачелла -> Брессаноне -> Больцано и Сопробольцано (фуникулер и альпийский поезд) -> Верона -> Доссобуоно (ночевка)
Швейцарские пейзажи — за 10 минут до въезда на перевал
День 10: Варенна -> Меннаджио (паром) -> Лугано -> Памятник Суворову (Андерматт) -> перевал в Альпах (гугл не рисует там даже маршрут) -> Рейхенбахский водопад -> Альпнах (ночевка)
День 11: Альпнах -> Люцерн -> Цюрих -> Вадуц (Лихтенштейн) -> Бальдершванг (ночевка в Баварских Альпах)
Регенсбург — уютный средневековый городок
День 14: Франтишковы Лазне -> Карловы Вары -> Прага, сдача авто
День 15: Прага, зоопарк -> ночной автобус в Варшаву
День 16: Варшава
День 17. Вылет домой из аэропорта Варшавы.
Еще несколько фото (без фотошопа)
Бюджет путешествия
Полный бюджет путешествия я публиковать в этот раз не буду, т.к. у каждого свои потребности в питании, шопинге, покупке сувениров. Напишу лишь основные статьи расходов.
Сколько стоит путешествие на авто по Европе
- Аренда авто на 12 дней — 230€
- Полная страховка для авто — 170€
- 135 литров бензина — 180€
- Платные парковки — 54€
- Платные дороги (австрийская виньетка + швейцарская виньетка + дороги Италии) — 75€
Итого: 709€ — расходы, связанные с авто.
Другие расходы
На отелях можно сэкономить в Чехии, Варшаве, Мюнхене, кое-где в Италии — бронируйте гостевые дома или b&b. В Австрии, на Севере Италии, и, конечно, в Швейцарии, готовьтесь, что дешевле 100€ за ночь Вы вряд ли что-то найдете, даже, если будете бронировать заранее.
На еду я обычно закладываю 50€ в день на двоих, но питаемся мы на значительно меньшую сумму (если хотите не «запариваться» каждый раз с планированием бюджета на питание, просто один раз запишите все свои расходы и примерно будете знать, сколько вы «проедаете»). Мы не шикуем, но раз в день, как правило, питаемся в ресторане, днем – перекус или фастфуд. Также учитывайте, что в Швейцарии бюджетно пропитаться будет сложно, если экономите, рассчитывайте на магазины. Также рекомендую в самой дешевой Вашей стране закупиться по максимуму водой, соками, печеньем и прочими перекусами. Летом покупать шоколад «про запас» не стоит)))))) Также выгоднее заказывать отели с завтраками: это экономит не только деньги, но и время. У нас завтраки почти везде были включены (кроме 3 мест).
Не забудьте заложить бюджет на транспорт – это паромы, фуникулеры (один только фуникулер на «5 пальцев» стоил более 60€ на двоих), где-то транспорт в городах.
И, наконец, авиабилеты. У нас авиабилеты на двоих обошлись в 25 500 рублей:
- Екатеринбург-Прага прямой по 7750 руб. за билет (как покупать дешевые билеты), покупали за 6 месяцев.
- Варшава – Екатеринбург через Москву – 5000 руб. за билет, купленные за счет аэрофлотовских миль, наверное, месяца за 1,5-2 (про мильные карты).
Альпийские коровки — как без них
Страховка – 2320 рублей на двоих (про страховку).
Сувениры и подарки – тут всё индивидуально:)
Закажи карту All Airlines до 30 ноября
✈️ПОЛУЧИ 4000 МИЛЬ (при тратах от 1000р.) И ОБМЕНЯЙ ИХ НА БЕСПЛАТНЫЙ АВИАБИЛЕТ✈️
Также в блоге есть несколько статей про цены в городах по маршруту:
Теперь Вы сможете примерно подсчитать бюджет на поездку по Европе на авто. Также, если в разработке маршрутов Вы не сильны, можете воспользоваться моим:)
А Вы ездили по Европе на авто? Если да, пишите свой краткий маршрут в комментариях!
Понравилась статья? Сделайте репост в соц.сетях и поделитесь с друзьями. Сохраняйте в закладки, вдруг пригодится позже. А чтобы узнавать о новых маршрутах или других интересных статьях, подписывайтесь на обновления блога (здесь) и получайте в благодарность за подписку тревел-советы и бонусы на путешествие.
13 Comments
Елена, спасибо! Очень интересно и полезно. Как раз планируем подобный маршрут и такая удача — ваш рассказ. Если можно вопрос. При аренде машины в Праге, вы указывали, что будете посещать другие страны? Если да, то какие дополнительные условия (стоимость) компания выставляет в связи с этим? Спасибо.
Здравствуйте, Ирина! Да, я указывала выезд за границу. Дополнительный сбор за это был 40 евро. Сегодня это обсуждали с читателем в комментариях к статье https://2btraveler.ru/arenda-avto-v-prage-dokumenty-otzyv-cena/
Из Праги дважды стартовали на машине(арендовали в Праге). Первый раз маршрут: Прага- чешский крумлов- глубока над вл.-сант пельтен- вена-зальцбург-фюссен-мюнхен-прага. Конечно с ночевками в пути. После возвращения несколько дней по всей Чехии гоняли. Второй раз: прага-целле-амстердам-брюгге-париж-сергумен-ротенбург на таубере-прага. И опять по чехии. Туда-сюда. Ещё пару раз машину арендовали, но со стартом из Испании.
Елена, а если в кемпингах останавливаться сильно дешевле? Или там останавлияваются те у кого автодом/палатка?
Я, честно говоря, не знаю, как по цене. Останавливаться можно вроде и просто с машиной, наверное, зависит от кемпинга (есть домики или только места для палаток). Вы можете почитать блог Елены Шиковой https://trip-together.ru/ Они с семьей часто путешествуют на своем авто и останавливаются в кемпингах, думаю, она лучше меня владеет информацией!:)
Отлично всё расписали! Вот только с расходами на дороги, мне так видится, что не всё написали. В Австрии перегон по Альпам от Инсбрука до Больцано — 11 евро + 35 евро виньетка Швейцарии + 9,20 виньетка Австрии + платные автострады по Италии . ( 0,07 центов = 1 км примерно) и + паром. Что-то забыли… Езжу не год на авто из Финляндии по Европе, расходы на транспорт знаю не понаслышке! А так информативно всё написали!
Не совсем поняла Ваш комментарий:) Если мы говорим про маршрут Инсбрук-Больцано, то на этом маршруте виньетка Швейцарии не нужна, да и паром тоже:)
Если весь маршрут учитывать, то там да, прибавляем швейцарскую виньетку и паром по Комо (это в моем случае).
Посмотрела Вашу группу! Интересные у Вас поездки!
Здравствуйте Елена! Я имел ввиду весь маршрут. У вас вверху статьи и карта маршрута, а именно вот это: «Платные дороги (австрийская виньетка + швейцарская виньетка + дороги Италии) — 75€»). Я это написал к тому, что экономить в путешествии в 99% можно только за счёт своего же времени. Едешь по платным автобанам — платишь, но едешь быстро. Бесплатно — долго и медленно. Тоже самое и с перелётом: летишь быстро, но до аэропорта доехать тоже надо. Один из туристов мне в поездке сказал так: по путевке в Грецию вылетел из дома и через 3 часа уже у моря! На вопрос, а 3 часа именно от дома или от аэропорта, ответ вылился в целую дискуссию часа на три :-)) В результате пришли к выводу — по путевке выезжаешь раньше, прилетаешь быстро, затем трансфер и тп. Когда едешь сам, как вашем блоге, удобства выбираешь сам, а не кто-то в турфирме…. Коммент я написал, потому что расчёты на маршрут, как я вижу, не совсем соответствуют.
Ну да, паром не включила, не помню уже, случайно или намеренно не стала включать (ведь можно и не пользоваться паромом, а поехать вокруг озера, или вообще выбрать другой маршрут).
Время — деньги. В путешествии это 100%! Мы в сентябре ездили по Португалии, правда, в режиме «галопом по Европам», так я еще перед поездкой высчитала, что 1 час сэкономленного времени = 10 евро. Что делать, пришлось платить за все дороги))) Потом боялась посчитать, сколько потратили, потому что сумма зашкаливала))
На самом деле, в путевках иногда тоже есть выгода, надо просчитывать каждый раз:)
Елена! Спасибо за рассказ! Очень интересно, помогло спланировать поездку, Спасибо!
Путешествие в Европу на собственном автомобиле
В этой статье я расскажу о своем опыте путешествия. Это была поездка в Европу на автомобиле, мы впервые отправились в самостоятельное путешествие. Ехали на свой страх и риск, имея в запасе две недели отпуска.
Многие мечтают исколесить всю Европу, увидеть достопримечательности, знакомые с детства по фотографиям, понять другую культуру, посмотреть, чем живут люди. И я одна из этих мечтателей. Поездка в Европу на машине — моя первая попытка претворения этой мечты в жизнь.
Рафинированные предложения турфирм, где за вас все продумали, хороши для пляжного отдыха. Если же вы хотите отправиться именно в путешествие, организуйте все сами. Да, это не всегда просто, но результат стоит того.
Из статьи вы узнаете о том, что нужно обязательно сделать до поездки, с чем мы столкнулись в процессе путешествия, найдете советы, куда отправиться и что посмотреть в Чехии и Германии на машине.
Подготовка к поездке
Для того, чтобы наша поездка в Европу на автомобиле состоялась, необходимо было предусмотреть все возможные риски и подготовить документы.
Самое главное — это техническое состояние машины.
У нас на тот момент был старенький Меган. Мы рисковали, когда решили отправиться на нем в такое путешествие. Перед поездкой мы сделали диагностику машины, поменяли расходники, купили ремкомплект для колес, дополнительные лампочки ближнего света (если перегорят, могут оштрафовать) и взяли с собой минимальный набор инструментов на случай, если произойдет незначительная поломка. Подготовка машины (в основном, мы проверяли подвеску) вместе с расходниками обошлась нам в 3500 руб.
Какие документы нужны
Помимо паспортов, шенгенской визы и стандартной страховки, у вас должна быть оформлена грин карта на машину. Звучит так, будто вам нужно будет пройти внеплановое ТО, но по сути это та же страховка автомобиля, которая действует при выезде за пределы страны. Оформляется просто и быстро. Нам обошлась около 2500 руб.
Несколько советов
Нужно купить светоотражающие жилеты (на трассах в Европе нельзя выходить из машины без него). Могут пригодится бумажные карты. Также проверьте огнетушитель, знак аварийной остановки и трос.
Отель выбирайте и бронируйте заранее. Это придется сделать хотя бы потому, что бронь нужна для получения шенгенской визы.
Я забронировала отель в Чехии (3* с завтраками и бесплатной парковкой) на неделю, так как мы планировали основную часть времени провести в этой стране. Номер на двоих нам обошелся примерно в 12 000 руб.
Не лишним будет сделать копии документов.
Начало путешествия и дорога до Чехии
Россия и Беларусь
Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.
Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.
Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.
Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.
Понравилось то, что на всех заправках фиксированная цена на бензин. На тот момент литр 92 стоил 1.11 белорусских рублей, примерно как у нас. Не нужно думать, где подешевле заправить полный бак. Дороги, в целом, хорошие, но далеко неидеальные.
Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.
С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.
На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.
На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.
Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.
На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.
Польша
Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.
Варшаву проехали ночью.
Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.
Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.
Чехия
Тут с дорогами все уже не так радужно, как в Польше.
К тому же, очень просто заблудиться — все населенные пункты обозначены табличками на чешском языке с маленькими узкими буквами. Пока прочитаешь название, проедешь развязку.
Вернуться обратно не всегда просто — далеко не везде есть развороты. Мы несколько раз сворачивали не туда, потом приходилось возвращаться и спрашивать у местных, как лучше выехать на трассу.
Про общение с чехами стоит упомянуть отдельно. Я немного знаю чешский. Спрашивая у прохожих, как попасть куда-то, начинала говорить по-чешски, потом понимая, что словарного запаса не хватает, продолжала на английском и заканчивала на русском. Удивительно, но меня прекрасно понимали, несмотря на сумбурную речь. Некоторые чехи понимают русский лучше, чем английский, особенно старшее поколение.
Первая остановка в Чехии была в Кутной Горе.
Мы хотели заехать в знаменитую костницу, но попали туда уже во второй половине дня, когда она была закрыта. Заехали в город, припарковались у местного супермаркета и пошли гулять. Городок меня очаровал с первого взгляда — мощеные улочки, красивая архитектура, при этом практически нет людей на улицах.
Ощущение, что мы попали в прошлое.
Обойдя весь город, мы стали искать отель или хостел для ночевки. Однако, в этом пустом с виду городе, ни в одном отеле не было мест. Дело в том, что на выходные в Кутну Гору приезжают немцы погулять и выпить дешевого чешского пива. Все бары и отели в это время забиты. Без предварительного бронирования найти номер и даже кровать в хостеле, оказалось нереально. Пришлось спать в машине, а рано утром наша поездка в Европу на автомобиле продолжилась в Чехии.
19 городов России для путешествий с детьми и почему в них стоит съездить
Прага
Добравшись до отеля, мы заселились, отдохнули с дороги и пошли гулять по городу.
Машину оставили у отеля. В центре парковка платная, как и в большинстве стран Европы.
Передвигаться по Праге проще всего на трамвае, однако стоит учитывать, что один билет рассчитан на определенное время поездки. Если вы покупаете билет на 30 минут, а поездка занимает 35, то контролер при проверке может вас оштрафовать. Поэтому лучше всегда следить за временем.
Наш отель располагался недалеко от центра, примерно полчаса пешком, поэтому мы часто вообще не пользовались транспортом, а просто гуляли.
Особенно приятно гулять вечером по Старому городу — Староместской площади, Карловому мосту, Пражскому граду. В центре достопримечательности и архитектурные памятники стоят практически на каждом углу. Отдельного рассказа достоин собор Святого Вита и Вышеград.
В Праге, помимо известных всем достопримечательностей, стоит посетить кафе «У Медведкоу». Там варят неплохое пиво разных сортов. За 3 дня мы посмотрели все самое интересное в столице Чехии и решили съездить на 1 день в Германию.
Германия
Сначала мы отправились в Дрезден. Это очень чистый и уютный город. Везде велосипедные дорожки, газоны и цветы.
Дрезден был полностью разрушен во время Второй мировой войны и отстроен заново по сохранившимся фотографиям и чертежам. Чтобы обойти весь город и даже окраины нужно максимум пол дня.
На периферии можно посмотреть на завод Фольксваген и зайти в местную молочную лавку, где когда-то фермеры продавали свою продукцию. Искали это место долго, на деле оказался обычный магазинчик.
Цены в Дрездене кусаются. Обычная сосиска с булочкой на улице стоит €2,5, пиво примерно так же.
Удивило то, как местные родители передвигаются по городу с детьми на велосипедах. Они пристегивают специальный прицеп на колесиках сзади, сажают туда ребенка и едут по своим делам. У них нет никаких опасений, что ребенок может выпасть или их кто-то подрежет по ходу движения. Они абсолютно спокойны и уверены в безопасности.
На обратном пути мы заехали в место под названием Саксонская Швейцария. Это удивительный природный заповедник с множеством обрывистых скал, среди которых можно долго гулять. Одно из тех мест, куда хочется возвращаться.
Дорога домой
Последние дни путешествия мы решили посвятить отдыху — пробовали местные сорта пива, национальные чешские блюда, гуляли по паркам, заходили в соборы и даже на кладбища (это отдельная достопримечательность Праги).
Обратный путь дался нам нелегко: мы решили ехать без остановок до Бреста, поэтому сильно устали. Остановились на ночь в той же гостинице, утром взяли попутчиков и снова двинулись в путь. Хотелось поскорее добраться до дома, поэтому ехали с минимальным количеством остановок и к концу путешествия были жутко уставшие, но довольные.
По Европе на автомобиле мы проехали около 5000 км, побывали в 4 странах и увидели много интересного в пути.
За все время путешествия полицейские нас останавливали дважды на территории России. В Европе мы видели их на дороге только 1 раз по пути в Дрезден. Мы соблюдали ПДД, поэтому штрафов никаких не было. Отличий в правилах особо нет. Все как у нас, а вот организация движения явно лучше. К примеру, в Праге на каждую полосу висит свой светофор. Это очень удобно, практически нет заторов на дорогах при плотном движении.
Если не считать оформления документов и расходы на техническое обслуживание машины, на поездку в Европу мы потратили на двоих около 30 тысяч руб. Обычный пакетный тур обошелся бы нам в 1,5-2 раза дороже, при этом путешествием такую поездку назвать было бы большим преувеличением.
Поездка в Европу на автомобиле – это возможность увидеть те места, которые не видят обычные туристы. Здесь вы свободны и сами выбираете куда вам ехать.
Путешествия на машине по Европе
Мечта многих туристов — путешествие по Европе на своем автомобиле, хотя ее часто откладывают до лучших времен, ведь такая поездка требует особой подготовки. Но для многих желание отправиться по самостоятельно составленному маршруту и открывать новые места перевешивает все возможные трудности. Рассказываем, как подготовиться к автопутешествию по Европе, о чем надо помнить и какой маршрут можно выбрать.
Особенности автопутешествий в Европе
Один из главных вопросов, который беспокоит автотуриста перед началом поездки, — это состояние дорог. Думаем, что в случае с Европой не стоит поднимать эту тему: вас ждет отличное качество покрытия, много скоростных магистралей, дорожные знаки только там, где они необходимы. Европейские водители соблюдают ПДД — здесь никогда не будут объезжать пробку по трамвайным путям или тротуарам.
Однако, планируя автопутешествие по Европе, автотуристам придется учитывать, что в каждой стране свои особенности. Их надо изучить заранее: какова допустимая скорость, где можно и нельзя парковаться, где требуют использовать бумажную виньетку и запрещают видеорегистратор, в каких городах запрещен въезд в исторический центр и где обязательно проверят наличие жилета со светоотражающими элементами.
Например, многие знают, что провезти через границу можно не больше 10 л топлива в канистре. Но знали ли вы, что в Германии, Венгрии, Польше, Чехии, Нидерландах и еще ряде стран нельзя использовать шипованную резину? А в Финляндии, Эстонии, Литве и Латвии при обнаружении радар-детектора в авто вам грозит штраф и конфискация прибора? В Берлине и Мюнхене есть районы, куда можно въезжать только со специальной экологической наклейкой на лобовом стекле, а во Франции бензин дороже, чем в Испании и Германии. И вообще на трассе он будет дороже, чем в городе, примерно на 20% (в Италии — точно).
Надо сказать, что сами европейцы очень любят автопутешествия. Для них обычное дело — каждые выходные или один уикенд в месяц проводить в соседней стране. И даже несмотря на скоростные поезда и предложения авиакомпаний-лоукостеров — за 10-15 евро через пару часов оказаться в за границей — многие выбирают поездку на собственном авто. Ведь это интересно и удобно, особенно когда отправляешься на отдых всей семьей или дружной компанией.
Как отмечают опытные туристы, путешествие на машине финансово оправдывает себя, если в авто находится от четырех человек, и в планах у них не один город, а целый экскурсионный маршрут. Главное — ехать с людьми, с которыми вам комфортно.
А еще в автопутешествие на машине по Европе можно поехать с самыми верными друзьями — питомцами. Обратите внимание: въехать с собакой в ЕС можно лишь через определенные пограничные пункты, где оформляется такой въезд. У собаки должен быть паспорт, международное свидетельство о вакцинации, ветеринарное свидетельство (форма №1) чип и прививки, сделанные не более чем год назад. С документами нужно обратиться в Россельхознадзор, который выдаст вам ветеринарный сертификат для ЕС. С кошками все немного проще, но тоже нужен ветеринарный паспорт и справка о здоровье. В некоторых европейских странах действуют особые правила перевозки животных — уточните все это заранее.
Главные советы для новичков
Правило первое: при планировании автопутешествия изучите правила дорожного движения в странах, которые вы собираетесь посетить, и проверьте наличие всех необходимых документов — не только «шенгена». Чтобы ничего не забыть, почитайте наш материал о документах для поездок по Европе.
Правило второе незыблемо для всех путешествий: планируйте бюджет и всегда имейте запас на случай непредвиденных расходов. Не забывайте, в Европе много платных дорог, внушительные штрафы и мало бесплатных парковочных мест!
Правило третье: конечно, хорошо иногда отправиться куда глаза глядят, но все же, планируя автопутешествие по Европе, составляйте маршруты заранее — любой самый опытный автотурист скажет вам, что неподготовленность в этом вопросе может изрядно потрепать нервы. А грамотно составленный план поездки еще и позволит сэкономить.
Важные правила безопасности
- Не оставляйте в автомобиле ценности и документы: в Европе чужое добро из машин воруют гораздо чаще, чем в нашей стране. Если по какой-то причине вы вынуждены что-то оставить в салоне, используйте велосипедные замки. Пристегивайте и бокс на крыше — его могут попросту унести. Для сохранности гаджетов и ноутбуков приобретите kensington lock — специальный замок со стальным тросом, который соединяет портативное устройство с автомобилем.
- Не подбирайте автостопщиков: как только остановитесь, из-за пригорка может появиться целая толпа грабителей.
- Если вас окружает несколько машин или мотоциклов — не останавливайтесь, а звоните в полицию (общеевропейский экстренный номер — 112).
- Старайтесь не съезжать с основной трассы, а для отдыха используйте специально оборудованные стоянки.
- Дома максимально проверьте авто на наличие неисправностей. И дело не только в штрафах: если машина не сможет ехать дальше, это повлечет за собой задержку из-за ремонта. И хорошо, если не придется эвакуировать на родину автомобиль и семью.
Как построить маршрут?
Маршрут можно построить самостоятельно, в этом поможет удобный навигатор или приложение, например, ViaMichelin. В пути можно использовать Google Maps. Вы можете устроить монопутешествие по одной стране ЕС, с посещением разных городов, или маршрут, который охватывает сразу несколько соседствующих стран.
Помните: автопутешествие не означает, что большую часть времени вы должны проводить в пути. Машина — это средство передвижения, а отдых все-таки надо запланировать.
Выбор стран зависит от предпочтений — хочется ли вам погулять по городам, любуясь культурным наследием, или больше нравятся природные пейзажи и море. Эти два желания можно объединить в одной поездке, только тогда лучше выделить на автопутешествие три недели.
Для первого путешествия по Европе на своем автомобиле лучше выбрать не очень сложный и протяженный маршрут — это позволит понять, насколько вам в принципе комфортен такой вид туризма.
Например, выезжая из Москвы, можно отправиться в Польшу (Краков, Варшава), затем в Чехию (Прага, Карловы Вары) и обратно. Если планируется двухнедельный отпуск, то к этим странам можно добавить Германию (например, Дрезден, Мюнхен, Фюссен, Обераммергау), Австрию (Зальцбург, Вена). В таком автопутешествии придется преодолеть более 5000 км. Или после Польши поехать в Венгрию, далее через Словакию в Сербию, Болгарию или Грецию. Второй вариант, конечно, лучше планировать на лето, чтобы перед обратный дорогой отдохнуть на море. Протяженность этого маршрута — около 6000 км.
Можно из Москвы поехать в Польшу (Варшаву), затем Чехию (Прагу), далее в Германию (Мюнхен), Швейцарию (Берн) и через юго-восток Франции (Гренобль) к княжеству Монако (Монте-Карло), затем на северо-западное побережье Италии (Генуя) к озеру Гарда, а обратно — в Австрию (Вену), Венгрию (Будапешт) и через восток Польши (Люблин) в Москву. Пробег — примерно 7000 км, а впечатлений — не счесть.
Из Санкт-Петербурга удобно отправляться в небольшие автопутешествия по прибалтийским странам (Эстония, Латвия, Литва) или в Скандинавию (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия). Первый вариант более бюджетный. На такие поездки лучше выделить шесть-семь дней.
Маршрут из Петербурга через Латвию и Литву можно продолжить в Польше, Чехии, Австрии и Италии. Далее — как с вариантами из Москвы. Кстати, в поездке через Финляндию есть свои плюсы: например, из Хельсинки можно добраться на пароме до немецкого города Росток и оттуда начать путешествие по всей Германии, а там и до Нидерландов недалеко.
Первое автопутешествие по Европе — очень важное: если тщательно продумать программу, это поможет оценить автотуризм по достоинству и превратить его в настоящее хобби — придумывать и покорять собственные маршруты. Желаем вам интересных поездок!
Внимание: любое копирование материала допускается только с письменного согласия правообладателя!
Путешествие на автомобиле по Европе
Путешествие по Европе приобретает всё большую популярность. Количество автомобилей растёт, а значит и растёт поток автотуристов. Это сравнительно дешевый способ увидеть множество интересных мест. Но зная некоторые особенности путешествия на автомобиле, можно сэкономить очень много денег. Да и просто нужно знать то, с чем Вы столкнетесь за границей и к чему нужно приготовиться.
Советы
Используйте навигатор. Это существенно облегчит Ваше путешествие. Также загрузите в навигатор самые новые карты, чтобы он не отправлял Вас на несуществующие дороги и находил самые короткие пути между пунктом А и В.
Спланируйте маршрут заранее, хотя бы примерный. Не нужно планировать в стиле: «Завтра в 12:00 мы будем там-то, а уже в 16:00 нам нужно быть в другом месте». Такое планирование разрушается в первые дни. Лучше решить, какие места Вы хотите посетить обязательно, а уже в пути можете изменить план в соответствии со своими желаниями.
Возьмите бумажную карту. Это спасает в некоторых случаях. Навигатор может сломаться, а сориентироваться в чужой стране достаточно сложно. Рекомендую отметить на карте места, которые Вы хотите посетить, чтобы потом было легче сориентироваться.
Не гонитесь за количеством увиденных стран. Лучше ознакомиться с новым государством более подробно, чем просто проехать его и сказать, что Вы там были. Лучше всего проезжать в день не более 400 километров, спешка очень утомляет и делает путешествие просто гонкой со временем.
Заправляйте автомобиль своевременно. Путешествие на авто по Европе требует много бензина. Если бак только на половину полон (или на половину пуст, вечный спор между оптимистами или пессимистами ), то лучше дозаправиться. Потом Вы можете просто забыть об этом, а рядом заправки не окажется. Также помните, что в некоторых странах Европы вечером и ночью заправки работают в автоматическом режиме и оплата производится в это время только наличными.
Внимательно следите за дорогой. Так как дорог в Европе очень много, то шанс свернуть «не туда» велик. Если Вы пользуетесь навигатором, то риск возникновения такой ситуации сводится к минимуму.
Возьмите с собой инвертор. Это устройство преобразует ток, с которым можно не переживать насчёт севших аккумуляторов в ноутбуке, телефоне, фото- или видеокамеры.
Выбирайте тип дороги правильно. Если хотите добраться из одного места в другое максимально быстро, то используйте автобаны, а если хотите посмотреть интересные места, то выбирайте обычные дороги.
Документы
Куда мы без бумажек . Так что перед поездкой обязательно нужно собрать необходимые документы, чтобы наше путешествие шло как по маслу. Учитывайте, что в разных странах действуют разные дорожные правила. При въезде в Германию на границе Ваш автомобиль могут проверить на загрязнение окружающей среды, во многих странах Евросоюза запрещена шипованная резина, а с тонировкой Вы получите огромный штраф. А сейчас непосредственно к необходимым документам для путешествия по Европе.
- Права. В России уже давно действуют права на вождение автомобиля международного образца, так тут никаких дополнительных справок не нужно.
- Автостраховка. Причём автостраховка европейского образца, которая называется Green Card и действует на территории всего Евросоюза. Её можно оформить как у себя на родине (будет намного проще), так и на границе (будет дешевле). Если у Вас оформлено КАСКО, то нужно написать заявление на расширение действия полиса на другие страны (которые хотите посетить).
- Документы на автомобиль. Техпаспорт; талон прохождения техосмотра; доверенность, если не Вы являетесь собственником автомобиля, причём доверенность должна быть также переведена на английский язык и нотариально заверена.
- Таможенная декларация. Подтверждает то, что Вы въехали в Евросоюз на собственной машине. Декларация оформляется на таможне-пропускном пункте.
- Загранпаспорт. Получить его можно за 1-3 месяца, а если он у Вас уже есть, то проверьте, чтобы срок его действия был больше 6 месяцев с даты возвращения на родину из путешествия.
- Виза. А точнее шенгенская виза. Вам нужно будет подать документы для её получения в посольство одной из стран, которые Вы хотите посетить. Если Вы намереваетесь быть в какой-то определенной стране большую часть путешествия, то и подавайте документы в посольство этой страны. А если путешествие будет типа «Один день – одна страна», то лучше подать документы в посольство той страны, через которую начнётся путешествие по Евросоюзу. Важно знать, что шенгенская виза не действует в Великобритании и Ирландии, для этих стран нужно оформить свои визы.
- Медицинская страховка. Обязательный документ при въезде в Евросоюз. Подробнее о туристических страховках, которые включают и медицинскую страховку, можете прочитать здесь.
Как вам статья?